Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дисфункциональные родительские режимы
В терапевтических отношениях пациента следует защищать от дисфункциональных родительских режимов. Это относится как к эмоционально-фокусированным интервенциям, так и к спонтанно возникающим ситуациям: терапевт должен активно поддерживать пациента в борьбе с дисфункциональным родительским режимом как во время рескриптинга и диалогов с применением стульев, так и при внезапной активации режима. Пример из практики: отпор режиму карающего родителя в ходе терапевтической сессии Николь (см. раздел 1.3.3) планировала отправиться на собеседование о приеме на работу, но в последнюю минуту передумала туда идти. Она казнит себя за трусость и считает себя полной неудачницей. Терапевт комментирует: «Николь, очень жаль, что вы не пошли на собеседование. Однако самообесценивание и ненависть к себе - это проявления режима карающего родителя. Мы не можем давать голос карающему родителю, потому что вы будете чувствовать себя еще хуже, и это не поможет вам справляться с подобными ситуациями в будущем». Копинговые режимы Важный терапевтический прием при работе с копинговыми режимами -эмпатическая конфронтация, которую следует разумным образом сочетать с валидирующим и заботливым отношением к пациенту. Когда пациент расценивает терапевтические отношения как безопасные и теплые, необходимость в сильных копинговых режимах отпадает и пациенты могут справляться с ними самостоятельно. Однако в случае властной гиперкомпесации (например, доминирования) терапевту может потребоваться установление границ, по возможности в легкой и шутливой форме. Если терапевт устанавливает границы в жесткой манере, у пациента может возникнуть ощущение, что терапевт теряет контроль или ведет борьбу за власть. Пример из практики: установление границ для режимов гиперкомпенсации В начале терапии Николь постоянно пребывает в режиме угроз и нападения. У терапевта отсутствует контакт с пациенткой. После нескольких сессий терапевт решает установить четкие границы: «Николь, прошу вас остановиться на несколько минут. Мне тоже важно внести свой вклад в беседу. Я хочу быть уверена, что терапия будет вам полезной, поэтому мне приходится перебивать вас и останавливать действие этого режима. Я хотела бы, чтобы обсуждение было взаимным. Вы не возражаете?»
4.4. Часто задаваемые вопросы (1) В каком объеме следует обсуждать с пациентом план лечения, в особенности в том, что касается эмоционально-сфокусированных интервенций и терапевтических отношений? Как правило, схема-терапевты очень открыты для своих пациентов. Это подразумевает обсуждение с пациентом как терапевтических отношений, так и эмоционально-фокусированных интервенций. (2) Когда мы начинаем собственно схема-терапию (эмоционально-фокусированные техники, ограниченный репарентинг и т.д.)? Во многих случаях мы прибегаем к схема-терапии с самого начала работы. Мы проводим концептуализацию проблем и симптомов, объясняем пациенту модель режимов и начинаем лечение. В идеале во время первых трех сессий следует провести по крайней мере одно упражнение на воображение и предварительное обсуждение модели режимов. Иногда терапевт может предложить пациенту переключиться на схема-терапию на более позднем этапе работы. Это оказывается полезным в случаях, когда пациент проходит КПТ и при ослаблении симптоматики на первый план выступает личностное расстройство, что требует изменения стратегии терапевта. Такой подход (сначала КПТ, затем схема-терапия) возможен, но его также следует открыто обсудить с пациентом. (3) Как элементы схема-терапии применяются на практическом уровне? Так же, как и в КПТ, терапевт разрабатывает концепцию случая совместно с пациентом. План лечения создается в соответствии с основными задачами терапии, как их видит пациент, и профессиональным мнением терапевта. Затем терапевт и пациент следуют составленному плану. Как и в КПТ, важно соблюдать баланс между планом лечения и актуальными проблемами пациента, о которых он хотел бы говорить во время сессии. Как правило, актуальные проблемы всегда связаны с моделью режимов и прорабатываются при помощи техник схема-терапии, описанных в плане лечения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.9.106 (0.007 с.) |