Испытание и промывка теплопроводов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытание и промывка теплопроводов.



Испытание смонтированного при капитальном ремонте теплопровода должно производиться так же, как при новом строительстве, в соответствии с указаниями соответствующих СНиПов и правил Ростехнадзора. После завершения ремонтных работ теплопроводы подвергают окончательным (приемочным) испытаниям на прочность и герметичность. Кроме того, трубопроводы водяных тепловых сетей промывают, а трубопроводы тепловых сетей при открытой системе теплоснабжения и сети горячего водоснабжения промывают и дезин­фицируют. Подземные теплопроводы, уложенные в непроходных каналах и непосредственно в траншеях, испытывают дважды: пред­варительно и окончательно. Теплопроводы, проложенные в проход­ных каналах и надземно (т.е. доступные к осмотру в процессе экс­плуатации) могут быть испытаны один раз.

Предварительные испытания теплопроводов проводят до установ­ки компенсаторов, секционирующих задвижек, перед закрыванием каналов и обратной засыпкой тепло­проводов бесканальной прокладки. Предварительные испытания трубопроводов на прочность и герметичность выполняют, как правило, гидравлическим способом. При минусовой температуре на­ружного воздуха и невозможности подогрева воды, а также при от­сутствии воды допускается предварительные испытания проводить пневматическим способом. Не допускается подвергать пневматиче­ским испытаниям надземные теплопроводы, а также теплопроводы, прокладываемые в одном канале или в одной траншее с действую­щими инженерными коммуникациями.

Перед испытаниями на прочность и герметичность необходимо: а) произвести контроль качества сварных стыков; б) отключить за­глушками испытываемые трубопроводы от действующих; в) устано­вить заглушки на концах испытываемых трубопроводов вместо компенсаторов; г) обеспечить на всем протяжении испытываемых трубопроводов доступ для их внешнего осмотра, в том числе сварных швов на время проведения испытаний; д) открыть полностью арматуру и байпасные линии.

Порядок проведения гидравлического испытания следующий: 1) во время заполнения теплопровода водой воздух из него удаляют через воздухоспускные краны, устанавливаемые в самых высоких местах, где наиболее вероятно скопление воздуха; 2) в теплопроводе устанавливают пробное давление в самой высокой точке испыты­ваемого участка и выдерживают 10 мин, потом снижают давление до рабочего и осматривают теплопровод по всей его длине. Если в про­цессе испытания не будет падения манометрического давления, это свидетельствует о том, что в сварных швах, трубах и других местах нет признаков разрыва, течи, запотевания и сдвига или деформации конструкции неподвижных опор. В этом случае результаты предва­рительного гидравлического испытания считаются удовлетворитель­ными. Гидравлические испытания выполняет ремонтная организация, производившая ремонт, в присутствии представителей заказчика и организации, в чьем ведении находятся тепловые сети.

Пневматические испытания проводят для стальных трубопроводов с рабочим давлением не выше 1,6 МПа и температурой до 250 °С, монтируемых из труб и деталей, испытанных на прочность и герме­тичность (плотность) заводами-изготовителями. Устанавливать чугунную арматуру (кроме вентилей из ковкого чугу­на) на время испытаний запрещается. Заполнять трубопровод воз­духом и поднимать давление следует плавно со скоростью не более 0,3 МПа в 1 ч. Визуальный осмотр трассы (вход в охранную зону, но без спуска в траншею) допускается при давлении, равном 0,3 испы­тательного, но не более 0,3 МПа. На период осмотра трассы подъем давления должен быть прекращен.

При достижении испытательного давления трубопровод выдержи­вают для выравнивания температуры воздуха по длине трубопровода. После выравнивания температуры воздуха испытательное давление выдерживают 30 мин и затем плавно снижают до 0,3 МПа, но не выше рабочего давления теплоносителя. Затем, при этом давлении произ­водят осмотр трубопроводов с отметкой дефектных мест. Места утеч­ки определяют по звуку просачивающегося воздуха, по пузырям при покрытии сварных стыков и других мест подогретым мыльным рас­твором. Дефекты устраняют только при снижении избыточного давления до нуля и отключении компрессора. Результаты предвари­тельных пневматических испытаний считаются удовлетворительны­ми, если во время их проведения не произошло падения давления по манометру, не обнаружены дефекты в сварных швах, во фланцевых соединениях, трубах, оборудовании и других элементах трубопрово­да, а также отсутствуют признаки сдвига или деформации трубопро­вода и неподвижных опор.

Трубопроводы водяных тепловых сетей открытых систем тепло­снабжения и сетей горячего водоснабжения необходимо промывать гидропневматическим способом питьевой водой до полного освет­ления промывочной воды. По окончании промывки трубопроводы должны быть продезинфицированы путем их заполнения водой с содержанием активного хлора при времени кон­такта не менее 6 ч. По согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы трубопроводы диаметром до 200 мм и протяженностью до 1 км разрешается не подвергать хлорированию и ограничиться промывкой водой, соответствующей ГОСТ 2874 — 82* «Вода питьевая. О ре­зультатах промывки (дезинфекции) санитарно-эпидемиологическая служба составляет заключение.

Давление в трубопроводе при промывке должно быть не выше рабочего. Давление воздуха при гидропневматической промывке не должно превышать рабочее давление теплоносителя. О результатах испытаний трубопроводов на проч­ность и герметичность, а также об их промывке (продувке) составляют акты в соответствии со СНиП.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.)