Порядок предоставления социальных услуг органами исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок предоставления социальных услуг органами исполнительной власти



После последних изменений законодательства в сфере социального обслуживания, получение социальных услуг стало в разы проще. Порядок предоставления услуг и их объёмы чётко описаны в главе 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Порядок оказания таких услуг должен быть простым и понятным для любого человека и гражданина. От этого зависят как трудозатраты граждан на получение услуг, так и трудозатраты органов исполнительной власти. Власть, в первую очередь, служит народу, существуют на налоговые отчисления, органы власти должны максимально продуктивно организовывать свою деятельность.

Процесс предоставления муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений, выписок, справок и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Иногда на сбор таких документов у заявителя уходят недели, а то и месяцы. В целях эффективности и доступности предоставления муниципальных услуг, для преодоления административных барьеров необходимо обеспечение возможности получения муниципальных услуг по принципу «единого окна».[7]

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.[8]

Таким образом, гражданин, а равно его законный представитель, изъявляют своё законное требование на получение социальной услуги. Без такого заявления органы исполнительной власти не могут начать свою деятельность по оказанию услуги, так как отсутствует фактический получатель. Субъекты же подачи заявления чётко описаны, несмотря на закрытый список, он является вполне исчерпывающим.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение о необходимости гражданина в социальной помощи принимается на уровне субъектов и не находится в ведении федерации. Ресурсы на оказание помощи так же выделяются из бюджета субъекта. Это вполне объяснимо: на федеральном уровне стоят совершенно иные вопросы, и данный момент не требует каких-либо разъяснений.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Иск подается по общим правилам.

Документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению является индивидуальная программа

Она составляется на основе потребностей гражданина в социальных услугах. Может быть пересмотрена, в случае корректировки или изменения потребностей, но не реже чем раз в три года. Пересмотр программы происходит при учете результатов уже реализованной  прежде индивидуальной программы.

При этом необходимо упомянуть, что индивидуальная программа для гражданина, а равно его законного представителя, имеет рекомендательный характер, но для поставщика социальных услуг, то есть органа исполнительной власти субъекта РФ, -обязательный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)