Степени нарушение языковой системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степени нарушение языковой системы



       1 степень - все подсистемы языка функционирует аномально и находится в зачаточном состоянии. Число слов в экспрессивной речи ограничено, они поддаются учёту, большинство из них существительные. Флексии в речи отсутствуют.
Слоговая структура слов строится: (схема)
       При этом и слово произносится (дописать)
Основное средство коммуникации – интонация, далее произношение, жесты. Дети в речи используют однословных предложения, как правило существительные.
       2 ступень - активный словарь по-прежнему ограничен, но уже сложно поддается учёту; в речи наблюдается длительный процесс поиска слово, что ведёт к наличию в речи множеств замен. Возможности звука-слоговой структуры слова возрастают, появляется стечения согласных, закрытые слоги, но по-прежнему является тэндэнции к упрощению звука-слоговой структуры слова


▲СГ либо СГ-СГ


Характерные перестановки, опускания слогов системы словообразования и словоизменения либо не функционирует совсем, либо находится в зачаточном состоянии. В речи выражены аграмматизмы.
Используется двусловные предложения (подл+сказуемое, подл+обстоят; подл+дополнение)

Пример: Петя краски = Петя рисует красками
       В звуковом оформление речи растёт количество используемых звуков, но между собой звуки часто заменяются, перестанавливаются, наблюдаются не характерные замены
       3 степень - используются предложения обычных типов конструкций, но конструкции предложений часто деформированы, системы словоизменения и словообразования по прежнему грубо нарушены. В речи выражены аграмматизмы.
       Активный словарь обширен, но при поиске слов часто возникают замены. Возможное оформление звука-слоговой структуры слово возрастает, но частые стремление к упрощению.
Звуковое оформление речи нарушена чаще всего виде замены, но могут наблюдаться и искажения.

Примечание: могут встречаться у детей независимо от их возраста

 

Лексические нарушения

МА свойственно:

а) Расхождение между количественным составом, между активным и пассивным словарём.

б) Преобладание предметного словаря.

в) Нарушение актуализации слов (вербальные парафазии - замена слов).

г) Использование аномальных слов (комплекс звуков, ребёнок применяют для того или иного слова, непохожие звуки).

Например: бамабом-ресницы.

д) Замены слов нежестикулируемой речью.

При дальнейшем развитии лексического словаря речи у ребёнка с МА наблюдается несформированность семантических полей. Неправильное расширение и сужение слова.

Например: все цветы "ромашки", либо все цветы называет "цветы"
       Также будет наблюдаться сложность в использовании эпитетов, сравнений, метафор.

       Ребёнок длительное времени не пользуются синонимами, антонимами, обобщенными словами, абстрактной лексикой; таким образом, словарь при алалии нарушен:

· Качественно

· Колличественно

  2. Грамматические нарушения

Является стойкими и резко выраженными, проявляется как в экспрессивной так и в импрессивной речи. Ребёнок не только сам говорит с аграматизмами, но и при восприятии грамматических форм не может их различать.

Например: куклы и кукла воспринимаются одинаково.
       У ребёнка наблюдается неверное согласование в роде, числе, Нарушены Падежные конструкции. Словообразование детей с МА ограничено, ребёнок владеет пограничным объемом.
       При МА стойко нарушенно употребление и восприятие различных грамматических форм словоизменения и употребление и восприятие различных форм словообразования.

 

Синтаксические нарушения

       При МА нарушается использование различных типов предложений. Часто вместо всей конструкции используется только подлежащие или только сказуемое.

Например: Мальчик дает девочке шарф – дать
       Тэндэнции к использованию однословного высказывания. Отнесения сказуемого в конец предложения, пропуск необходимых членов синтаксической конструкции.

Например: Мальчик катает машинку – мальчик машина
       Длительное время для моторной алалии характерен пропуск союзов и предлогов предложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.255 (0.005 с.)