Тема 3. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Внешнеторговые перевозки как объект управления в транспортно-посреднической деятельности.



Внешнеторговая перевозка – это комплекс экономических, юридических и технологических мероприятий, связанных с перемещением товара по контракту с территории страны продавца (экспортера) на территорию страны покупателя (импортера). В рамках этого комплекса могут выполняться как международные, так и внутренние перевозки.

Международная перевозка – это перевозка грузов между двумя или более странами, связанная с пересечением товарами государственной границы. В Инкотермс международная перевозка называется термином «основная перевозка».

Классификация внешнеторговых перевозок:

I. По видам транспорта:

1. морские;

2. железнодорожные;

3. автомобильные;

4. воздушные;

5. трубопроводные;

II. По виду сообщения:

1. прямое;

2. непрямое;

3. интермодальные;

4. юнимодальные;

5. мультимодальные.

Интермодальная – это перевозка груза несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (укрупненной грузовой единице – unit load device) без обработки самих грузов при изменении вида транспорта. Примеры укрупненных грузовых единиц: контейнеры, ролл-трейлеры, лихтеры, полуприцепы (в случае паромных перевозок).

Юнимодальная – это перевозка грузов одним видом транспорта с участием одного или нескольких перевозчиков. Пример: перевозки морским транспортом между базовыми и факультативными портами захода.

Мультимодальная – это перевозка при которой лицо, организующее ее, несет ответственность на всем пути следования при оформлении единого транспортного документа (независимо от количества перевозчиков и видов транспорта). Как правила, такие документы оформляют NVOCC – Non Vessels Operating Common Carrier (общественные перевозчики, не владеющие тоннажом).

Вид международной перевозки Признак
Интермодальная единая грузовая единица
Юнимодальная один вид транспорта
Мультимодальная один документ

 

NVOCC – non operating common carrier (перевозчик неоперирующий судами) – компания зарегистрирована в ассоциации и уполномочена выписовать коносаменты.

NVOCC обязаны заключать договор страхования ответственности перевозчика.

 

III.   В зависимости от рода перевозимого груза:

1. наливные;

2. навалочные (уголь, руда);

3. насыпные (зерно, цемент, песок);

(*) 2 и 3 – «балковые» (bulk cargo)

4. тарно-штучные («генеральные» – general cargo).

Для балковых и наливных грузов важным параметром, определяющим тариф за перевозку, является масса или объем груза; для генеральных грузов – количество грузовых мест.

IV. По регулярности перевозок:

1. регулярные (линейные);

2. нерегулярные (трамповые).

Особенности регулярной линии:

1. Определенный маршрут и направление следования;

2. Разделение портов захода на базовые и факультативные. Перевозки до базовых портов осуществляются регулярными судами линии, факультативные порты обслуживаются с помощью фидерных линий;

3. График прохождения линии (расписание);

4. Районирование перевозок (все порты захода относятся к определенным районам плавания для установления единой тарифной политики);

5. Установление различных категорий грузов для определения тарифов;

6. Установление тарифов на перевозку между парами портов.

Трамповое судоходство – используется для обслуживания массовых грузов (навалочных, насыпных, наливных). Работа судов не связана с постоянными районами плавания, а цена перевозки устанавливается по договоренности сторон в каждом конкретном случае. В трамповом судоходстве применяются ставки фрахта (в линейном судоходстве – тарифы).

В трамповом судоходстве применяются различные виды договора перевозок (чартеров).

V. По видам тарифов:

1. морские перевозки;

2. железнодорожные перевозки;

3. автомобильные перевозки;

4. воздушные.

VI. По транспортно-технологическим системам:

1. контейнерная;

2. паромная;

3. пакетная;

4. трейлерная;

5. лихтерная;

6. судами «река-море» плавания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.)