Развитие фонематического восприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонематического восприятия.



1. Развитие произносительных навыков. Различение  гласных, близких по артикуляции. Сопоставление согласных в открытых слогах: М-П, П-М и т.д.

2. Различение  существительных,  сходных  по  звучанию  и  отличающихся  одним звуком (бочка-точка, и т.д.).

Лексика.

1. Продолжение работы по расширению пассивного словаря. Повторение и закрепление пройденного: закрепление и дифференциация ед. и мн. числа существительных и глаголов.

2. Обучение  пониманию  пространственных  отношений  предметов,  выраженных предлогами НА, В, ПОД, ИЗ, ОКОЛО, ОТ, ЗА.

3. Обучение пониманию предлогов С, БЕЗ.

4. Закрепление обобщающих понятий.

5. Различение противоположных по значению прилагательных.

6. Обучение пониманию наречий, выражающих пространственные отношения.

7. Уточнение имеющегося словаря сущ. и его обогащение.

8. Формирование глагольного словаря.

9. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качество предметов.

10. Обогащение активного словаря наречиями.

 Лексически е т емы:

1. Мамин праздник.

2. Мебель.

3. Посуда.

4. Дом.

5. Весна.

6. Насекомые.

7. Цветы. Лето.

Формирование грамматического строя речи.

1. Обучение  образованию  и  использованию  в  речи  сущ.  в  дательном  падеже, творительном падеже, родительном падеже с предлогом У.


2. Обучение образованию и использованию существительных с ум.-ласк. суф.

3. Обучение  образованию  глаголов  изъявительного  наклонения  от повелительного (сиди – сидит).

4. Обучение  образованию  и  дифференциации  глаголов  3  лица  ед.  и  мн.чисел изъяв.накл.

5. Согласование местоимений с существительным.

Развитие мелкой моторики.

1. Совершенствование умения сооружать несложные постройки по образцу  и представлению.

2. Обучение составлению узоров и фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур по образцу.

3. Закрепление  навыков  работы  с  разрезными  картинками  из  3-4  частей  со  всеми видами разрезов.

4. Продолжение работы с кубиками, пирамидками, матрёшками.

5. Развитие мелкой моторики в дидактических  играх, игровых упражнениях, пальчиковых гимнастиках.


 

Неделя


Март


Общие речевые навыки «Ветерок».
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк».
Мелкая моторика Массаж «Ёжики».
Лексика Мамин праздник.
Зрительное и слуховое внимание «Угадай»

Неделя

Общие речевые навыки «Ветерок».
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк».
Мелкая моторика Массаж «Ёжики».
Лексика Мебель.
Зрительное и слуховое внимание «Угадай»

Неделя

Общие речевые навыки «Шарики».
Артикуляционная гимнастика Сказка «Приключения язычка».
Мелкая моторика «Собери квадрат».
Лексика Посуда.
Зрительное и слуховое внимание «Доскажи словечко».

Неделя

Общие речевые навыки «Шарики».
Артикуляционная гимнастика Сказка «Приключения язычка».
Мелкая моторика «Собери квадрат».
Лексика Дом.
Зрительное и слуховое внимание «Доскажи словечко».

Неделя


Апрель


Общие речевые навыки Физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Упражнения для свистящих звуков.
Мелкая моторика Массаж «Ёжики», хватательные упр.
Лексика Повторение.

Зрительное и слуховое внимание
«Прятки».

Неделя

Общие речевые навыки Физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Упражнения для свистящих звуков.
Мелкая моторика Массаж «Ёжики», хватательные упр.
Лексика Весна.
Зрительное и слуховое внимание «Прятки».

Неделя

Общие речевые навыки Речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Упражнении (гласные звуки и согл.)
Мелкая моторика «Бабочка»
Лексика Насекомые.
Зрительное и слуховое внимание «Что изменилось?»

Неделя

Общие речевые навыки Речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Упражнения, гласные звуки и согласные. (слияние и пение)
Мелкая моторика «Бабочка»
Лексика Насекомые.
Зрительное и слуховое внимание «Что изменилось?»

Май

С 15 по 31 мая – проводится итоговый мониторинг уровня речевого развития воспитанников, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом.

 

Неделя

Общие речевые навыки «Нюхаем цветочки».
Артикуляционная гимнастика «Встреча с ёжиком»
Мелкая моторика Колокольчики.
Лексика Цветы.
Зрительное и слуховое внимание «Прятки», «чего не стало?»

Неделя

Общие речевые навыки «Нюхаем цветочки».
Артикуляционная гимнастика «Встреча с ёжиком»
Мелкая моторика Колокольчики.
Лексика Цветы.
Зрительное и слуховое внимание «Прятки», «чего не стало?»

Неделя

Общие речевые навыки Правильное диафрагмальное дыхание
Артикуляционная гимнастика Сказка «Приключения язычка».
Мелкая моторика Артикуляционные упражнения.
Лексика Цветы.
Зрительное и слуховое внимание «Первые цветы»

Неделя

Общие речевые навыки «Одуванчики»
Артикуляционная гимнастика Артикуляционные упражнения.
Мелкая моторика Пальчиковые игры.
Лексика Лето.
Зрительное и слуховое внимание «Что перепутал художник?»

Средняя группа. Примерное перспективно-календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности

Сентябрь – обследование состояния речи. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.006 с.)