Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели терапии для отдельных режимов
Режим уязвимого ребенка Основная цель терапии в отношении режима уязвимого ребенка - помочь пациентам лучше заботиться о собственных потребностях и уметь фокусироваться на них. Они должны освоить или активнее заниматься видами деятельности, которые способствуют реализации важных эмоциональных и социальных требований. Главная задача терапевта при работе с режимом уязвимого ребенка - валидировать его переживания, успокоить его и помочь переработать травму насилия и другой негативный опыт. Таким образом терапевт предлагает модель заботы об уязвимых детских частях личности (и заботы о себе в целом). Режимы рассерженного/яростного ребенка Эти режимы в ходе терапии следует «обнажать». Побуждайте пациентов вновь переживать гнев, и открыто говорить о нем. Гнев возникает, когда задеваются потребности пациента, поэтому в схема-терапии он рассматривается как важное чувство. Рис. 4.1. Общие задачи лечения Валидируйте и признавайте потребности, лежащие в основе «гневных» режимов, но помните, что пациент должен научиться выражать свои чувства более адекватными способами. 4.1.3. Режимы импульсивного/недисциплинированного ребенка Так же, как в случае режима рассерженного ребенка, следует валидировать и признавать потребности, лежащие в основе режимов недисциплинированного и рассерженного ребенка. Однако при активации этих режимов потребности заявляют о себе преувеличенным способом. Следовательно, необходимо устанавливать границы для проявлений режима и помогать пациентам формировать более реалистичные ожидания в отношении указанных потребностей. Кроме того, пациентов с такими режимами следует обучать самодисциплине и устойчивости к фрустрациям. Дисфункциональные родительские режимы Основная задача работы с этими режимами - ослабить их действие. Мы подвергаем их сомнению, ограничиваем их, даже вступаем с ними в борьбу. Терапевт должен помочь пациенту снизить чрезмерно высокие требования к себе и отказаться от связанного с ними самообесценивания. Дисфункциональные копинговые режимы Главный прием работы с этими режимами - эмпатическая конфронтация. Следует обсудить с пациентом причины формирования этих режимов в детстве пациента и объяснить, что они играли важную защитную роль, одновременно подчеркивая их негативное влияние на последующую жизнь пациента. Задача терапевта - ослабить действие режимов и обучить пациента более гибким и адекватным способам реагирования в ситуациях, связанных со стрессом. В случае если дисфункциональные копинговые режимы нарушают ход терапии, необходимо устанавливать границы.
Режимы счастливого ребенка и здорового взрослого Эти режимы следует усиливать и поддерживать, добиваясь большей частоты и интенсивности их активации. Терапевтические техники Схема-терапия использует различные сочетания когнитивных, эмоционально-фокусированных и поведенческих интервенций. Когнитивные интервенции Когнитивные интервенции (см. рис. 4.2) используются для проверки валидности или «истинности» схем или режимов посредством дискуссий «за» и «против». Затем, используя технику рефрейминга, можно объяснить «доказательства схем и режимов». Можно применять все виды когнитивных интервенций. Например, терапевт может обсудить с пациентом, почему с ним не поздоровалась кассир в супермаркете сегодня утром. Пациент может непроизвольно связать этот эпизод с определенной схемой и интерпретировать поведение ничего не подозревающей сотрудницы магазина как отвержение. Когнитивные техники помогают пациенту изменить позицию восприятия и принять более функциональную интерпретацию ситуации. Сходным образом обсуждаются ложные представления, порождаемые схемами, и «за» и «против» соответствующих копинговых стратегий пациента. Важную роль играет и психообразование. Пациентам необходимо рассказать о нормальных потребностях и эмоциях детей, нормальных паттернах поведения здорового ребенка, а также проанализировать, что в их детстве было не так. Когнитивные интервенции включают все техники КПТ, такие как рефрейминг, обсуждение ложных представлений и составление списков «за» и «против». Детские режимы. Важный когнитивный прием в этом случае - просвещение пациента о нормальных потребностях, присущих людям. Пациенты с тяжелыми личностными расстройствами часто не имеют четких или реалистичных представлений о том, как с ними должны были обращаться в детстве (хотя многие из них знают, как правильно обращаться с собственными детьми или с детьми других людей).
Рис. 4.2. Когнитивные интервенции Дисфункциональные родительские режимы. Основной фокус когнитивных интервенций - обсуждение чувства вины и адекватности поведения родителей пациента, когда тот был ребенком. Пациенты часто считают, что они сами виноваты в том, что с ними плохо обращались в детстве. Эти заблуждения следует развенчивать при помощи когнитивных упражнений. Одна из полезных техник - занять позицию внешнего наблюдателя: «Если бы вы были кем-то другим или если бы на вашем месте был ваш ребенок, вы по-прежнему считали бы, что дети виноваты в плохом обращении с ними и несут за это ответственность?» Некоторые пациенты отвечают, что у них очень трудный характер и что родителям было нелегко с ними справляться. Даже если это соответствует действительности, пациенту следует сказать, что родители не имеют права обвинять ребенка за то, что у него «неправильный» темперамент (ребенок не выбирает свой темперамент), и что ответственность родителей как раз и состоит в том, чтобы адаптировать методы воспитания с учетом характера ребенка. При помощи когнитивных техник можно обсуждать следующие важные темы: (1) вопросы действительной и мнимой ответственности, а также «невезения» (мы не говорим о «невезении», когда обсуждаем дисфункциональные родительские режимы); (2) право человека на ошибку, а также необходимость совершать ошибки в процессе обучения(без ошибок не приходит подлинный опыт); (3) неотъемлемые права детей и их основные потребности (можно в первом вопросе сослаться на Декларацию ООН о правах ребенка и адресовать пациента к соответствующим электронным и бумажным источникам). Копинговые режимы. Прежде всего, необходимо валидировать важную защитную функцию копинговых режимов в детстве пациента. Затем обсуждаются «за» и «против» этих режимов - как в детстве пациента, так и в текущей ситуации. Исследуются шаги, направленные на ослабление копинговых режимов - сначала в терапевтической ситуации, затем в повседневной жизни пациента. Когнитивная работа встраивается в эмоционально-фокусированные интервенции. Например, вопрос об адекватности чувства вины можно прорабатывать в ходе диалогов при помощи стульев между дисфункциональными родительскими режимами и режимом здорового взрослого. К прямым когнитивным интервенциям относятся «дневники схем» или «копинговые карточки» (см. главу 6), а также списки «за» и «против» для схем или копинговых режимов (см. главу 5).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.006 с.) |