Актуальность и практическая значимость исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность и практическая значимость исследования



Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания.

Обосновать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной и личностной значимости.

Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной.

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

· Решения на их основе той или иной практической задачи.

· Проведения дальнейших научных исследований.

· Использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.

Определяя практическую значимость исследования необходимо ответить на вопрос «для чего?».

Практическая значимость результатов исследования может определяться:

· Возможностью использования разработанных исследований.

· Разработкой и проведением на материале проекта теоретического и практического исследования.

· Изложением основных положений исследования во время защиты проекта с целью привлечения внимания к поднятой проблеме.

· Использованием материалов проекта обучающимися, которые заинтересовались данной темой для самообразования.

· Возможностью использования рекомендации по исследованию при организации эффектной учебной деятельности и т.д.

Определение цели и задач

Одним из важных творческих этапов решения научной проблемы является определение цели и постановка задач исследования.

Цель исследования определяется его темой. Исходя из цели исследования, в работе формулируются задачи исследования.

Задачи исследования определяют пути достижения поставленной цели исследования. При постановке задач исследования используются такие формулировки, как: изучить, описать, установить, выявить и т.д. Как правило, задачи исследования находят отражение в плане работы.

Например:

Тема исследования: «Повышение эффективности низкотемпературного консервирования клеток в зависимости от условий их замораживания».

Цель работы состоит в изучении зависимости морфофункциональной целостности клеток от использованных криопротекторов и режимов охлаждения на разных этапах криоконсервирования.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Разработать методы определения морфофункционального состояния клеток.

2. Исследовать влияние условий подготовки клеток к замораживанию на их структурно-функциональную сохранность.

3. Изучить влияние криопротекторов на сохранность клеток в цикле криоконсервирования.

4. Исследовать температурные зоны криоповреждений клеток и зависимость показателей их сохранности от скорости замораживания.

Способы определения цели и их эффективность

Типичные способы постановки целей Оценка их эффективности
1. Определение целей через изучаемое содержание: «изучить явление...», «изучить теорему...». Не является инструментальным, не ясен результат.
2. Определение целей через деятельность преподавателя: «ознакомить с...», «объяснить...», «рассказать о...». Сосредотачивает внимание преподавателя на своих действиях, не определен результат.
3. Постановка целей через деятельность учащихся: «решение задачи...», «выполнение упражнений...». Акцентирует внимание на внешней стороне деятельности, не обозначены ее следствия – изменения в развитии обучающегося.
4. Постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного и т.п. развития учащихся: «формировать умение...», «развивать познавательную самостоятельность...», формировать отношение…». На уровне обобщенных целей обучения. На уровне целей конкретного урока, темы необходимо уточнение, указание результатов.
5. Постановка целей через результаты обучения, выраженные в действиях обучающихся – знает: · конкретные факты; · правила; · понятия; · понимает... и интерпретирует...; · умеет выполнять...; · применяет правило для.... Наиболее инструментальный способ постановки целей, позволяющий определить эталон усвоения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.005 с.)