Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Французского Просвещения
4.1. Деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо,, Кондильяк) 4.2.Материализм (Ламетри, Гельвеций, Гольбах, Дидро Д.). 4.3.Утопический социализм (Мабли, Морели, Бабеф, Сен-Симон, Фурье ) Деизм -направление в философии, стороннки кот-го допускали существование бога только как первопричины, творца; -отвергали его влияние на о-во и природу, историю; -против персонификации бога и пантеизма. 4.1.1. ВОЛЬТЕР (наст-е имя— Франсуа Мари А р у э) (1694-1778). Париж. -франц. философ, писатель и публицист. Один из представителей Просвещения 18 в. -год в Бастилии за пафлет на Филиппа Орлеанского и дуэль. Изгнан из Франиции -Вернулся 1778 г. Встречен вросторженно парижанами -его идеи властвовали над умами почти весь 18 в. Во время ВФ Рев-ции его гроб установлен в пантеоне. Работы · «Филос. письма», · «Метафизический трактат», · «Филос. словарь» · «Кандид» Социальная философия. Философия политики, религии. - критика феод. отношения, крепостничества, деспотич. форм правления, феод.-клерикальное мировоззрения, -Резкая критика католицизма, религии. Разоблачал церковь как защитницу привилегий господствующего класса, оплот фанатизма и нетерпимости, врага науки и просвещения «Разлавить гадину». - Осмеивал христ. пессимизм, а также бездеятельный оптимизм. Признавал необходимость в признания существования бога как условия порядка, повиновения и нравственности. - Выражал свободолюбивые мысли, ратовал за деятельного человека, отстаивающего своё право на счастье, гуманное отношение к народу и уважение его прав. - Выдвинул идею просвещенного абсолютизма. Вел переписку с монархами, давал рекомендации (в т.ч. Екатерина 2). - Проявлял большой интерес к истории и культуре России, высоко оценивал прогрессивные реформы Петра 1. -«Русское вольтерианство» развило и взяло на вооружение мн. идеи В., заострённые против деспотизма, крепостничества и засилия церкви. -Однако его позиция не всегда отличалась достаточным радикализмом и последовательностью. Н е исключал компромиссы и уступки господствующим феод. сословиям. −Ему были чужды не только коммунистические идеалы Мелье, эгалитаризм Руссо, но и сколько-нибудь радикально выраженные идеи народоправств а. Онтология
- Его деизм по существу был замаскированным материализмом и атеизмом. - близко подошёл к идее о вечности и несотворённости материи, её объективном существовании и вечном движении, склонялся к признанию детерминированности естественных и обществ. явлений, исключал религ. объяснение конкретных явлений природы. - сознание является атрибутом материи и зависит от строения тела. Вместе с тем конечную причину движения, мышления и др. явлений он считал божественной; - отвергал провиденциализм, рассматривая историю не как проявление воли бога, а как творчество самих людей. - Обосновывал идею Философии истории (ввел в научный оборот), которая должна стать историей человеческого разума, а не разбором мелких фактов, почти всегда искаженных -сыграли большую роль в формировании нового поколения франц. просветителей, представленного Ламетри, Дидро, Гельвецией, Гольбахом и др.. У них, он в свою очередь, перенял ряд важных материалистич. положений. -принимал участие в создании франц. «Энциклопедии» 18 в., редакторами к-рой были Дидро и Д'Аламбер. -
4.1.2. МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи (1689 -1755). Лабред, близ Бордо − Париж) - франц. философ, писатель и историк, представитель философии Просвещения 18 в. Работы · «О духе законов», -деист, материалист; -задачей философии - познание причинных связей материальной действительности, движущейся по законам механики. Гносеология - отстаивал материалистич. идею отражения внеш. мира в сознании человека на основе деятельности разума, обрабатывающего результаты опыта, однако непоследовательно принимал локковскую трактовку рефлексии в качестве одного из самостоят. источников познания. Социальная философия, философия истории, политическая философия. - идеи географического детерминизма ( основоположником к-рого он считается, против теологич. интерпретации исторического процесса; - климат, почва и состояние земной поверхности определяют дух народ, его законов и характер обществ. развития; -всеобщие законы истории определяются также комплексом социальных таких факторов как: произ-вом, собственностью, принципами правления, обычаями и религией.
- г-во возникает на основе общественного договора из первоначального естественного состояния (Гоббс); -идеализация монархически-конституционного политич. режима; -важнейшая политическая ценность – свобода; -свобода требует справедливых законов и надлежащей орг. власти; - Идея верховенства закона - Теория разделения власти на зак-ю, иполнит-ю, суд-ю. - Три формы правл-я: респ-я, монарх-я и деспотич-я (на страхе и произволе – худшая); -Форма г-ва зависит от размера терр-ии – малые –респ-ка, средние -монархии, большие – деспотия; и от климата: жаркий (южный) –деспотизм; северный – (холодные) –демократия; умеренный климат (средне-европ-е страны); -периодический й переход от деспотизма к демократии и наоборот; -Отвергая догматы христианства, религ. фанатизм и инквизицию, стремление католич. церкви к светской власти и развивал концепцию функциональной роли религии, необходимой для поддержания обществ. порядка и сохранения нравственности.
4.1.3. РУССО Жан- Жак (1712-1778) Женева -Эрменонвиль, близ Парижа. -франц. мыслитель и писатель, один из представителей франц. Просвещения 18 в., идеолог мелкой буржуазии; -В нач. 40-х гг. установил контакты с Дидро и его единомышленниками, принимал участие в создании «Энциклопедии» - В 50-х — нач. 60-х гг. Р. опубликовал произведения, направленные против социально-поли-тич. и имуществ. неравенства. - Р. был вынужден обосноваться в Англии, через 5 лет вернулся во Францию Работы · «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов», · «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», · «Об общественном договоре, или Принципы политического права», · «Эмиль, или О воспитании» за религ. вольнодумство была приговорена к сожжению.
Онтология − Деизм, острая критике господств. религ. с позиций деизма (а, не атеизма и мат-ма); - объективное существование материи вне и независимо от человеч. сознания; - исключал возможность познания сущности мира, вещей; Гносеология - абсолютизируя роль чувственного, эмпирического познания. Принижал теоретического мышление и его роль в установлении истины; Социальная философия - исследовал причины возникновения имущественного и социального неравенства чтобы найти пути его ликвидации; -гл. причина неравенства − возникновении частной собственности (в естест-ом состоянии было рав-во); - позиция эгалитаризма − наделение всех людей относительно равной частной собственностью для жизни, а не обогащения. Это утопич. требование, однако, было направлено не только против феод., но и крупной буржуазной собственности; - идея общей воли как основы права и управления; - народ властвует через большинство; - чиновники осуществляют опираясь на законы, в которых выражена общая воля; -Народ − контрагент власти. - Государству можно устанавливать границы, контролировать, передлыватьть. - Власть становится проблемой, искусственно конструируемым явлением. Стали возникать идеологии и партии с программами переделки (Фр.революционеры). - Неэффективность представительных форм – посредство этих форм невозможно выявить и обеспечить суверенитет и волю народа (Камю – родился новый Бог –общая воля народа – окончательное снятие божественной природы власти) –есть опасность – интересы групп и индивидов могут игнор-ся (критика).
-защищал мысль о неправомерности власти, которая выступает против народа, его жизненных интересов. Обосновывал право народа на революцию, низвержение всякой антинародной власти. - Идеалом была республика. - уловил внутр. противоречивость развития цивилизации, в т. ч. буржуазной; - отрицал роль наук и иск-в в улучшении нравов людей; - но видел тяжкую цену прогресса для угнетённых классов; - Робеспьером и его единомышленниками, считали себя учениками и последователями Р., ставили перед собой задачу реализации его осн. идей: установления суверенитета народа, превращения гос-ва в инструмент, обеспечивающий органическое слияние равенства и свободы. Эти идеалы Р. приобретали утопич. характер в условиях перехода от феодализма к капиталистич. формам социального неравенства. - В художеств. произведениях («Юлия, или Новая Эло-иза» и др.) Р. утвердил прогрессивное для своего времени направление сентиментализма, описывая труд простых людей, их мысли и чувства. Заметный след Р. оставил в муз. эстетике, писал оперы, муз. комедии и романсы. - человек состоит из смертного тела и бессмертной души. Педагогика - Педагогические взгляды Р. противостояли нормам феод. педагогики. Отвергая элитарные представления, исходил из того, что: - все появившиеся на свет дети свободны от порочных задатков и черт. Их лучшие задатки подавляются обществом, где царят неравенство, порабощение человека человеком, деспотич. власть, к-рая желает отнять ум и совесть у подчинённых; - если общество мешает правильному воспитанию детей, их нужно воспитывать -изолируя от окруж-го мира и воспит-ть в в спец-х учебных заведениях, -на лоне природы, (природосообразно), - соответственно естеств. потребностям, - учитывать способности, наклонности и интересы воспитанника, -с уважением относиться к личности подростка, уважение к его свободе, - нетерпимость к религии и деспотизму. - дифференциров. подход к ученикам (инд-й подход) -научить их самостоятельно мыслить и т. п. -К. Маркс и Ф. Энгельс признавали наличие диалек-тич. идей в социально-политич. размышлениях Р., в частности о переходе от одних фаз исторического развития к другим, о противоречивости социальных процессов и т. п. Элементы диалектики можно обнаружить также в эстетич. и педагогич. взглядах Р.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.40 (0.018 с.) |