Кино как вид искусства. Специфика киноязыка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кино как вид искусства. Специфика киноязыка.



Что такое искусство, какие виды искусства

Человек за всю историю создал многочисленные формы культур. Искусство – одна из основных форм культуры. Она отличается от другий

Искусство – это сфера

В искусстве преобладает эмоциональный способ воспроизведения действительности. (Эмоции музыканта, художника и т.д.)

Искусство существует столько сколько человек.

Суть искусства – художественный образ.

Искусство имеет свой язык – специфические знаки и символы. Искусство создает вторичный язык, который возникает на основе первичного языка.

Искусство возникает во второй пол. 19 в.

В различных странах были сделали открытия, которые подтолкнули к открытию кинематографа. Эдисон сделал многое для открытия киноискусства. Создал проекционный аппкарат. В нем показывали движущиеся фотографии. КИНЕДОСКОП – прибор. В кинотеатрах стоял целый ряд кинедоскопов. Показывал фильмы 20-30 секунд. Они были черно-белые и немые. Эдисон создавал музыку ддля показа. Первым фильмам относятся знаменитый «Поцелуй», «Силач», «Танец Луи Фуер» - здесь Эдисон предпринял раскраску.

Родоначальниками кинематографа принято считать

Братья Люмьер. С ними связано рождение кинематографа. В Париже на Бульваре Капуцинов состоялся 1 показ. Он и стал рождением кинематографа.

«Прибытие поезда», «Поливальщик» - постановочный фильм.

К пионерам кино принято относить известного французского деятеля Жоржа Мильеса. Мильес приносит в кино образ из театра. Сказочные, приключеньческие фильмы. «Путешествие на луну». Фильм слолжнее чем у Люмьеров.

Постепенно происходит укрупнение кинопроизводства.

Одним из известных фильмов Джованни «Кабирия» - о великом прошлом Др. Рима.

До 1914-16 гг. кино постепенно завоевывало право называться искусством

В 1915 фильмы Гринфильда «Рождение нации», «Нетерпимость» - начало киноискусства.

«Рождение нации» - о появлении Американского гоударства. Отражал общественное настроение, но критиками картина расистского содержания. Он реабилитировал себя в «Нетерпимости.

В 20-е годы развивается Европейский кинематограф

«Андалузский пес». Фильмы усложняются и не всегда передается то, о чем хочет поведать режиссер. Очень большое значение приобретает картинка. Показываются кадры – окно – разрезается глаз.

Постепенно в кино появляется звук.

Джонсон «Певец джаза»

Параллельно развивается и цветное кино.. Постепенно приходят к наложению краски на пленку.

И фильмы становятся цветными.

Анна Вонг

«Унесенные ветром» - первый цветной фильм, завоевавший 8 Оскаров.

Английский актер – Чарли Чаплин – внес большую роль.

Федерико Феллини, Микеланжело Антониони, И. Бергман.

История русского кино.

В отечественном кино были выдающиеся кинематографисты.

Олег Кулешов приходит в дореволюционный период. Открытие эффекта Кулешова. Снимал человека и предмет и посредством монтажа совмещал кадры. Пришли к монтажному открытию

Эзейнштейн становится крупнейшим режиссером и открывает монтаж аттракционов.

«Броненосец Потемкин» - возглавляет 10 лучших фильмов всех сран и народов.

Фильм «Стачка» наиболее полно использовал возможность монтажа.

Кауфман «Симфония Донбасса» - как преждний строй заменяется советским. Фиксирует как разрушаются храмы, как ведется борьба с пьянством и.т.д. Отдельные фрагменты фильма соединяет персонажем. Молодая девушка слушает радио и крутя ручку радиоприемника находит различные мелодия, сообщения.

«Человек с киноаппаратом» - фильм без специального сценария. Фиксирует день оператора в кино.

Наложение 2 изображений, искажение изображение, киноглаз.

Андрей Тарковский «Зеркало» - о воспоминаниях его детства и о судьбе матери и ее детей. Основная задача – донести все эмоции, а слова не так важны.

      

Необычайно велико идейно-художественное влияние кино на формирование взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания миллионов людей.       Естественно поэтому сразу возникает вопрос: что лежит в основе огромной силы воздействия киноискусства, его художественных средств, каков его эстетическая природа и что отличает его от других видов искусства?  Как известно, творческий процесс создания художественного фильма, если представить этот процесс упрощенно и схематично, начинается с драматургической основы – сценария – и дальше в ходе режиссерского осмысления и выражения его содержания включает в себя искусство актера, оператора, художника, композитора и т. д.  Если разложить фильм на первичные элементы, мы обнаружим элементы всех видов искусств. Кинематограф – это одновременно и литература, и театр, и живопись, и музыка. И если уж каждое из этих искусств представляет собой необычайно сложное целое, то насколько еще более сложным в своей внутренней структуре является фильм как результат активного взаимодействия различных его выразительных слагаемых.  С. Эйзенштейн так, например, описывает процесс «сочинительства» фильма: «Законченный фильм представляет собой ни с чем не сравнимое сонмище самых разнообразных средств выражения и воздействия.»  И все же фильм, конечно, не просто слагаемое. Соотношение выразительных средств не сводится здесь к простому сложению. В этом сочетании рождается новое эстетическое качество, которое не присуще каждой из его составляющих частей в отдельности. Рождается новое, более широкое и многогранное видение, возможность рассмотреть действительность по новому, проникнуть в его новые явления и качества. Мы наблюдаем здесь процесс взаимного видоизменения совместно выступающих качеств, взаимную их координацию.  Речь, следовательно, идет уже о качественно новом, хотя и противоречивом, образовании, где, с одной стороны, входящие в него элементы находятся в тесной взаимной связи и взаимодействии, с другой – существенно отличаются друг от друга. За каждым выразительным элементом этого целого стоит относительно самостоятельная, суверенная сфера творчества. Интересно, что огромная впечатляющая сила искусства была осознана не сразу. Не сразу общественное мнение признало кино искусством. Когда после репетиции первого сеанса в Большом кафе к Люмьеру-отцу обратился директор «Волшебного театра Робер Уден» Жорж Мельес с просьбой продать ему удивительный аппарат, почтенный коммерсант отказался, заявив, что не видит больших перспектив у этого аппарата и предпочитает эксплуатировать новинку сам, пока эта новинка не наскучит публике. Однако это мнение не обескуражило ни талантливого Мельеса, ни других энергичных предпринимателей. Но только некоторые из них понимали, что кино – искусство. Большинство же склонялось к кино как к забавному техническому аттракциону.  Постепенно жизнь ставит все на свое место, проясняется многообразие средств, свойств, функций и видов кинематографа. Становится ясно, что кинематограф – могучее, самостоятельное и демократичное искусство. И не только искусство, но и средство информации, могущее соперничать, а теперь уже и превосходить периодическую печать, средство обучения, посвящения, род «образных лекций». Кинематограф настолько вошел в нашу жизнь, что мы не можем без него существовать.

БИЛЕТ №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.005 с.)