Развитие продюсерства на радио. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие продюсерства на радио.



Структура

Лицензии выдает Мин информации

Список программ присутствует на сайте

Государственное

Частное

Продюсер – чаще программный директор, директор радиостанции.

Независимые авторы телепередач – также продюсеры, чаще они является ведущими.

Как правило делают продукты собственными силами.


БИЛЕТ №4

Основные функции культуры.

коммуникативная,

познавательная,

трансляция опыта,

воспитательная,

регулятивная

 

Культура имеет огромное значение для жизни общества и человека, выполняя многообразные функции.

Функции культуры - это совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей. Все функции культуры социальны, т. е. обеспечивают коллективный характер жизнедеятельности людей, определяют и коррелируют почти все формы индивидуальной активности человека в силу его связи с социальным окружением.

Функции:

           1. Гуманистическая - занимается "возделыванием духа", воспитанием, образованием; культура побуждает человека создавать свой мир артефактов, вооружает человека навыками, технологиями успешного преобразования природы, общества, самого себя.

           2. Трансляции - это социальная память человечества, функция исторической преемственности; состоит в передаче социального опыта от поколения к поколению, от одной эпохи к другой. Разрыв культурной преемственности обрекает людей на потерю социальной памяти (феномен манкуртизма).
           3. Гносеологическая - познавательная. Накапливает знание о мире, создаёт возможность для его изучения; определяется не только способностью культуры накапливать знания о мире, но и формировать способы и механизмы познания мира. Культура выступает открытой социальной и интеллектуальной памятью человечества.
           4. Регулятивная (нормативная) - регулирует различные стороны и виды деятельности людей. Поддерживается моралью и правом; связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей с помощью морали и права, правил поведения и др.
           5. Семиотическая (знаковая) - культура предполагает знание и владение системой знаков; определяется тем, что культура представляет собой определенную знаковую систему и предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно.

 

           6. Аксеологическая (ценностная) - формирует ценностные ориентации, их качество и уровень. Это показатели степени культурности человека. определяется способностью культуры формировать определенные ценностные потребности и ориентации, позволяя человеку различать хорошее и плохое, прекрасное и безобразное, добро и зло. Критериями такой оценки выступают нравственные и эстетические ценности. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека.

7. Коммуникативная функция - форма и процесс общения и связи - осуществляется с помощью языка и общения людей, а также специфических языков науки, искусства, техники.
Культура несет в себе функции, различающиеся и по субъекту культурной деятельности. На уровне человеческого рода культура выступает средством укрепления и развития человеческого общества как особого, отличного от природы образования. На уровне социальной группы культура объединяет людей (классы, сословия, профессии и т.д.), дифференцирует их, выделяет в обществе как целостности. На уровне индивида культура обеспечивает его «подключенность» к богатству человеческой деятельности, способствует посредством этого развитию творческих способностей человека, усвоению «кода» деятельности человека и выходу за его пределы.

Синтезирующая функция культуры - человекотворческая, в ней находят свое выражение все перечисленные функции.

 

52. Особенности продюсерства в музыкальной индустрии.

Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.

Музыкальный продюсер может работать как с проектом в целом, так и над отдельно взятыми его альбомами, песнями, клипами, и/или концертными выступлениями.

Изначально в ведении музыкального продюсера находится контроль над процессом записи музыки, определение стиля репертуара, отбор стихов, музыки, и аранжировок. Но помимо этого он может вести отбор сценариев — для клипов или концертного выступления. Также музыкальный продюсер может определять и общую линию поведения проекта, вести разработку имиджа и развития созданного публичного образа.

Музыкальный продюсер обязан контролировать процесс написания и записи песен, реже — съёмок клипов, ещё реже — организацию концертных выступлений проекта.

Музыкальный продюсер подбирает технический персонал для проекта — ассистентов, монтажёров, сценаристов, операторов, режиссёров, звукооператоров, звукоинженеров, саунд-продюсеров.

Как правило, у крупных студий звукозаписи имеются свои музыкальные продюсеры, но нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров, а в некоторых случаях — осуществляют музыкальное продюсирование своего проекта самостоятельно.

Работу, выполняемую музыкальным продюсером, можно сравнить с работой, выполняемой художественным руководителем. Однако, в отличие от художественного руководителя, в обязанности музыкального продюсера, входит не только руководство творческой частью работы проекта, но и организация и контроль материально-технического обеспечения этих работ (см. выше).

Одной из важнейших функций продюсера как организатора проекта является способность создать экономически оправданный проект. Это достигается с помощью бизнес-планирования, установления жестких сроков выполнения проекта, успешной работы с партнерами-спонсорами.

Бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему продюсерских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли от проекта.

Бизнес-план – это обоснование программы продвижения бизнес-проекта, система рационально и планомерно организованных мероприятий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата. При этом не стоит забывать, что продюсерский проект является коммерческим и эффективность его реализации выражается в материальных (деньги) и нематериальных (популярность, престиж) показателях.

В музыкальной индустрии бизнес-план обычно связывается с конкретным проектом и составляется на два-три года. В нем раскрывается период создания, запуска и функционирования продюсерского проекта.

Любая предпринимательская деятельность представляет собой совокупность действий, проводимых последовательно либо параллельно в течение всего периода от начала до завершения конкретного дела, от вложения конкретных средств до получения прибыли как конечного результата бизнес-деятельности. Такой завершенный цикл предпринимательства в продюсировании принято называть бизнес-проектом.

План осуществления продюсерского проекта получил название бизнес-плана в связи с тем, что представляет собой соединение творческой концепции, технико-экономического обоснования и программы проведения работ. В бизнес-плане музыкального проекта учитываются идея и концепция, рассматриваются оригинальность и конкурентоспособность на рынке шоу-бизнеса. В разделе финансовые расчеты приводятся цены на те или иные услуги по проведению кастинга, записи песни, тиражированию музыкальных носителей и т.д.

Несмотря на всю практическую пользу бизнес-плана, продюсер должен четко осознавать, что главное – не наличие документа. Более важно, чтобы проект был хорошо продуман, организован, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны.

Содержание и структура бизнес-плана обычно не регламентированы строго. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

Основные статьи бизнес-плана музыкального проекта:

ü сведения о продюсерской компании, анализ ее деятельности в сфере шоу-бизнеса;

ü концепция проекта;

ü календарный план;

ü маркетинг-план: анализ шоу-рынка, динамики продаж аудионосителей;

ü финансовый план: смета проекта, методы сокращения расходов;

ü менеджмент проекта;

ü ресурсное обеспечение бизнес-проекта;

ü оценка рисков;

ü оценка коммерческого потенциала проекта: рейтинг популярности, эффективность, зрелищность и др. показатели;

ü планирование дальнейшего продвижения проекта.

При установлении идеи, формы, содержания, коммерческих целей проекта, а также реализации творческих фантазий необходимо помнить, что главная цель продюсера, в отличие от артиста, не реализация творческого потенциала, а возврат вложенных средств и получение прибыли.

Календарный план: лучшей стратегией его разработки считается мах. возможная детализация всех работ в рамках проекта.

Во-первых, определяются основные сроки выполнения работ, которые складываются в соответствии с концепцией проекта.

Во-вторых, объем работ на каждой стадии продвижения музыкального проекта переводится в ориентировочные сроки и определяется время выполнения каждой подзадачи. На основе этих оценок и календаря составляется общий график работы.

В-третьих, контроль за соблюдение сроков: все участники проекта отчитываются.

Маркетинг-план, где производится анализ рынков сбыта, оценка его конъюнктуры, прогноз спроса и динамики продаж на всем временном интервале исполнения проекта.

Возможности и эффективность применения маркетинга в шоу-индустрии в значительной степени зависят от особенностей ситуации на музыкальном рынке, концепции продвигаемого проекта, уровня конкурентной борьбы.

Маркетинг, применительно к продюсерскому проекту, - это модель управления, где все процессы направлены на удовлетворение эстетических либо иных потребностей слушателя, зрителя, покупателя аудионосителей и т.д., исходя из сегментного подхода к рынку и выбора целевой группы по полу, возрасту, профессиональной деятельности и другим критериям.

При составлении маркетинг-плана продюсер должен установить цель, которую он хочет достичь. Например, целью маркетинг-плана является создание суперпроекта, не имеющего аналогов на рынке музыкальной индустрии, и получение прибыли, в несколько раз превышающей вложения. В комплекс мероприятий по маркетингу при этом могут входить следующие исследования:

изучение целевой аудитории;

анализ возможностей продюсерской компании;

оценка в профессиональных кругах проекта и перспектив его развития;

изучение конкурентов;

выбор наиболее благоприятного сегмента рынка;

оценка используемых компанией методов ценообразования.

Правило 4Р:

· Проект (product). Сюда относят выбор целевой аудитории, позиционирование (стремление выделиться), базовые свойства (стилистика муз. материала, формат и имидж группы), дополнительные свойства рекламного хар-ра (интриги, увлекат. истории), хар-ки проекта, связанные с шоу-процессом (режиссура, манера исполнения, поведение на сцене).

· Ценообразование (price) – себестоимость муз. проекта (размер вложенных средств) + цены, устанавливаемые проектами-конкурентами (на концертную деят-ть и иные услуги) + цены, определяемые популярностью и уникальностью проекта.

При разработке маркетинг плана в первую очередь учитывается потребительская стоимость проекта, которая определяется степенью его востребованности, популярности и зрелищности.

· Place: клубы или концертные залы, на Беларусь или мировой уровень?

· Promotion.

Финансовый план и смета затрат (величина расходов на муз. проект):

Ø запись альбома;

Ø съемки клипа;

Ø ротация на радио и ТВ;

Ø ПР поддержка (пресса, радио, интернет);

Ø создание имиджа (костюмы, услуги стилиста, визажиста)

Ø фотосессии;

вознаграждение творческому составу

Поп-музыка развивается по законам бизнеса, а это требует наличия в ней новых профессий, значение и роль которых с годами серьезно возрастала.      Продюсер в музыкальном бизнесе ответственен за подготовку и реализацию продукта творчества в материальную форму. Конечный продукт продюсера - песня, альбом. Продюсер, как и дирижер - связующее звено между слушателем и музыкантами. Он должен не только знать, как добиться оригинального звучания исполнителя, но и представить, как на это отреагирует потребитель.

Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.

Музыкальный продюсер может работать как с проектом в целом, так и над отдельно взятыми его альбомами, песнями, клипами, и/или концертными выступлениями.

Изначально в ведении музыкального продюсера находится контроль над процессом записи музыки, определение стиля репертуара, отбор стихов, музыки, и аранжировок. Но помимо этого он может вести отбор сценариев — для клипов или концертного выступления. Также музыкальный продюсер может определять и общую линию поведения проекта, вести разработку имиджа и развития созданного публичного образа.

Музыкальный продюсер обязан контролировать процесс написания и записи песен, реже — съёмок клипов, ещё реже — организацию концертных выступлений проекта.

Музыкальный продюсер подбирает технический персонал для проекта — ассистентов, монтажёров, сценаристов, операторов, режиссёров, звукооператоров, звукоинженеров, саунд-продюсеров.

Как правило, у крупных студий звукозаписи имеются свои музыкальные продюсеры, но нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров, а в некоторых случаях — осуществляют музыкальное продюсирование своего проекта самостоятельно.

Работу, выполняемую музыкальным продюсером, можно сравнить с работой, выполняемой художественным руководителем. Однако, в отличие от художественного руководителя, в обязанности музыкального продюсера, входит не только руководство творческой частью работы проекта, но и организация и контроль материально-технического обеспечения этих работ (см. выше).

Белорусские продюсеры:

Владимир Кубышкин

Максим Алейников

Юрий Савош

Дмитрий Баранов


БИЛЕТ №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.039 с.)