Тема 5. Транспортно-экспедиционная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Транспортно-экспедиционная деятельность



Определение экспедиционной деятельности содержится в гл. 41 ГК РФ:

«По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязана за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Выводы из определения:

1. Клиентом экспедитора является грузовладелец (грузовладельцем может быть производитель товара(экспортер), а может быть посредническая компания);

2. Услуги оказываются за вознаграждение и за счет клиента. Существуют две предусмотренные законом формы договора транспортной экспедиции:

- договор комиссии (экспедитор выступает от своего имени);

- договор поручения (договоры с третьими лицами заключаются от имени грузовладельца).

3. Компания может как выполнить, так и организовать выполнение услуг. Выполнение перевозки – это ее осуществление собственными средствами, организация перевозки – это поиск перевозчика и заключение с ним договора перевозки.

Классификация транспортно-экспедиторских операций:

a. По фазам обслуживания транспортного процесса:

1. Экспедирование отправления грузов (экспорт);

2. Экспедирование прибытия грузов (импорт);

3. Экспедиторские операции в пути следования грузов (внутренние перевозки).

b. По функциям подразделений ТЭК:

1. Консультационное обслуживание (отдел продаж);

2. Организация перевозки (работа с клиентами, т.е. выполнение заявок на перевозку грузов – customer service);

3. Внутрипортовые операции, оформление документов и доставка документов (портовые офисы компании, курьеры).

c. По группам операций процесса доставки (согласно Инкотермс):

1. Упаковка товаров для экспорта (эти расходы всегда несет экспортер).

2. Погрузка товара на наземный транспорт (эту операцию выполняет экспортер).

3. Наземная перевозка (от склада экспортера до территории морского порта. Выполняется экспедитором с использованием а/м и ж/д транспорта. Технология выполнения этой операции определяется нормативными документами, действующими на соответствующем виде транспорта);

4. Разгрузка с наземного транспорта в порту (организовывается экспедитором, как правило, стоимость этих операций включается в морской фрахт);

5. Таможенное оформление экспорта (как правило, выполняется в 2 этапа. Обычно, помещение товара в таможенный режим экспорта производится экспортером и чаще в местной таможне. Однако для отгрузки товара через таможенную границу с территории порта, товар проходит дополнительное таможенное оформление, при этом оформляется поручение на отгрузку экспортных грузов (документ, предписанный таможней и используемый морскими портами в документообороте по экспорту). Поручение оформляется на основании всех товаросопроводительных документов, оформленных ранее экспортером);

6. Хранение на складе порта до погрузки на основной транспорт (экспедитор организовывает завоз груза в порт и определяет предполагаемый период хранения с даты его приема до погрузки на судно. Ответственностью экспедитора является соблюдение свободного периода хранения груза);

7. Погрузка на основной транспорт (морское судно) организовывается экспедитором. Погрузка осуществляется портом на основании поручения на отгрузку. Порт принимает к исполнению поручения на погрузку только после их выпуска таможенными и другими госконторлирующими органами;

8. Основная перевозка магистральным транспортом. Морская перевозка организовывается экспедитором, размещается букинг-нот. Для размещения букинга необходимо предварительно согласование стоимости морского фрахта;

9. Разгрузка с основного транспорта в порту назначения. Эта операция может быть включена в стоимость фрахта на условиях LO – Liner Out (выгрузка включена) и организована экспедитором отправителя груза, либо может быть не включена в стоимость фрахта на условиях FO – Free Out (выгрузка не включена), этом случае выгрузка организуется и оплачивается экспедитором покупателя (импортера);

10.  Таможенное оформление импорта (как правило, выполняется импортером). Для организации таможенного оформления импорта необходимо наличие юридического лица, зарегистрированного в стране назначения товара;

11. Хранение на складе до погрузки на наземный транспорт. организовывается экспедитором отправителя в случае доставки товара на терминах группы Д (доставка до двери), либо экспедитором покупателя. Экспедитор должен организовать вывоз товара с учетом периода свободного хранения в порту назначения;

12. Погрузка на наземный транспорт. Эта операция может быть включена в стоимость морского фрахта;

13. Наземная перевозка с территории порта назначения до склада получателя. В зависимости от базиса поставки может быть организована экспедитором отправителя или получателя. Технология выполнения операций по наземной доставке определяется нормативными документами, действующими на автомобильном или железнодорожном транспорте в стране назначения;

14. Разгрузка товара на складе получателя. Как правило, выполняется получателем. Однако экспедитором оговаривается свободный период использования транспортных средств под выгрузкой.

*Сверхнормативный простой автотранспорта в Санкт-Петербурге стоит приблизительно 100 $/сут. В европейских странах свободный период – 2 часа, далее – простой (около 60-70?/час).

d. По транспортной характеристике товаров:

1. Генеральные (ТШГ);

2. Контейнерные;

3. Паромные (РО-РО);

4. Наливные;

5. Балкерные (навалочные и насыпные.

e. По видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры:

1. Экспедиторские операции на морском транспорте.

2. Экспедиторские операции на автомобильном транспорте.

3. Экспедиторские операции на железнодорожном транспорте.

4. Экспедиторские операции на наземных терминалах.

5. Экспедиторские операции в морских портах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.009 с.)