Выявление проблем предоставления социальных услуг в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление проблем предоставления социальных услуг в Российской Федерации



В ряде основных проблем находится несовершенство нормативно-правовой базы, чётко регламентирующей предоставление государственных социальных услуг.

Многие из разработанных в настоящее время положений являют собой набор предписаний, которые отражают практику в государственных социальных организациях, а не оптимизированные процедуры. Поэтому к таким регламентам не могут обратиться получатели услуг, т.к. они не защищают их права, а также поставщики услуг, для получения чётких правил их действий. Исходя из этого, законодательная система нуждается в реорганизации, в современных подходах к развитию принципа максимизации продуктивности предоставления социальных услуг.

К тому же, законодательная система, регламентирующая порядок и стандарты предоставления услуг, ориентирована, как правило, на интересы поставщика услуг, а не на их получателя. В нормативных актах чётко сформулированы требования к получателю услуг, порядок обращения и требования к заявителю, на основании которых принимается решение о предоставлении услуг. Но, зачастую, нет конкретизации ответственности и обязанностей должностных лиц, оказывающих данные социальные услуги. Нет требований и предписаний для органов исполнительной власти, которые эти услуги оказывают.

Удовлетворенность результатом оказания муниципальной социальной услуги является одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни населения, но при этом остается трудно измеримой величиной. Формируя набор показателей для его оценки можно осуществлять эффективное регулирование рынка социальных услуг.[9]

Ни законодательство, ни органы исполнительной власти, оказывающие социальные услуги, ни иные ведомства, отслеживают степень удовлетворенности получателей, так как нет никаких критериев, согласно которым стала бы возможна объективная оценка качества предоставляемых услуг. Отсутствуют рычаги воздействия в виде системы оценки, жалоб и предложений, по типу реализации подобной в сфере торговли и оказания услуг в модели рыночной экономики, не существует регламента возможного поведения получателя при неправомерности действий, требований поставщика.

Существует реальная потребность в создании концепции реформирования сферы государственных социальных услуг на уровне области, которая послужит основой для принятия нового закона для государственных социальных учреждений и изменения действующих законов. Также требуется нормативно-методическая согласованность действий на уровне области с федеральными законами.

Процесс управления качеством жизни является составной частью сложной и многофакторной системы, включающей в себя множество индикаторов и показателей для измерения его уровня. Одной из характеристик, оказывающих значительное влияние на качество жизни является удовлетворенность населения функционированием различных предприятий на муниципальном рынке социальных и прочих услуг, а также качеством последних. Социальная деятельность органов местного самоуправления реализуется через систему муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Муниципальная услуга является базовым элементом, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования. Следовательно, управление качеством оказания муниципальных услуг является важнейшей составной частью муниципального управления, и этот вопрос является ключевым для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне, а значит, качества жизни населения на территории.[10]

Так же необходимым видится отметить тот факт, что уровень правовой грамотности населения России крайне низок. Проблема предоставления государственных социальных услуг кроется в отсутствии чёткой и доступной системы информирования потенциальных получателей государственных услуг. У граждан нет чёткого понимания, какие услуги, в частности, в социальной сфере, могут оказать органы исполнительной власти и что именно для этого необходимо. Получается ситуация, при которой исполнительная власть не оказывает социальные услуги и не стремится это делать, что вполне объяснимо и понятно. А потенциальные получатели не пользуются такими услугами, так как не знают об их существовании, либо не понимают, как именно их получить и куда обратиться, либо считают получение излишне затруднительным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.004 с.)