Ремонт сепараторов и циклонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт сепараторов и циклонов



 

Элементы сепаратора (рис.1) изнашиваются главным образом из-за истирания их частичками пыли. Износу подвержены участки, которые обтекаются пылевоздушной смесью или на которые осаждаются крупные

Рис. 1. Схема работы сепаратора угольной пыли:

1 — входной патрубок; 2, 3 — течки возврата из наружного и внутреннего конусов; 4 — пылевыдающий патрубок; 5 — завихритель; б, 7 — наружный и внутренний

 

фракции пыли (внутренний конус и патрубки воз­врата снаружи и изнутри, кронштейны, на которых подвешен вну­тренний конус, лопатки и внутренняя поверхность корпуса). Кроме того, в сепараторах возможны защемление приводного механизма лопаток, повреждение взрывных клапанов в результате разрыва мем­бран, коробление и износ лопаток.

Истирание участков сепаратора обнаруживают при его осмотре через снятые люки, а также при наружном осмотре после удаления изоляции. Повреждения находят по пылению через изношенные места и выходу воздуха при опрессовке.

Поврежденные участки корпуса сепаратора и внутренних частей при ремонте обычно заменяют. Изношенные участки внутреннего конуса вырезают автогеном и по размерам вырезанной части заго­товляют конические обечайки или полуобечайки, которые предва­рительно пригоняют вне сепаратора. При заготовке новых элементов их размеры согласовывают с размерами лаза в сепараторе или вы­резают в корпусе временный лаз увеличенных размеров.

Также заменяют изношенные участки корпуса сепаратора. Пред­варительно снимают тепловую изоляцию со всей поврежденной по­верхности, которую очерчивают мелом и обрезают резаком. Новые участки корпуса в виде полуобечаек прихватывают электросваркой, а затем обваривают.

При быстром износе внутреннего конуса его бронируют с наруж­ной стороны плитами из отбеленного чугуна или марганцовистой стали. Изношенные чугунные желоба внутреннего конуса заменяют новыми, изготовленными до начала ремонта. Желоба крепят к кону­су болтами. Заменяют также изношенные патрубки, выполненные из листовой стали.

Приводной механизм лопаточного аппарата очищают от пыли и грязи и проверяют. Погнутые соединительные кольца и поводки ло­паток выпрямляют, изношенные и поврежденные детали заменяют. Проверяют состояние взрывных клапанов и заменяют поврежденные мембраны.

Окончив ремонт сепаратора, его внимательно осматривают, уда­ляют посторонние предметы и устанавливают лазы. Лазы уплотняют между болтами асбестового шнура прокладкой толщиной 10 — 20 мм. Герметичность сепараторов проверяют при пуске мельничного вен­тилятора по присосам. Неплотности устраняют подваркой или на­ложением небольших заплат.

Циклоны (рис.2) установок, работающих на зольных топливах, защищены внутри броней из листовой стали или плиток базальта, которые уложены на цементном растворе и раскреплены Т-образными направляющими.

Износ циклонов выражается в истирании корпуса и брони на участ­ке входа пылевоздушной смеси и участках, на которых происходит от­деление угольной пыли. Регулирующий патрубок подвергается коррозии от присутствия

Рис.2. Схема устройства пылевого циклона:

1 — цилиндр циклона; 2 — лопатки завихрителя; 3 — внутренний цилиндр; 4, 5 — выходной и входной патрубки; 6 — бункер пыли; 7 — выпускной конус пыли

влаги в пылевоздушной смеси. Взрывные клапаны по­вреждаются в результате разрыва мембран и коррозии патрубков.

Изношенные участки корпуса циклона и регулирующего патруб­ка заменяют так же, как и у сепараторов пыли. Кроме того, заменяют изношенную броню из стальных листов или базальтовых плит. Чтобы уложить базальтовые плиты внутри циклона, устанавливают леса.

Земляные работы

Ремонт тепловых сетей сопровождается производством земляных работ, достигающих в некоторых случаях достаточно больших объе­мов. При ремонте теплопроводов выполняют следующие виды зем­ляных работ: рытье траншей и котлованов с укладкой грунта в отвал или в транспортные средства, вывоз грунта, засыпку траншей и кот­лованов. Производство всего комплекса земляных работ в городских условиях требует особой тщательности их выполнения.

Земляные работы по сравнению с другими являются наиболее трудоемкими и поэтому их ведут механизированным способом, и только в отдельных случаях, когда не представляется возможным ис­пользовать механизмы, применяют ручной труд в небольших объемах. Земляные работы часто приходится производить в стесненных усло­виях при относительно больших объемах работ, выполняемых вруч­ную из-за стесненности, наличия большого количества коммуника­ций, трудностей с применением средств механизации.

В городских условиях, как правило, тепловые сети проложены под проезжей частью, поэтому перед началом земляных работ производят

разборку дорожных покрытий. Дорожное покрытие по бетонному основанию вскрывают на 10 см шире верхней части ширины траншеи на каждую сторону. Штучные дорожные материалы сохраняют для повторного применения, асфальт отправляют на завод для перера­ботки. При других конструкциях дорожных покрытий их разбирают на 25 см с каждой стороны.

Булыжные и асфальтовые покрытия разбирают с помощью плуж­ных приспособлений и рыхлителей в прицепе к тягачу или автомо­билю и кирковщиков. Покрытие на бетонном основании и усовер­шенствованные дорожные одежды вскрывают механическим бетоно-ломом, устанавливаемым на автомобиле. В случаях, когда невозможно применить механизм или объем работ незначителен, используют пневматические отбойные молотки.

При расположении тепловых сетей в городских зеленых зонах, верхний растительный слой грунта монтажной полосы сгребают бульдозером и складывают отдельно и затем используют при город­ских озеленительных работах или восстановлении (рекультивации) нарушенных посадочных земель; Рекультивация должна быть вы­полнена до наступления морозов.

После окончания работ по разборке дорожных покрытий или удалению растительного слоя грунта приступают к рытью траншей. Рытье траншей. Для рытья траншей для теплосетей и котлованов под камеры используют одноковшовые экскаваторы, которые пред­ставляют собой самоходные машины цикличного действия. Эти земле­ройные машины предназначены для рытья и погрузки в транспортные средства или отсыпки грунтов в отвал. Одноковшовые экскаваторы имеют ходовое, силовое и рабочее оборудование.

По ходовому устройству строительные экскаваторы подразделяют на гусеничные и пневмоколесные. Пневмоколесные экскаваторы в силу их мобильности успешно используют на малых объектах, рас­положенных на значительном расстоянии друг от друга. В отличие от гусеничных эти экскаваторы могут быстро передвигаться по дорогам, пригодным для автотранспорта, не деформируя их покрытия. Пнев­моколесные экскаваторы широко применяют для производства зем­ляных работ в городских условиях. Экскаваторы на гусеничном ходу используются главным образом по бездорожью. Экскаваторы бывают одномоторные и многомоторные. Большинство применяемых в на­стоящее время одноковшовых экскаваторов имеют одномоторный привод. В качестве двигателей используются тракторные дизели.

Одноковшовые экскаваторы имеют сменное рабочее оборудование. Для производства земляных работ используют следующее сменное ра­бочее оборудование: прямая лопата, обратная лопата, драглайн и грей­ферный ковш. Одноковшовые универсальные экскаваторы могут ис­пользоваться как струги, копры, краны благодаря сменному оборудова­нию. Для производства земляных работ одноковшовые экскаваторы характеризуются следующими основными параметрами: вместимостью

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.005 с.)