Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В «новом катехизисте индустриализма» окончат-но опр-ся новое отнош-е к раб-му классу
· Принципиальное противоречие труда и капитала. · Задачей рев-ии прошлого века была полит-я свобода. Но раз она достигнута, она перестала быть конечной целью. Среднее сословие лишило поземельных собственников власти и само заняло их место. Путеводной звездой был эгоизм, индивидуализмм которые развились чрезмерно. · Теперь надо построить производствово на принципах ассоциации, солидарности, братства. · Лозунг индивидуализмама – б-ба людей друг с другом. Принцип и лозунг ассоциации – союз друг с другом в борьбе с природой. · Пролетариат скоро организуется и потребует права участия во власти. Лучшая политика ныне – соединение власти с рабочими против неработающего капитала. В «Новом хр-ве» прямо выступил как выразитель интересов рабочего класса и объявил его эмансипацию конечной целью своих стремлений (Маркс К.) · Христианская заповедь – люби ближнего как самого себя должно преобразоваться в заповедь «Всякое об-во должно заботиться о возможно более быстром улучшении физ-го и дух-го благосостояния раб-го класса». Оно должно организоваться так, чтобы максимально содействовать этому». · Золотой век не в прошлом, а впереди. · Выдвинул идею новой религии где основной лозунг- «Человек человеку – брат».
Перед самой смертью граф говорил: «Думают, что всякая религиозная система должна исчезнуть, потому что доказана дряхлость католицизма. Это − глубокое заблуждение! Религия не может покинуть мир, она только меняет вид… Вся моя жизнь резюмируется в одну мысль: обеспечить людям свободное развитие их способностей… Участь рабочих будет устроена; будущность принадлежит нам!».
4.3.5.ФУРЬЕ Франсуа Мари Шарль (1772- 1837)Безансон -Париж). -франц. утопический социалист. - родился в купеческой семье, почти всю жизнь служил в торг. домах.
Работы · «Всемирная гармония», · «Теория всемирного единства» · «Новый хозяйственный, социетарный мир» ü Ммировоззрении Ф. отразилось его глубокое разочарование в результате Великой франц. революции. ü Отвергал социальную философию и экономическое учения Просвещения, считая, что они противоречат опыту и оправдывают негодный обществ-й буржуазный. Атеизм опасен – лишает человека надежды на будущее. Отмечал лживость бур-й морали, аморальный брак. конфликт интересов богатых и народа, несбалансированность, кризисы.
ü Ззадачу своей жизни Ф. видел в разработке «социальной науки» как части «теории всемирного единства», основанной на принципе «притяжения по страсти», всеобщей закономерной природной склонности человека к к.-л. виду коллективного труда. ü Общество, согласно Ф., последовательно проходит периоды эдемизма («райской» первобытности), дикости, варварства и цивилизации. ü На смену строю цивилизации, переживающему глубокий кризис, должен прийти высший обществ. строй — строй гармонии, к-рый не только соответствует предначертаниям бога-природы, но предстаёт как историч. необходимость. В социальной системе Ф. сохранялись частная собственность, классы и нетрудовой доход. Он считал, что для успеха нового общества необходим рост производительности труда, обеспечивающий богатство для всех. ü Строй ассоциации создаст, по Ф ., крупное коллективизированное и механизированное сельское х-во, соединённое с пром. произ-вом. Это соединение произойдёт в первичных ячейках общества — «фалангах», располагающихся в огромных дворцах — «фаланстерах» ü Такая организация общества приведёт к ликвидации разрыва между городом и деревней, к созданию поселений нового типа, где объединятся все виды человеч. деятельности. ü Естеств. страсти человека, подавляемые и искажаемые при строе цивилизации, будут направлены на творч. труд, полный разнообразия и радостного соревнования. ü Разумно организованные могучие трудовые армии — региональные, национальные и междуна родные — преобразуют лик Земли. В новых условиях обществ. жизни будет формироваться и новый человек как целостная, всесторонне развитая личность. ü Указывая, что Ф. блестяще разработал ряд проблем будущего общества, Маркс и Энгельс вместе с тем критиковали его за отказ от классовой, революц. и всякой вообще политич. борьбы, за сохранение в строе ассоциации основных элементов капиталистич. обществ. отношений.
5. Философия романтизма: специфика, идеи, представители и значение (Шлегели Фридрих и Август, Тик Л., Новалис-Фридрих фон Харденберг)
Романтизм – идейное и художественное течение конца 18- первой половины 19 вв.; - вначале все странное, живописное и существующее не в действительности, а в воображении, текстах; - затем новое направление, течение, мировоззрение -− противоположное Просвещению, классицизму. - зародился в Германии. - его предвестники «Буря и натиск»*, Сентиментализм «Буря и натиск» − период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в частности к в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма. Название литературного движения восходит к одноименной драме немецкого писателя Фридриха Максимилиана фон Клингера. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян») –Гаман, Гердер, Гете, Шиллер.
Кружок «иенских романтиков» - Шлегели Фридрих и Август, Тик Л., Новалис Журнал «Атенеум». Ф. Шлейермахер – философ, теолог, основоположник герменевтика, сотрудничал в «Атенеум», Ф. Гельдерлин – не принадлежат к общ-ву романтиков, но близок по взглядам. Романизм проявился во всех сферах духовной жизни философии, эстетике, искусстве. Испытал влияние философии И. Фихте. Особенности: - Открыто противопоставили себя Просвещению его идеалам (прогресса, разума, атеизма, буржуазного об-ва). Зло издевались, доказывали противоречивость,издержки неосуществимость -Идеал нового, более полного и универсального романтического искусства противопоставили античным иллюзиям просветителей, классицизму. -Идеям прогресса и тенденции отбросить все «устаревшее» и «отжившее» противопоставили интерес к прошлому. - В поисках «чистой общественности» свободной от частной собственности, антагонизма, эгоизма, прагматизма, чрезмерной деловитости, господства над природой, своекорыстия − обратились к добуржуазным отношениям: культуре первобытности, Древнего Востока, Средневековья, религии, мифу, сказке, фольклору, балладам, эпосу, традиции, народному искусству. Идея возвращение к корням, простому человеку, воспеванию природы, простым естественным чувствам, единству человека с природой, образу «благородного дикаря», вооруженного народной мудростью и неиспорченного цивилизацией. - Культу разума, холодной рассудочности, абстрактному интеллекту и основанной на них цивилизации, упускающих и убивающих движение самой жизни противопоставляется обращение к чувству (вскрывающему более глубокие пласт души, чем разум), интуиция, ирония, фантазия, воображение, критичность (отказ от авторитетов), идея вечной подвижности, абсолютной свободы. Обращение к экзотическим мотивам. - Искусство – высшая форма дух-й жизни – синтез философии, науки и религии (Новалис). - Для их м-з характерен резкий конфликт между «тусклой повседневностью», реальностью (низкой, бездуховной, мещанской, филистерской, достойной отрицания) и прекрасной мечтой, совершенной и непостижимой разумом. Прозе жизни противопоставляется прекрасное царство духа, жизнь «сердца». - Интерес к внутренней, самоценной духовной жизни личности (часто незаурядной, одаренной, одинокой, противостоящей окружению), ее сильных (зачастую бунтарских) страстей и конфликта с окружающим миром
- Поскольку гармония личности и о-ва нарушена и свобода возможно лишь в пределах индивидуальной духовной жизни – предметом становится область внутренних переживаний и чувств. -Искусство должно быть связано с индивидуальной жизнью художника наиболее адекватной формой которого должен быть роман (энциклопедия духовной жизни гения). -Культ гениальной личности. Художник – бессознательное орудие высших сил, природы. - Разрушается строгая иерархия видов и жанров и норм. Просветителей (у Лессинга высший жанр- литература). Романтики – высший жанр − музыка как наиболее духовное и свободное. В каждом искусстве нечто сходно с первоискусством – музыкой. Музыка, поэзия, живопись, архитектура (окаменевшая музыка). Как наука и математика у Канта. Свобода от строгих жанров и правил.. - Большое значение национальной традиции, народному искусству. Гейдельбергские романтики – Только народная поэзия, как естественный и бессознательный продукт природы, является истинной, совершенной. Проф-е искуство несет печать цивилизации- индивидуализма, искусственности. Бессознательность является высшим критерием искусства. -Религиозно-мифологическое начало культуры – культа. Всякое познание, есть познание конечного в горизонте бесконечного….. и в этом смысле, есть богопознание. - Ф. Шлегель. «Разговор о поэзии» Бесконечное нельзя выразить в позитивных понятиях, его можно только открывать, созерцать и выражать лишь в символах, поэтике, философских идеях-прапонятиях. История сознания – это история поэтического воображения, формирующего символы. Религия и миф начало культуры, история перехода от бессознательного к сознанию и разуму – история перехода от психики к сознанию. Идея культуры как религии (тоске по бесконечному). Идеал новой мифологии, обеспечивающей синтез философии, искусства и религии, а прообраз ее в древней мифологии. Зачатки − в новом естествознании и послекантовской идеалистической мифологии. -Поэзия – подражание беспредельной игре мировых сил. Тождество природы и поэзии. Природа- бессознательная поэзия. Свобода от правил и строгих жанров. - Миф и религия – начало культуры. История есть их развертывание. Культура есть культ. Познание есть богопознание. Искусство, поэзия – игра, подражание игре бессознательным силам природы. В искусстве столько искусства, сколько музыки и поэзии, наиболее свободных и дематериализованных, духовных ее видов. Подлинной поэзией является народная поэзия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.022 с.) |