Сверхтормозимостъю окружающей среды) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сверхтормозимостъю окружающей среды)



Младшая группа.

Примерное перспективно-календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности

Сентябрь – обследование речи и неречевых психических функций детей. Заполнение речевых карт. Наблюдение за детьми в режимные моменты.

I кварт ал (октябрь, ноябрь) Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1. Формирование  внимания  к  неречевым  звукам,  умения  узнавать  и  различать неречевые звуки.

2. Воспитание  слухового  внимания,  чувства  ритма  в  играх  и  упражнениях  со звучащими игрушками.

3. Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.

Звуковая культура речи.

1. Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания  и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и].

2. Развитие длительного речевого выдоха на материале гласных и их сочетаний.

3. Развитие интонационной выразительности речи, модуляция голоса на материале звукоподражаний.

Лексика.

1. Формирование умения вслушиваться в речь.

2. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.

3. Обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением.

4. Обучение пониманию смысла сюжетных картинок.

5. Обучение пониманию двухступенчатых инструкций.

6. Формирование  речи  как  средства  общения.  Воспитание  потребности  в  речевом общении.

7. Активизация  в  речи  слов,  обозначающих  названия  предметов  ближайшего окружения (игрушки, обувь, одежда).

 Лексически е т емы:

1. Семья.

2. Игрушки.

3. Овощи.

4. Фрукты.

5. Человек. Части тела.

6. Одежда.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

1. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей: Где? Куда? Откуда?Кому? Кого? У кого? Чем?

2. Формирование умения отвечать на вопросы.

3. Развитие умения согласовывать прилагательные и числительные «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже (один жук, синий мяч).

Развитие речевого общения.

1. Стимулирование детей к составлению и использованию в речи предложений из 2-3 слов.


2. Обучение  договариванию  за  взрослым  слов  о  словосочетаний  в  потешках, упражнениях, стихотворениях.

Развитие мелкой моторики.

1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4 части с горизонтальными и вертикальными разрезами).

2. Развитие  мелкой  моторики  в  упражнениях с  дидактическими  игрушками  и пальчиковых гимнастиках.

3. Обучение играм со строительным материалом. Сооружение несложных построек по образцу и представлению.


 

Неделя


Октябрь


Общие речевые навыки Плавный выдох «Осенние листочки».
Артикуляционная гимнастика Сказка о Язычке.
Мелкая моторика П/И «Семья».
Лексика Семья.
Зрительное и слуховое внимание «Покажи и назови»

Неделя

Общие речевые навыки Плавный выдох «Осенние листочки».
Артикуляционная гимнастика Сказка о Язычке.
Мелкая моторика П/И «Солнечные лучики».
Лексика Игрушки.
Зрительное и слуховое внимание «Покажи и назови»

Неделя

Общие речевые навыки Речевой выдох (гласная А)
Артикуляционная гимнастика 5-6 упражнения.
Мелкая моторика Массаж «Волшебный ёжик».
Лексика Овощи.
Зрительное и слуховое внимание Речевые и неречевые звуки.

Неделя

Общие речевые навыки «Шарики».
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» (5-6 упражн.)
Мелкая моторика Массаж «Волшебный ёжик».
Лексика Фрукты.
Зрительное и слуховое внимание Загадки.

Неделя


Ноябрь


Общие речевые навыки «Шарики».
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк».
Мелкая моторика Массаж.
Лексика Овощи, фрукты.
Зрительное и слуховое внимание Стихи.
Общие речевые навыки Физиологическое дыхание.
Артикуляционная гимнастика Упражнения «Повторюшки».
Мелкая моторика Массаж (пробки).
Лексика Человек. Части тела.

Зрительное и слуховое внимание
«Покажи».

Неделя

Общие речевые навыки «Буря в стакане».
Артикуляционная гимнастика «Язычок завтракает».
Мелкая моторика П/И «Блины».
Лексика Одежда.
Зрительное и слуховое внимание Разрезная картинка.

Неделя

Общие речевые навыки Речевое дыхание.
Артикуляционная гимнастика 5 упражнений.
Мелкая моторика Игра «Рыбки»
Лексика Одежда.
Зрительное и слуховое внимание «Разложи», «Покажи»

II кварт ал (декабрь, январь, февраль) Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1. Совершенствование умения различать неречевые звуки.

2. Воспитание слухового внимания при слушании тихо, громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

3. Развитие внимания к ритмической основе, слоговой структуре слова.

Звуковая культура речи.

1. Воспитание  речевого  диафрагмального  дыхания.  Формирование  длительного плавного выдоха.

2. Развитие силы и динами голоса.

3. Пение гласных звуков [а],[о],[у],[и],[э], их слияний, слогов с согласными звуками [м],[п],[б],[д],[т],[н] + их мягкие варианты, звукоподражаний.

4. Активизация движений речевого аппарата.

5. Воспитание умеренного темпа речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.)