Образ человека в киноискусстве ХХ в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ человека в киноискусстве ХХ в.



В различных гумм. Науках встречаются такие понятия кА человек=индивидуальность=личность.

Индивидуальность – мы появляемся на этот свет другими (темперамент, характер)

А личностями становятся. Так. Обр. личность предполагает активность, свободу, творчество и др.

За всю историю формировались модели личности

Европейский складывается в эпоху Ренессанса – человек творец

Затем – порядочный человек, естественный человек

18 век дает еще большее многообразие

19 еще больше

И 20 веке различные исторические модели личности

Кинематорграф отражает различные виды личности.

 

 

Братья Люмьер «Завтрак младенца» - документальный фильм. Здесь мы видим самого Люьмера, супругу и сына. Отображали образ жизни фр. Буржуазии. Так. Обр. первые герои - буржуа.

В дальнейшем кинематограф создает портреты др. соц. Групп.

Грифитт «Нетерпимость»

Наиболее проработанная «Мать и Закон» - это фрагмент фильма. Основной фигурой фильма является молодая девушка. Он ее называет «моя малышка». Затем мы наблюдаем за эволюцией героини. Теряет отца, становится очаровательной девушкой, выходит замуж и помогает встать на истинный путь своему мужу, родается ребенок, мужа сажают в тюрьму, заболевает, пьет спиртное и соц. Службы забирают ребенка. Показывают человека в наиболее драматические моменты жизни. Супруг ожидает смертной казни. Судебная ошибка не доказана. Жена узнает имя убийцы, сообщает об этом. В последний момент успевает сообщить по телефону и муж остается жив и они встречаются. Грифитт показывает как хороша была бы жизнь если бы нетерпимость перестала существовать. Связует сквозной герой – Богоматерь, которая качает колыбель с Иисусом. Грифит показывает что судьба героев не единична и подобные истории будут не раз.

 

Чарли Чаплин – образ бродяги. В ранний период он выступает в образе бродяги «Чемпион»

Однако наиболее значимыми стали фильм «Малыш» - о судьбе мальчика, кот находится на воспитание бродяги. Понимание одного человека другим становится важнее чем родство по крови.

«Огни большого города» - бродяга, который ночует на памятнике знакомится с очаровательной цветочницей и понимает что она слепа, у него оказываются деньги, он их отдает на операцию девушке. В конце фильма они встречаются и она узнает его по прикосновениям. Фильм относится к шедеврам мирового кинематографа.

Фильм «Золотая лихорадка» - много комических эффектов.

Фильм «Новые времена». Его герой работает на фабрике, где закручивает гайки и это доводит его до отчаяния.

Фильм «Великий диктатор».

Во всех своих фильмах раскрывал ценности – добро, красота, милосердие, сочувствие и т.д.

Бергман фильмо «Земляничная поляна». Пожилой доктор проезжает город своей юности и оказывается что те люди, которые окружали его в молодости их ему напомнят молодые люди, которых он подвозит в машине. Мы видим как этот человек возродился духовно.

Федерико Феллини. Фильм «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь»

Польский режиссер Шиштав ….. Трилогия «Синий, белый, красный». О судьбе 3 раных женщин. Все главные герои встречаются при крушении парома.

Американский кинематограф тоже становится сложным

Актриса Вивьен Ли «Тропа желания» - жизнь человека в это время сложна.

«Дикарь» - бунт молодых.

Проблема насилия в обществе. Противопоставление интересов личности и общества «Полет над гнездом кукушки».

Информационная личность.

Советский кинематограф по-своему решает образ человека.

Герои как правило революционеры или участники гражднаской войнцы.

«Путевка в жизнь».

«Москва слезам не верит» В. Меньшов

Андрей Тарковский «Каток и скрипка» - как в один день во дворе встречаются маленький мальчик из муз школы и рабочий закатывает асфальт. Они проникаются уважением друг к другу. Они учатся взаимопониманию.

Фильм «Ностальгия» - новый этап в творчестве Тарковского. О метаниях современного человека, о расставаниях с Родиной.

Тема одиночества решается философскими методами. Фильм «Жертвоприношение» - разлад человека и природы, проблема принесения в жертву.

 

 

Для того чтобы на экране возник образ обесчеловеченного мира, сам этот киномир должен был пройти значительный путь очеловечения. К середине 1920-х годов зритель уже успел обнаружить на экране не только "природу, застигнутую врасплох", но и человека. Его образ обретал все большую самостоятельность, выдвигаясь в центр сюжета. Хотя объективно человек, как утверждают современные теоретики, в любом случае выступал и выступает духовным центром в кино, оно одновременно человек в мире и мир в человеке. Но такой уровень осмысления природы киноискусства - результат его исторического становления.

Драма одиночества и смерти стала тем стержнем творчества шведа Ингмара Бергмана, на который нанизывались размышления о всех гранях человеческого бытия в жестком и равнодушном современном мире. Те же проблемы заботили итальянца Микеланджело Антониони, он выплескивал их на экран, побуждая человека проникнуть в глубь себя и себя понять. Это будто "Фотоувеличение" - так назывался один и шедевров итальянского художника.

Их сравнивали с выдающимися мастерами эпохи Возрождения, чья творческая сила проявлялась в самых разных областях искусства. Но главным было кино, ставшее не только их профессией, но и образом жизни. Осмысливая с помощью экрана действительность, они независимо друг от друга создавали новое кино - умное, свободное и трудное. Кино не на потребу публике, жаждущей развлечений, а - вопреки легковесным вкусам - приучавшее к тому, что главное в кадре - человек со всеми хитросплетениями его судьбы и внутреннего мира, с его чувствами и чувственностью. Они не боялись быть немодными и не принятыми. Они верили в кино, которое, по их мысли, должно говорить о том, что волнует больше всего - о поиске смысла жизни, о нравственных исканиях человека. Потом критики назовут такое кино авторским, и у него окажется много последователей и приверженцев, которым оно будет необходимо как воздух, как откровение, как момент истины. А они, первооткрыватели, получат признание и титул классиков - при жизни.

Выделенный из предметно-вещной среды, в потоке экранного движения человек перестает быть в киноизображении просто физическим телом, "вещью среди вещей". Он становится средоточием духа, осваивающего породивший его мир. И мир, бывший до этого стихией, хаосом, одухотворяется, очеловечивается, обретая космический смысл в единстве с человеком.

 


БИЛЕТ №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)