Виды повреждений и дефектов тепловых сетей, способы дефектации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды повреждений и дефектов тепловых сетей, способы дефектации.



Своевременно и качественно проведен­ный ремонт тепловых сетей повышает их долговеч­ность, возвращает утерянное в период эксплуатации первоначальное или близкое к нему их техническое со­стояние, предупреждает неожиданный выход их из строя. Поэтому бесперебойная и экономичная работа систем теплоснабжения зависит не только от правиль­ной технической эксплуатации, но и от своевременно­го проведения планово-предупредительного ремонта тепловых сетей, оборудования тепловых станций и або­нентских вводов.

Разделение ремонта тепловых сетей на текущий и капитальный зависит от степени неисправностей, объема работ и материальных затрат. Объемы работ по текущему и капитальному ремонту устанавливают­ся на основании описей неисправностей систем тепло­снабжения, составляемых в процессе эксплуатации.

 Текущий ремонт тепловых сетей представляет со­бой комплекс профилактических мероприятий, кото­рый осуществляется в процессе эксплуатации тепло­вых сетей для гарантированного обеспечения их рабо­тоспособности, предупреждения износа отдельных элементов системы теплоснабжения и устранения мел­ких дефектов на период до следующего капитального ремонта. Текущий ремонт проводится по мере необ­ходимости по утвержденному графику. Перечень ос­новных работ, проводимых при текущем ремонте тепловых сетей, включает следующие опера­ции.

I, По трубопроводам, оборудованию сетей, насос­ных подстанций, тепловых пунктов и т, д.;

а) смену отдельных труб, отводов, тройников, пе­реходов;

б) сварку или подварку отдельных стыков труб;

в) частичный ремонт тепловой изоляции в проход­ных каналах и камерах;

г) вскрытие, ревизию и ремонт со сменой отдель­ных деталей запорной, дренажной, воздухоопускной и регулирующей арматуры; притирку дисков или зо­лотников; набивку или смену сальниковых уплотне­ний; смену прокладок и подтяжку болтов фланцевых соединений;

д) ревизию и мелкий ремонт насосов;

е) ревизию и мелкий ремонт электрических, элек­тромагнитных и гидравлических приводов запорной и регулирующей арматуры, электродвигателей насосов и пусковой аппаратуры к ним;

ж) смену и ремонт гильз для термометров и кранов для контрольно-измерительных приборов;

з) вскрытие и очистку грязевиков, фильтров и ак­кумуляторных баков;

и) мелкий ремонт автоматической аппаратуры и самопишущих приборов контроля и учета.

II. По строительным конструкциям (каналам, ка­мерам, павильонам, эстакадам, опорам и т.д.):

а) восстановление отдельных разрушений частей стен проходных каналов и камер и закрепление отдель­ных конструкций;

б) смену и ремонт отдельных лестниц (ходовых скоб), площадок и ограждений с подваркой металло­конструкций;

в) восстановление окраски металлоконструкций;

г) очистку ершами дренажных трубопроводов от отложений ила;

д) восстановление и заделку разрушенных люков.

Мелкий ремонт, как правило, ликвидацию течей сальниковых уплотнений, фланцевых соединений, чистку дренажей, воздушников, правку и закрепление опор, смазку трущихся узлов и другие операции вы­полняют без отключения теплопроводов. Текущий ре­монт более крупного оборудования выполняют при кратковременном отключении участков тепловой сети.

Капитальный ремонт тепловых сетей предназначен для полного восстановления изношенных тепловых се­тей или их частей и их модернизации с применением более экономичного и современного оборудования. Капитальный ремонт также включает реконструкцию с целью присоединения новых потребителей и даль­нейшего увеличения мощности тепловых сетей на перс­пективную нагрузку. Перечень основных работ при ка­питальном ремонте тепловых сетей включает следую­щие операции:

1) по трубопроводам, оборудованию сетей, насос­ных подстанций, тепловых пунктов и т. д.:

а) смену или замену на больший диаметр вышед­ших из строя отдельных участков теплопроводов с установкой нового оборудования (опор, компенсаторов, задвижек и т. д.);

б) полную или частичную замену тепловой изоля­ции трубопроводов;

в) восстановление или нанесение вновь гидроизо­ляционного покрытия;

г) смену запорной, регулировочной и предохрани­тельной арматуры, компенсаторов и фасонных частей или их ремонт со сменой вышедших из строя деталей. Ликвидацию перекосов арматуры и оборудования, об­разовавшихся в результате осадок трубопроводов (осо­бенно при бесканальной прокладке);

д) смену или ремонт с заменой деталей электриче­ских, электромагнитных, гидравлических и Других приводов задвижек, регуляторов, насосов, а также пусковой аппаратуры к ним;

е) смену или ремонт с заменой деталей насосов, грязевиков, подогревателей, элеваторов, аккумули­рующих емкостей и другого теплотехнического обору­дования, тепловых станций и абонентских вводов;

ж) смену и ремонт с заменой деталей силовой, контрольно-измерительной и осветительной аппара­туры;

з) ремонт или установку вновь на действующих се­тях устройств для защиты от электрокоррозии;

и) очистку внутренней поверхности и тепломехани­ческого оборудования от накипи и продуктов коррозии механическим или химическим методом с последую­щей гидропневматической промывкой;

III. По строительным конструкциям (каналы, ка­меры, павильоны, эстакады, опоры и т. д.):

а) восстановление поврежденных или смену при­шедших в негодное состояние конструкций каналов, камер, павильонов и опор надземных прокладок;

б) восстановление поврежденных, смену вышед­ших из строя или прокладку дополнительных дренаж­ных устройств из камер и каналов, а также попутных дренажей для понижения уровня грунтовых вод в дей­ствующих тепловых сетях;

в) восстановление или устройство нового защитно­го слоя в железобетонных конструкциях каналов, ка­мер, павильонов, а также штукатурки конструкций;

г) полную или частичную замену гидроизоляций каналов, камер и павильонов;

д) восстановление или замену подвижных и непо­движных опор, а также системы креплений при над­земных прокладках;

е) вскрытие и очистку каналов от нанесенного в процессе эксплуатации ила;

ж) смену металлических лестниц в камерах и на эстакадах или ходовых скоб;

з) смену люков.

Подготовка котла к послеремонтным испытаниям. Гидравлическое испытание котла после ремонта.

 

По мере окончания ремонта отдельных сборочных единиц (кипя­тильных труб, некоторых экранов, пароперегревателей, экономайзе­ров) тщательно осматривают трубы, камеры, секции и подготовляют их к закрытию. Удаляют загрязнения, следы смазки, огарки электродов, ветошь и другие посторонние предметы. Если в секциях и камерах выполнялись работы или они были открыты во время ремонта,
прямые трубы просвечивают лампой, а изогнутые проверяют шарами.
Это делают для того, чтобы убедиться в отсутствии в трубах посторонних предметов, которые могут привести к закупорке труб и их
разрыву при работе котла. Стальные или деревянные шары прогоняют через трубу или змеевик сжатым воздухом, подаваемым под давлением 0,4 — 0,6 МПа. У выходного конца трубы для улавливания;
шаров устанавливают отбойный лист, устроенный в виде ловушки,
или брезентовый мешок. Шары, проходя через трубу, приобретают
большую скорость, поэтому чтобы избежать ушибов и ранений при
работе, должны соблюдаться меры безопасности.                 
В котлах со сложными контурами циркуляции, имеющими большую длину и много изгибов, проверка труб шарами затруднена или
вовсе невозможна. В таких случаях при выполнении ремонтных работ
принимают меры против попадания в трубы посторонних предметов,
а вскрытые для выполнения ремонтных работ элементы при перерывах в работе закрывают лючками, пробками, заглушками. Если в трубу случайно попал посторонний предмет, слесарь должен отметить эту трубу и сообщить об этом мастеру или бригадиру. Поиски не должны прекращаться до тех пор, пока посторонний предмет не будет извлечен.

Проверенные трубы промывают водой из шланга. Очищенные и
подготовленные к закрытию элементы предъявляют для осмотра лицу,
ответственному за состояние котла, и после получения разрешения
закрывают котел.                                                                       
Такие же правила соблюдают и при закрытии барабанов. Удаляют
все посторонние предметы, очищают стенки барабана и концы труб
от загрязнений и проверяют шарами все трубы. Чтобы можно было
вынуть шары, нижние камеры оставляют открытыми; закрывают их
одновременно с барабаном. При перерывах в работе проверенные барабаны и камеры временно закрывают или оставляют около них дежурного. Если проверка труб шарами затруднена или невозможна, во время ремонта принимают необходимые меры, предотвращающие попадание в трубы посторонних предметов. Нижние трубы в бараба­нах в начале ремонта закрывают резиновыми ковриками. При пере­рывах в работе барабаны также закрывают.

После проверки шарами все трубы промывают водой и барабаны закрывают. Диаметр шаров для проверки перед закрытием барабанов берут равным 0,75 — 0,8 от внутреннего диаметра труб. Закрыв котел полностью, удаляют заглушки с питательных магистралей и со всех спускных и дренажных линий.

 Гидравлическое испытание котла после ремонта

Прочность и плотность всех элементов котла, подвергавшихся и не подвергавшихся ремонту, определяют при гидравлическом испы­тании. Испытание после ремонта производят на полное рабочее давление котла.

Котел заполняют водой с температурой не ниже 5 и не выше 40 °С, обеспечивая выход воздуха через верхние воздушные краны или при­поднятые предохранительные клапаны. Перед поднятием давления предохранительные клапаны заклинивают.

В случаях, когда это необходимо по условиям характеристик ме­талла, верхний предел температуры воды может быть увеличен до 80° С в соответствии с рекомендацией специализированной научно-исследовательской организации.

Все места, в которых могут быть обнаружены неплотности (лючковые затворы, вальцовочные соединения, фланцы), осматривают в начале заполнения котла водой, чтобы вовремя выявить неплотности и приостановить заполнение.

На котле, находящемся под давлением, нельзя подчеканивать за­клепочные швы, приваривать детали или заваривать неплотности, а также ударять по элементам котла кувалдой или молотком.

Котел считают выдержавшим испытание, если нет признаков раз­рыва, остаточных деформаций и течей. Мелкие капли через неплот­ности арматуры, отпотевание вальцовочных соединений и заклепоч­ных швов течью не считают, если сохраняется давление; на сварных швах эти дефекты недопустимы. При их появлении котел считают невыдержавшим гидравлического испытания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 3392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.013 с.)