Тема 1. Внешнеторговая деятельность как объект оказания транспортно-посреднических услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Внешнеторговая деятельность как объект оказания транспортно-посреднических услуг.



Тема 1. Внешнеторговая деятельность как объект оказания транспортно-посреднических услуг.

 

Внешнеторговый оборот РФ постоянно растет, а значит, и интенсивно развиваются внешнеторговые перевозки. Однако на российском рынке транспортных услуг очень велика экспансия иностранных компаний, особенно в сфере морского транспорта.

С распадом СССР российские предприятия-экспортеры и импортеры вышли самостоятельно на внешний рынок впервые. В отсутствии опыта в организации перевозок все экспортные и импортные контракты стали заключаться на таких условиях, при которых транспортная составляющая оплачивалась и заказывалась иностранной страной. Поэтому интенсивно развивается сфера транспортного посредничества.

Внешнеторговая деятельность – это коммерческая деятельность в сфере международного обмена товарами и услугами.

Основное содержание внешнеторговой деятельности – это заключение внешнеторговых сделок.

Внешнеторговая сделка – это операция, связанная с импортом или экспортом товаров и услуг, одним из участников которой является иностранное физическое или юридическое лицо.


Товарная структура экспорта 2011 года, млн долл. США

Наименование товаров Процент Млн долл. США
1 Продовольственные товары и с/х сырье 2,3 11 964,44
2 Минеральные продукты 70,3 361 740,98
3 Продукты химической промышленности 6 30 949,56
4 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из меха 0,1 387
5 Древесные и целлюлозно-бумажные изделия 2,1 10 707,41
6 Текстиль, текстильные изделия и обувь 0,2 765
7 Металлы, драгоценные камни 11,1 57 393,92
8 Машины, оборудование и транспортные средства 4,5 23 229,78
9 Прочие товары 1 4 975

 

 

Уничтожение (осуществляется спец. органами).

Декларант – это лицо, перемещающее товары (экспортер или импортер), или таможенный брокер (посредник), декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени.

Деятельность таможенных брокеров лицензируется. Для получения лицензии необходимо наличие денежных средств по обеспечению уплаты обязательств. Размер обеспечения обязательств таможенного брокера составляет 50 млн рублей.

Товары - любое движимое имущество, в т.ч. валюта и валютные ценности, за исключением тех, которые используются для международных перевозок (т.е. самих транспортных средств – контейнеров, фур и т.д.).

Товарная номенклатура ВЭД.

Товарная номенклатура ВЭД создана на базе гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Harmonized Commodity Description and Coding System) или просто HS (код товара - HS - code). Она была разработана Советом Таможенного Сотрудничества в 1988 году (учрежден в 1953 г., штаб-квартира в Брюсселе).


Коды товаров в гармонизированной системе состоят из шести арабских цифр:

Товарная позиция

 

Товарная группа

 

Субпозиция товара

 

 

Товары в системе группируются по принципу последовательности их обработки, т.е. от сырья и полуфабрикатов до готовых изделий.

Коды ТН ВЭД состоят из десяти цифр:

Код товара в гармонизированной системе

 

Обозначение товаров в комбинированной номенклатуре ЕС

 

Резервные цифры

 

Код ТН ЭВД используется идентификации товаров во всех транспортных и коммерческих документах.

Государственные органы, регулирующие ВЭД:

1. Таможня, представленная ФТС;

2. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения, Федеральный центр гигиены и эпидемиологии, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия прав человека (Санэпидемнадзор).;

3. Россельхознадзор (Федеральные службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору);

4. Гос. Хлебная инспекция (хлебная гос. инспекция при Правительстве РФ).

Парк контейнеров

Основными элементами конструкции контейнера являются:

1. Базовый каркас контейнера (рама)

 – представляет собой стальной каркас из четырех вертикальных угловых стоек и горизонтальных перекладин. В нижней части контейнера устанавливаются поперечные элементы, являющиеся опорой для настила пола контейнера.

2. Стены контейнера

– боковые и торцевые стены, а также крыша изготавливаются из листовой стали или алюминия и выдерживают только минимально допустимую нагрузку (стены из алюминия характерны для рефрижераторных контейнеров, у обычных контейнеров стены изготавливаются из стали).

3. Пол контейнера

– состоит из настила, установленного на поперечные несущие элементы (швеллеры). В качестве настила чаще всего используется многослойная фанера толщиной 25 мм и более.

4. Конструкция дверей контейнера

– двери контейнера крепятся на петлях к угловым стойкам. Они сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать герметичность. Для этого предусмотрен специальный запорный механизм, который состоит из:

· запорных штанг (door locking bar);

· запоров (door cam);

· литых рымов на верхней и нижней балках основания двери (cam keeper);

· пазов для закрепления дверных ручек.

5. Основание контейнера

– состоит из несущих балок, в том числе из набора пола. Несущие балки скреплены между собой литыми уголками, которые называются угловыми фитингами контейнера. Фитинги служат опорой для грузозахватных устройств, поэтому они должны быть особенно прочными (т.к. общий вес контейнера может достигать 30-32 тонн).

(+) В основании сорокафутовых контейнеров, как правило, располагается S-образный тоннель (gooseneck), чтобы избежать превышений по высоте.

 

 

Типы контейнеров:

1. Контейнеры общего назначения (general purpose или GP): стандартные (высота – 8 футов) и high cube (высота – 9,6 футов).

2. Контейнеры для насыпных грузов (bulk container).

3. Изотермические контейнеры (reefer container).

4. Open - top ’ы – контейнеры с открытым верхом и ли с верхней загрузкой; в них вместо крыши используется брезент.

5. Контейнеры flat track, т.е. контейнеры открытого типа без боковых стенок и без крыши (используются для перевозки негабаритных по ширине грузов).

6. Контейнер-платформа (пол с фитингами).

7. Танк – контейнер (цистерна, помещенная внутрь контейнерной рамы).

Система кодировки и идентификации контейнеров.

Контейнерные перевозки подлежат регулированию следующих международных конвенций и стандартов:

1. Стандарт ISO 63646, разработанный международным контейнерным бюро (BIC – Bureau International Conteneurs).

2. Конвенция по безопасным контейнерам, принятая международной морской организацией (CSC – International convention for safe containers).

3. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (1972 год).

Система кодирования контейнеров предполагает присвоение контейнеру номера, состоящего из префикса, являющегося кодом владельца контейнера, и серийного номера.

Владельцы контейнеров подлежат обязательной регистрации в международном контейнерном бюро с присвоением соответствующего кода.

Владельцами контейнеров могут быть:

- судоходные линии;

- лизинговые компании;

- экспедиторские компании;

- грузовладельцы (как правило, грузовладельцы приобретают специфический парк контейнеров, например, танк-контейнеры).

Стандарт ISO 63646 предусматривает кодировку размеров и типов контейнеров (код размера и типа указывается под серийным номером контейнера, например, 4310: 4 – длина контейнера (40´), 3 – высота контейнера (8´6´´ - стандартная) и т.д.

Конвенция по безопасным контейнерам разработана международной морской организацией в 1972 году. Основная цель конвенции – выработать конструктивные требования к контейнерам, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности при обработке, штабелировании и перегрузке контейнеров. Основные статьи конвенции:

Статья 2 «Определения»

Для целей конвенции применяются следующие понятия:

Контейнер означает транспортное оборудование:

а. имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

б. специально сконструированное для обеспечения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточных операций;

в. сконструированное с учетом необходимости крепления и/или легкой обработки и с этими целями снабженное угловыми фитингами.

Угловые фитинги – совокупность отверстий и граней в верхних или нижних углах контейнера, используемых в целях погрузки, штабелирования и крепления контейнера.

Администрация (страна) означает правительство Договаривающейся Стороны, с разрешения которого производится допущение контейнера к перевозке.

Допущение означает решение администрации о том, что тип конструкции или контейнер является безопасным условием настоящей конвенции.

Владелец означает владельца, арендатора или залогополучателя, если соглашением сторон предусмотрена ответственность владельца за содержание и осмотр контейнера этим арендатором или залогополучателем.

Тип контейнера – тип конструкции, допущенный администрацией.

Максимальный эксплуатационный вес брутто означает максимальный разрешенный общий вес контейнера и его груза (gross weight).

Вес тары означает вес порожнего контейнера, включая постоянно прикрепленное к нему вспомогательное оборудование (tare weight).

Максимально допустимая полезная нагрузка – разность между максимальным эксплуатационным весом брутто и весом тары (payload).

Статья 3 «Применение»

Каждый новый контейнер подлежит допущению в соответствии с процессом испытания по типу конструкции либо с процедурой испытания отельных контейнеров, согласно приложению № 1.

Статья 4 «Испытание, осмотр, допущение и содержание»

Согласно конвенции, каждая администрация должна разработать эффективную систему испытания, осмотра и допущения контейнеров в соответствии с критериями, установленными конвенцией. Администрация может поручить проведение испытаний и осмотра уполномоченным органам (в РФ эти функции выполняет российский морской регистр).

Статья 5 «Признание допущения»

Допущение, произведенное с разрешения одной администрации, должно признаваться другими администрациями во всех случаях, на которые распространяется данная конвенция. Другие страны должны считать это допущение имеющим такую же силу, как и допущение, произведенное ими самими.

Статья 6 «Контроль»

Каждый допущенный в соответствии со статьей 3 контейнер подлежит контролю на территории стран-участниц со стороны соответствующих должностных лиц. Этот контроль должен ограничиваться проверкой наличия на контейнере имеющей силу таблички о допущении по условиям безопасности, если нет серьезных оснований для предположения о том, что состояние контейнера неудовлетворительно.

Приложение № 1 «Правила испытания, осмотра, допущения и содержания контейнеров»

1. Табличка о допущении по условиям безопасности:

К каждому допущенному контейнеру на хорошо видном, труднодоступном для повреждения месте, крепится табличка о допущении по условиям безопасности, отвечающая требованиям, установленным в данном приложении. Табличка (табличка КБК) должна содержать следующую информацию:

- страна допущения и номер допущения (approval reference);

- дата, год и месяц изготовления контейнера;

- идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем;

- максимальный эксплуатационный вес брутто в килограммах и в фунтах;

- допустимый вес при штабелировании;

- величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость.

2. Владелец контейнера несет ответственность за его поддержание в безопасном состоянии. Дата, месяц и год, до которой необходимо произвести следующий осмотр контейнера, должна ясно указываться в табличке о допущении (первичное освидетельствование производится через 5 лет после изготовления контейнера, последующие – через каждые 2 года).

 

Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, была принята в 1972 году. Разработана с целью упрощения процедуры оформления контейнерных грузов.

Глава 1 «Общие положения конвенции»

Временный ввоз означает временный ввоз при условии последующего вывоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин и без применения импортных запрещений и ограничений.

Контейнер означает транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или подобное приспособление):

- представляющее собой полностью ил частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;

- имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

- специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки;

- сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности с одного вида транспорта на другой;

- сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;

- имеющее внутренний объем не менее 1 м3.

Внутренние перевозки означает перевозки грузов, погруженных на территории данного государства и подлежащих разгрузке на территории того же государства.

Глава 2 «Временный ввоз»

1. Каждая договаривающаяся сторона (участница конвенции) разрешает временный ввоз как груженых, так и порожних контейнеров, при этом она оставляет за собой право не разрешать временный ввоз контейнеров, которые были предметом купли-продажи или контракта аналогичного характера.

2. Контейнеры, ввезенные с процедурой временного ввоза, подлежат вывозу в течение 3-х месяцев, однако этот срок может быть продлен компетентными таможенными органами.

Глава 3 «Допущение контейнеров к перевозкам под таможенными печатями и пломбами»

В целях допущения к перевозке под таможенными печатями и пломбами контейнеры должны отвечать положениям правил, изложенных в приложении № 4 настоящей конвенции:

Статья 1. К международной перевозке под таможенными печатями и пломбами могут допускаться лишь контейнеры, сконструированные и оборудованные так:

а. чтобы грузы не могли извлекаться из опечатанной части контейнера и загружаться туда без видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;

б. чтобы таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;

в. чтобы в них не было никаких потайных мест для сокрытия грузов;

г. чтобы все места, в которые могут быть помещены грузы, были легкодоступны для таможенного досмотра.

Статья 2 «Конструкция контейнера». Составные элементы контейнера (стенки, пол, двери, крыша, стойки, рамы, поперечные элементы и т.д.) должны соединяться либо с помощью приспособлений, которые не могут быть сняты снаружи и вновь поставлены на место без оставления видимых следов, либо с помощью методов, обеспечивающих такую конструкцию, которая не может быть изменена без оставления видимых следов. Двери и прочие системы закрывания должны иметь приспособления, на которые могут быть наложены таможенные печати и пломбы. Вентиляционные и дренажные отверстия должны быть оснащены устройством, препятствующим доступу внутрь контейнера.

В соответствии с этой конвенцией производится допущение контейнеров к перевозке под таможенными печатями и пломбами. По результатам освидетельствования на контейнер навешивается табличка о допущении к перевозке под таможенными печатями и пломбами (approved for transport under customs seal):

страна/номер/год освидетельствования.

 

Суда-контейнеровозы

Развитие контейнерного флота происходит постепенно и первоначально контейнеры перевозились судами для тарно-штучных грузов. Затем появились специализированные суда «контейнеровозы». Контейнерные суда можно классифицировать по размеру:

- фидерный флот (300-1000 TEU)

- океанские суда (около 15000 TEU).

Простая структура

Функции:

1) Развитие бизнеса или предпринимательства (поиск новых рынков, продуктов);

2) Производство, т.е. основная деятельность компании (продажа услуг и работа с клиентами);

3) Администрирование (организация бизнес-процессов, ведение регламента);

4) Интеграция, т.е. формирование команды (разработка системы мотивации и развития персонала).

Все эти функции выполняются отдельными замами генерального директора.

Фирма с простой структурой состоит из одного предпринимателя, реализующего какой-либо один товар/услугу. Предприниматель лично управляет деятельностью каждого служащего, т.е. отсутствуют руководители отделов. Функции стратегического управления и коммерческая работа совмещаются с оперативной работой.

Для транспортного посредничества такой структурой могут обладать небольшие автомобильные предприятия, экспедиторские компании, главным образом оказывающие услуги по внутрипортовому экспедированию.

Функциональная структура

 

 


Предприниматель заменяется дополнительной группой управляющих по функциональному принципу: продажи курируюся коммерческим директором, финансы - финансовым директором, оперативная работа - директор по работе с клиентами. При этом специфика деятельности компании не выходит за рамки одной бизнес-единицы (отрасли или вида услуг).

Филиальная структура

Возникает тогда, когда компания осваивает несколько бизнес-единиц. По суи, эти единицы бизнеса представляют собой самостоятельные предприятия, имеющие функциональную структуру управления, например, «Модуль», «Восток», «Транс-Бизнес».


Содержание договора транспортной экспедиции в соответствие с ФЗ «О транспортно-экспедиторской деятельности»

В европейских странах в сфере ТЭО применяются следующие правила:

1. Типовые правила FIATA – международная федерация экспедиторских ассоциаций;

2. Германские стандартные условия экспедирования ADSp;

3. Генеральные положения Экспедиторской ассоциации Северных стран (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания).

Предметом договора транспортной экспедиции является организация доставки груза в интересах грузовладельца и выполнение сопутствующих операций.

Права и обязанности грузовладельца (клиента)

Права:

1. Выбирать маршрут следования и вид транспорта;

2. Получать информацию о перевозке;

3. Давать указания экспедитору по ходу выполнения перевозки.

Обязанности:

1. уплатить экспедитору вознаграждение и возместить понесенные им расходы;

2. своевременно представить экспедитору документы и необходимую информацию о грузе (информацию о готовности товара к отгрузке).

Не предусматривается ФЗ обязанность клиента возместить экспедитору убытки по общей аварии. Убытки по общей аварии распределяются между всеми грузовладельцами, перевозимыми груз.

Классные тарифы.

Классные тарифы предусматривают дифференциацию ставок исходя из удельного веса транспортных издержек в цене товара (транспортной составляющей в цене товара).

В 1 класс грузов включаются такие рода грузов, как: уголь, руда, кокс, строительные грузы, лес и лесоматериалы, апатиты и другое сырье с высокой долей транспортной составляющей в цене товара. Для этого класса предусмотрено понижение тарифных схем на 10-50% в зависимости от рода груза и дальности перевозки.

Ко 2 классу грузов относятся: производственные полуфабрикаты, нефтепродукты, продовольствие и другие товары со средней транспортной составляющей в их стоимости.

К 3 классу относятся наиболее дорогостоящие грузы: продукция машиностроения, металлы, промышленные потребительские товары и т.д. Тарифы для этой группы устанавливаются на 27% выше тарифов Прейскуранта 10-01.

Классный уровень тарифов определяется с помощью умножения прейскурантных провозных плат на установленный коэффициент.

В Прейскуранте 10-01 не предусмотрены дополнительные сборы и платы на ж/д транспорте. Среди них наибольший удельный вес занимает сбор за подачу и уборку вагонов. Этот сбор включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе железной дороги, к сбору прибавляются затраты по его содержанию в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в руб/сут. Эти ставки устанавливаются пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов в оба конца.

Дополнительный сбор – плата за пользование вагонами на подъездных путях (т.е. штраф за сверхнормативное использование вагонов на подъездных путях). В основе платы заложена базовая почасовая ставка, которая дифференцируется с учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов и контейнеров. За длительный простой больше суток плата увеличивается на 80%.

Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок:

1. Фрахтовое агентирование (т.е. продажа перевозок):

- посредник действует в интересах перевозчика - владельца платформ. Основная его задача – эффективное использование транспортных платформ, т.е. обеспечение регулярной загрузки, минимизируя простой без груза.

Также круг задач охватывает консультирование грузовладельца по возможности перевозок и котировку ставок на перевозку.

2. Предоставление подвижного состава в аренду на длительный срок/кругорейс.

3. Техническое обслуживание подвижного состава.

4. Агентирование транспортных средств на пограничных станциях при передаточных операциях в международном сообщении.

5. Организация оплаты ж/д тарифа.

6. Согласование заявок ГУ-12 оформление и визировка ж/д накладных.

7. Дополнительные услуги

- согласование особых условий перевозки для грузовладельцев (то, что не предусмотрено прейскурантом):

- согласование нитки графика


Цель – максимальная выгода

Тема 1. Внешнеторговая деятельность как объект оказания транспортно-посреднических услуг.

 

Внешнеторговый оборот РФ постоянно растет, а значит, и интенсивно развиваются внешнеторговые перевозки. Однако на российском рынке транспортных услуг очень велика экспансия иностранных компаний, особенно в сфере морского транспорта.

С распадом СССР российские предприятия-экспортеры и импортеры вышли самостоятельно на внешний рынок впервые. В отсутствии опыта в организации перевозок все экспортные и импортные контракты стали заключаться на таких условиях, при которых транспортная составляющая оплачивалась и заказывалась иностранной страной. Поэтому интенсивно развивается сфера транспортного посредничества.

Внешнеторговая деятельность – это коммерческая деятельность в сфере международного обмена товарами и услугами.

Основное содержание внешнеторговой деятельности – это заключение внешнеторговых сделок.

Внешнеторговая сделка – это операция, связанная с импортом или экспортом товаров и услуг, одним из участников которой является иностранное физическое или юридическое лицо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.099 с.)