Создание информационной базы для населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание информационной базы для населения



Как уже упоминалось ранее, достижения технического прогресса позволяют информировать население о возможных чоциальных услугах, как платных, так и бесплатных. Необходимо донести, что такие услуги существуют, как именно их получить. Граждане должны понимать, что исполнительная власть служит для народа, что это не враг.

Необходимо проводить работу по информированию населения, причем, всех возрастных групп. Естественным образом, к каждой возрастной группе необходимо подходить соответствующим образом.

В самих органах исполнительной власти, сотрудники и служащие должны оказывать максимальную поддержку и помощь. Социальные услуги имеют свою специфику, связанную, зачастую, с определенным психологическим напряжением. Именно это является основным фактором, определяющим необходимость индивидуального подхода.

Развитие направления оказания услуг по средствам компьютерных технологий

Современное общество называют информационным, так как большая часть населения занимается разработкой, сохранением, обработкой, реализацией информации и знаний. Информационное общество — это высокоразвитое общество, использующее информационные технологии, с улучшенными инфраструктурами, которые способствуют производству информационных ресурсов и обеспечивают доступ к информации.[13]

В России преобладает население пожилое или средних лет, далеко не все имеют дома интернет и умеют пользоваться персональным компьютером. Единый интернет-портал «Госуслуги» является, несомненно, прорывом. Но это не панацея, так как далеко не всё население России способно воспользоваться этим ресурсом, в силу отсутствия интернета или знаний и навыков использования компьютерных технологий. Конечно. Это качается, в первую очередь, пожилое населении.

В процессе создания электронного правительства в большинстве стран мира реализуются государственные программы, направленные на устранение информационного неравенства в обществе. Они нацелены на внедрение информационно-коммуникационных технологий, повышение образовательного уровня, снижение тарифов для пользователей интернет-

сети, компьютеризацию общественных и образовательных учреждений. В

 настоящее время интернет используют 25% мирового населения, однако в условиях, когда доступ в интернет в домашних условиях ограничен, особое значение приобретают инвестиции в обеспечение публичного доступа в интернет. В связи с вступлением в силу законов, направленных на борьбу с терроризмом, публичный доступ в России усложняется. К тому же, органы власти этим вопросом, на данный момент, не занимаются.

Необходимо популяризовать такой способ оказания социальных услуг, который подразумевает использование компьютерных технологий. Это в значительной мере упростит как получение услуг, так и их предоставление.

 


Заключение

Действительно, повышение качества оказания различных социальных услуг органами исполнительной власти необходимо, несмотря на успехи последних лет.

Исследование доказывает актуальность темы: данный вид государственных услуг пользуется всё большим спросом, исходя из этого, крайне необходимо продолжать изучение потребностей населения, анализировать практику оказания услуг, и делать определенные выводы, на основе которых формулировать новые предложения.

Цель работы достигнута, предложения сформулированы, и носят вполне конкретный характер. Их реализация поможет в реализации повышения качества услуг в социальной сфере. Органам исполнительной власти необходимо прислушиваться к отзывам получателей услуг. Это поможет максимизировать продуктивность работы упомянутых органов, что облегчит оказание и получение данных услуг.

Необходимо сделать упор именно на информационные технологии, технический прогресс упрощает жизнь во многих сферах, и данная не должна быть исключением. Реализация программы электронного правительства не должна останавливаться. Наряду с этим необходимо повышение правовой грамотности населения, дабы граждане понимали и знали о наличии таких услуг и способах их получения.

Основной Федеральный закон, регулирующий оказание социальных услуг: «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» пересматривался и редактировался в 2014 году. За три года возникла необходимость пересмотра некоторых его положений и внесения корректировок на основании имеющихся предложений, вытекающих из анализа практики применения этого закона.

Оказание социальных услуг крайне важный аспект для всех групп населения. Необходимо продолжать изучение этой темы для углубления и улучшения предложений по повышению качества оказаний данных услуг.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

2. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.

3. Агеенко А. В. Проблема оценки удовлетворенности населения качеством социальных услуг с целью управления качеством жизни в муниципальных образованиях/А.В. Агеенко // Экономика, управление, финансы: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 5-8.

4. Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению/ Р. В. Аджубей // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 135-140.

5. Григорьева Д. Р. Применение информационных технологий в социальной сфере/ Д.Р. Гргорьева, А.С. Попченко // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 177-179.

6. Еремина О. Ю. Качество и доступность государственных услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти. / О. Ю. Еремина // Журнал российского права. — 2014. — №1 (205). — 67-78 с.

7.   Ишбулатова В. Р. Анализ проблем оценки качества оказания социальных услуг/ В.Р. Ишбулатова, А.М. Семенов // Вестник науки и творчества. — 2016. — №4. — С. 86-91.

8. Левкевич М. М. Развитие системы предоставления социальных услуг в России / М. М. 12.  Левкевич, М. А. Переверзева, // сибирская финансовая школа. — 2016. — №1 (114). —  с. 30-33

9. Молофеев И. В. Развитие системы социальных услуг для населения: опыт и проблемы / И.В. Молофеев // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа — 2012. — № 4 с. 169-172

10. Молчанова С Ю. Проблема оценки качества государственных социальных услуг / Молчанова С Ю., Усачёва Е.А // Научные труды северо-западного института управления — 2014. — № 1 (13) с. 50-53

11. Подосинников Е. Ю. Государственная политика по формированию независимой системы оценки качества социальных услуг: проблемы и перспективы реализации в регионе / Е. Ю. Подосинников, В.Б. Слатинов // Известия юго-западного государственного университета. Серия: история и право. — 2016. — № 3 (20) с. 121-128.

12. Тарасова Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения/ Л. А. Тарасова. Ф. Ж Суркина // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 187-189.

13. Фаттахова А. Р. Методология оценки эффективности оказываемых социальных услуг / А. Р. Фаттахова, И. А. Кошкина, И.Ю. Василевская // Интернет-журнал науковедение. — 2016. — №3 (34). — 92 с

 


[1] Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.

[2] Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.

[3] Тарасова Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения/ Л. А. Тарасова. Ф. Ж Суркина // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 187.

[4] Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.

[5] Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.

[6] Молофеев И. В. Развитие системы социальных услуг для населения: опыт и проблемы / И.В. Молофеев // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа — 2012. — № 4 с. 169-172

[7] Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению/ Р. В. Аджубей // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 135-140.

[8] Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.

[9] Агеенко А. В. Проблема оценки удовлетворенности населения качеством социальных услуг с целью управления качеством жизни в муниципальных образованиях/А.В. Агеенко // Экономика, управление, финансы: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 7.

[10] Агеенко А. В. Проблема оценки удовлетворенности населения качеством социальных услуг с целью управления качеством жизни в муниципальных образованиях/А.В. Агеенко // Экономика, управление, финансы: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2011 г.). — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 6.

[11] Подосинников Е. Ю. Государственная политика по формированию независимой системы оценки качества социальных услуг: проблемы и перспективы реализации в регионе / Подосинников Е. Ю, Слатинов В.Б // Известия юго-западного государственного университета. Серия: история и право. — 2016. — № 3 (20) с. 125

[12] Молчанова С Ю. Проблема оценки качества государственных социальных услуг / Молчанова С Ю., Усачёва Е.А // Научные труды северо-западного института управления — 2014. — № 1 (13) с. 52.

[13] Григорьева Д. Р. Применение информационных технологий в социальной сфере/ Д.Р. гргорьева, А.С. Попченко // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 178.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.014 с.)