Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии



 

  МА СА
1Восприятие речи Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне Грубо нарушено
2.Понимание речи Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятии артикуляции. Понимание речи нарушено, может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего.
3.Слуховое внимание Сохранно Нарушено
4.Эхолалии Отсутствуют Присутствуют
5.Повторение услышанного Затрудняется повторить слово, фразу. Повторяют, не понимая смысла проговоренного слова.
6.Коммуникации Отмечается стремление к языковой коммуникации (как невербальной, так и вербально) Нежелание (и невохможность) вступать в общение
7.Мимико-жестикуляторная речь Активное использование жестов, выразительная мимика Отсутствие жестов и амимичность, либо невыразительная мимика
8.Наличие компенсаторных средств Как компенсаторные средства выступают: мелодика, звукоподражание, «звуковые жесты». Отсутствие компенсаторных средств
9.Динамика улучшения речи Отмечается динамика в овладении речью при её спонтанно и направленном формировании Крайне низкий темп при направленном формировании речи

Обследование ребенка с сенсорной алалией

 

При подозрении на СА обследование носит длительный характер, которое носит динамический характер. Учитывая, что СА в «чистом» виде встречается достаточно редко, при подозрении на СА крайне важно установить ведущее нарушение в структуре дефекта, т.е. выяснить нарушения из-за недоразвития экспрессивной речи или нарушения и понимания речи первично.

 

В процессе обследования большую роль играет метод наблюдения и различные методы сбора информации: беседа с родственниками, беседа с педагогом, анализ доступной документации.

Прежде всего, перед логопедам стоят следующие задачи:

1. Уточнить степень восприимчивости к звукам неречевого характера в различных условиях, например в тишине, в шуме

2. Выявить состояние понимания речи.

3. Определить, меняется ли результат понимания речи при изменении темпа высказывания, силы голоса, лица говорящего; при проговаривании несколько раз.

4. Определить использует ли ребёнок чтение с лица

5. Определить состояние различных видов деятельности (игра, конструирование, изодеятельность) и особенности поведения.

 

Следует учесть, что могут резко различаться результаты обследования проведённые разными людьми в разное время.

Примечание: о таком ребёнке говорят «слышит когда захочет и что захочет», но это не соответствует действительности. Ребёнок слышит, но не понимает обращённую речь.

 

Результаты логопедического обследования мб дополнены психологической диагностикой, направленные на оценку невербального интеллекта; аудиометрией для выяснения степени снижения биологического слуха. Обследование строго индивидуально.

+ дополнить диагностикой

Дифференциальная диагностика СА и нарушения слуха



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.231 (0.005 с.)