Эталон ответа на профессионально-ориентированную задачу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон ответа на профессионально-ориентированную задачу.



Задания 1 и 2

N п/п

Эталон ответа

Исходный балл Полученный балл
1.

Диагноз: аспирационный синдром. Асфиксия инородным

телом.

2  
2.

Обоснование предварительного диагноза

Жалобы: аспирация, затруднение дыхания.

Анамнез заболевания:15 минут назад взял в рот пуговицу

вдохнул пуговицу, вдох стал затрудненным, выдох форсированным, с кашлем, через 10 минут:

кожа -цианоз, дыхание поверхностное, незадолго до приезда «скорой», ребенок потерял сознание, пульс стал нитевидным.

Объективные данные:состояние крайне тяжелое,кожа цианоз,

сознание отсутствует, дыхание 6 в мин. пульс нитевидный, тахикардия, реакция зрачков на свет вялая.

 

2 2 2  

Итог

Дифференциальная диагностика

2

2

2

2

признаки Клиническая смерть   Биологическая смерть    
Фактор времени Менее 5 минут Свыше 5 минут  
Сознание Нет Нет  
Дыхание Нет Нет  
Сердцебиение Нет Нет  
Реакция зрачков на свет Вялая Нет  

Тактика фельдшера:

Вызов реанимационной бригады

Оценить сознание Оценить проходимость дыхательных путей и наличие дыхания пульсоксиметрия, санация верхних дыхательных путей, в т. ч. с помощью прямой ларингоскопии,

оксигенотерапия, применить приём Геймлиха

при отсутствии эффекта:

ИВЛ дыхательным мешком (если отмечается видимая экскурсия грудной клетки -показана интубация трахеи, при отсутствии -коникотомия), При отсутствии или неэффективности дыхания

выполнить ИВЛ 5 вдуваний

Проверить наличие центрального пульса: у детей старше 1 года и подростков -на сонной артерии

Проводить непрямой массаж сердца и ИВЛ при отсутствии пульса или менее 60 в мин

соотношение компрессий к вдуваниям 30:2

частота вдуваний у детей старше 1 года до 8 лет 12 -20 в мин. частота компрессий 100 -120 в минуту вне зависимости от возраста

Раннее проведение дефибрилляции

Попытки извлечения инородного тела на догоспитальном этапе не выполняются,

Госпитализация обязательна даже при удалении инородного тела в ЛОР отделение или отделение реанимации

 

 

Медикаментозное лечение:

оксигенотерапия, катетеризация периферической вены.

 

 

16  
Оценка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-9 10-12 13-14 15-16

 

 

Алгоритм манипуляции

Задание 3

No п/п Этапы Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать на себя реанимационную бригаду 1  
2 санация верхних дыхательных путей, в т. ч. с помощью прямой ларингоскопии, попытки извлечения инородного тела на догоспитальном этапе не выполняются 1  
3 придать положение туловища с наклоном вперед и произвести до 5 толчков двумя руками в мезогастральную область под углом в направлении к грудной клетке находясь сзади сидящего или стоящего ребенка 2  
4 При отсутствии эффекта: ИВЛ дыхательным мешком (если отмечается видимая экскурсия грудной клетки -показана интубация трахеи, при отсутствии -коникотомия), оксигенотерапия   2  
5 госпитализация обязательна даже при удалении инородного тела в ЛОР отделение или отделение реанимации 1  
итог   7  
Отметка «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-3 4 5-6 7

 

Вызов к ребенку, 4-х лет.

Жалобы: на удушье с затрудненным выдохом, кашель с малым количеством вязкой мокроты.

Анамнез: болен ОРВИ в течение 2 дней, беспокоили насморк, кашель. Вечером состояние ухудшилось: ребенок стал возбужденным, появилось шумное дыхание, принимает вынужденное положение, выдох резко затруднен, стал задыхаться. Ребенок страдает бронхиальной астмой в течение года. Находится на диспансерном учете.

Объективно: состояние тяжелое. Температура 37,8 С. Кожа бледная. Ребенок испуган, выражение лица страдальческое, сидит на кровати, наклонившись вперед и опершись руками на край кровати, дыхание шумное свистящее, слышное на расстоянии, выдох затруднен и удлинен, отмечается втяжение межреберных промежутков. При аускультации –дыхание везикулярное, свистящие хрипы, ЧДД-62 в 1мин. Тоны сердца приглушены, пульс –130 уд. в 1 минуту, ритмичный. Живот мягкий, при пальпации без болезненный. Стул был, оформленный. Мочеиспускание безболезненное.

Задание:

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику.

2. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе.

3. Продемонстрируйте технику сердечно-легочной реанимации у ребенка до 4-х лет.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.)