Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарная структура импорта 2011 года, млн долл. Сша
Анализируя товарную структуру российского экспорта и импорта можно сделать следующие выводы: 1. Для РФ характерен активный внешнеторговый баланс (экспорт > импорт); 2. В структуре экспорта преобладает доля сырья. Это накладывает ограничение на используемые виды транспорта. В экспорте велика доля балкеров, наливных судов; 3. В структуре импорта преобладает доля готовой продукции. Доля этого вида продукции используются другие способы перевозки. Большинство перевозятся с помощью контейнеров, велика доля паромов. Таким образом, внешнеторговый товарооборот крайне несбалансирован. Наиболее распространенным вариантом коммерческой сделки является международный договор купли-продажи товаров или контракт. Заключению контракта предшествует большая подготовительная работа. Основное содержание внешнеторгового контракта Внешнеторговый контракт обязует экспортера и импортера выполнить большое количество различных коммерческих операций, связанных с доставкой товара.
Особенности международного контракта: 1. Товар пересекает государственную границу, поэтому стороны должны учитывать таможенное законодательство страны продавца (экспортера), страны транзита и страны покупателя (импортера); должным образом организовать уплату таможенных пошлин и оформить разрешительные документы; 2. Применяется особый порядок определения валюты цены товара (валюта продавца, валюта покупателя или – чаще всего – валюта третьей стороны).
Основные статьи внешнеторгового контракта: 1. Преамбула (наименование сторон, доверенные лица); 2. Предмет контракта (наименование товара по таможенной классификации с указанием кода товара со ссылкой на технические условия или ГОСТ); 3. Цена товара и общая стоимость контракта с указанием базисных условий поставки);
4. Сроки и порядок отгрузки продукции; 5. Условия платежей (формы взаиморасчета по внешнеторговому контракту: банковский перевод, аккредитив, инкассо); 6. Тара, упаковка и маркировка товара; 7. Гарантии продавца; 8. Штрафные санкции и возмещение убытков; 9. Страхование; 10. Форс-мажо;. 11. Арбитраж (арбитражный суд какой страны будет рассматривать претензии в случае несогласия сторон).
Базисные условия поставки Базисные условия поставки – ключевые элементы договора международной купли-продажи, т.к. они указывают экспортеру и импортеру, что конкретно им необходимо совершить для реализации товаров. Инкотермс (International commercial terms) – международные коммерческие термины, имеющие статус торговых обычаев, т.е. не являющиеся источником права, а основанные на прецедентной* практике торговых отношений. *Прецедент – это случай в прошлом, служащий примером или оправданием для последующих поступков того же рода. Сборник Инкотермс издается с 1936 года Международной Торговой палатой (штаб-квартира в Париже).
Общие обязанности продавца (экспортера): 1. Поставить товар в соответствии с условиями контракта (с соблюдением даты поставки, места поставки, комплектности, качества и т.д.). 2. Своевременно уведомить покупателя (импортера) о готовности товара к отгрузке. 3. Оплатить все расходы, связанные с проверкой товара перед транспортировкой. Товар может проверяться по инициативе: - представителя покупателя (проверка качества, сохранности и т.д. перед отгрузкой); - органов гос. контроля (таможня, хлебная инспекция, карантин и т.д.) и органов гос. экспертизы; - перевозчиков; 4. Обеспечить обыкновенную упаковку товара (т.е. по ГОСТу или ТУ: удобрения в биг-бэгах и т.д.); 5. Предоставить покупателю «чистый» транспортный документ (накладную или коносамент), свидетельствующий поставке товара на согласованных в контракте условиях;. 6. Оплатить все расходы, связанные с экспортом (таможенные пошлины и налоги);. 7. Получить экспортную лицензию и другие разрешения, необходимые для вывоза товара из страны; 8. По просьбе покупателя и за его счет предоставить сертификат происхождения товара, оформляемый Торгово-промышленной Палатой (ТПП Санкт-Петербурга);
9. Предоставить прочие документы, необходимые покупателю для импорта; 10. Нести риск ответственности за товар до момента предоставления покупателю в месте, оговоренном в базисе поставки. Обязанности покупателя (импортера): 1. Принять товар и/или документы и уплатить цену товара в соответствии с условиями контракта. 2. Нести все расходы риски с даты осуществления поставки товара (место поставки товара всегда определяется базисными условиями). 3. Оплатить все расходы, возникшие при получении товаров в стране импорта. 4. Оплатить импортные налоги, пошлины и сборы. 5. За свой счет и на свой риск получить импортную лицензию и другие документы, необходимые для ввоза товара.
Инкотермс включает 4 группы терминов: Группа «E» («отгрузка») – эта группа терминов предполагает, что покупатель (импортер) принимает на себя все риски с момента погрузки на транспортное средство на складе экспортера (погрузка на внутренний транспорт). Группа «F» (франко-; «основная перевозка не оплачена») – под основной перевозкой понимают международную перевозку, т.е. связанную с пересечением государственной границы транспортным средством. Внешнеторговая перевозка – понятие более широкое понятие, обозначающее перевозку товара по внешнеторговому контракту. Она включает международную и внутреннюю в пределах страны экспортера и импортера. Эта группа терминов предполагает, что импортер принимает на себя все риски с момента передачи товара экспортером основному перевозчику. Группа «C» («основная перевозка оплачена») – экспортер оплачивает перевозку товара, в т.ч. магистральным видом транспорта (пересекающим границу), но риски за сохранность товара переходят к импортеру с момента погрузки на основной транспорт, то есть риск за основную перевозку экспортер не несет. Группа «D» («доставка») – предполагает, что покупатель (импортер) принимает на себя все риски за сохранность товара уже после выгрузки с основного транспорта (в порту назначения) либо даже после внутренней перевозки в стране назначения.
Операции (расходы) распределяемы между экспортером и импортером: 1. Упаковка для экспорта; 2. Погрузка на наземный транспорт; 3. Наземная перевозка (внутри страны экспортера); 4. Разгрузка с наземного транспорта в пункте перевалки; 5. Таможенное оформление экспорта. 6. Хранение в пункте перевалки до погрузки на основной транспорт; 7. Погрузка на основной транспорт; 8. Оплата основной перевозки (морской фрахт); 9. Страхование основной перевозки; 10. Разгрузка с основного транспорта (в порту назначения); 11. Таможенное оформление импорта; 12. Хранение в пункте перевалки до погрузки на внутренний транспорт (хранение в порту); 13. Погрузка на внутренний транспорт; 14. Наземная перевозка внутри страны импортера; 15. Разгрузка на складе получателя (импортера).
Термины: EXW (ex works – поставка с завода) – экспортер оплачивает операции 1, 2 и 5; FCA (free carrier – франко перевозчик) – операции 1 – 6; Категории тарифов: III категория: ТС – склад и обратно; II категория: склад – судно и обратно;
I категория: III + II. FAS (free alongside ship – свободно вдоль борта судна) – операции 1 – 6; FOB (free on board – свободно на борту) – операции 1 – 7; *Не всегда термины группы F должны включать операции по выгрузке груза с наземного транспортного средства в пункте перевалки. CFR (cost and freight – стоимость и фрахт) – операции 1 – 8. Термин включает только оплату основной перевозки, а риск за сохранность груза несет грузополучатель; CIF (cost, insurance and freight – стоимость, страхование и фрахт) – операции 1 – 9; CPT (carriage paid tо – перевозка оплачена до) – операции 1 – 8. Термин аналогичен термину CFR. Отличие – универсален и принимается для всех видов транспорта; CIP (carriage and insurance paid tо – перевозка и страхование оплачены до) – операции 1 – 9; * Термины DES, DEQ, DAF исключены из Инкотермс 2010. DAT (delivered at place) – операции 1 – 10, 12, 14. Предполагает доставку товара до двери склада получателя; DDP (delivered duty paid) – поставлено с уплатой пошлин) – операции 1 – 14.
Для уплаты пошлин в стране получателя экспортеру необходимо зарегистрировать юридическое лицо в стране получателя, которое будет являться плательщиком таможенных пошлин и местных налогов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.02 с.) |