Социальная инфантильность молодежи как одна из проблем работы в сфере молодежной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная инфантильность молодежи как одна из проблем работы в сфере молодежной политики



Павлова А.В., специалист по работе с молодежью Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения Дом молодежи «ФОРПОСТ» Выборгского района

 

В статье рассматривается проблема работы с социально инфантильной молодежью, рассматриваются причины возникновения этого явления.

Ключевые слова: молодежная политика, социальный инфантилизм.

«Есть одно обстоятельство, которое инфантильный, так и не ставший взрослым человек, не может или не хочет принять.

Взросление проходит через боль. Боль ошибок.

Тревоги за других людей… Боль разочарований…»

Автор неизвестен

 

Сегодня проблеме социальной инфантильности молодежи уделяется все больше внимания. Человек – существо социальное, и его взаимоотношения с окружающим миром это один из ключевых показателей успешности. То, каким образом происходит социализация новых поколений, то, на каких принципах и условиях строятся взаимоотношения в обществе, показывает, насколько это общество здорово и приспособлено к дальнейшему развитию и существованию.

Вопрос инфантильности молодежи еще недостаточно изучен, но регресс социальной активности среди нового поколения становится все заметней. Что же такое социальная инфантильность? Рассмотрим определение из толкового словаря по социологии.

«Социальный инфантилизм – это неспособность приспосабливаться к наличным условиям и неумение их изменять. Это также нежелание человека брать на себя обязанности, обязательства и ответственность, связанные с процессом взросления. Подобное нежелание объясняется нарушением у человека механизма социализации, он просто не готов к тому, чтобы жить так, как живут взрослые люди» [5, с. 157].

Рассмотрю несколько причин возникновения социальной инфантильности, выявленные мной в процессе работы с молодежью:

1. Страх ошибки. Молодые люди настолько боятся сделать неверное действие, принять неверное решение или сделать неверный вывод, что отказываются от любых действий.

2. Низкая мотивация к действию. Чаще всего, этот пункт наблюдается у молодых людей, которые с детства не прилагали усилий для достижения целей. Им все доставалось слишком легко, «на блюдечке».

3. Неумение строить взаимоотношения. Молодые люди, которые не умеют общаться, социально дезадаптированные, находящиеся в обществе, но одновременно вне его [3, с. 84].

В наше время подростки стали центром общества, которое вращается вокруг них. Мы привыкли кружить вокруг них, удовлетворяя их капризы и желания (многие, до того, как они появились), мы не даем им самостоятельности, не даем права на ошибку. Почему же удивляемся, когда они и в 20 лет ведут себя, как в 7? Им удобно, они так привыкли, они хотят, чтобы мир подстраивался под них, а не наоборот.

В чем же сложность работы с такой молодежью? Рассмотрим различные варианты.

Социально-инфантильная часть молодежи никогда не берет ответственности ни за себя, ни за других. Они боятся ее и не умеют бороться с трудностями. Принятие решения ставит в тупик, заставляя «искать убежища» подальше от источника беспокойства. Такие люди остаются вечными подростками. Их нельзя привлечь к мероприятиям или каким-либо не учебным занятиям, так как это заставит их «бежать». Часто в деятельности таких людей прослеживается неумение расставлять приоритеты или адекватно оценивать ситуацию. При сложностях они теряются, не понимая, как нужно действовать в таких ситуациях [2].

Работа в сфере молодёжной политики строится с учетом социальной активности молодежи, желания быть полезным и значимым в обществе, иметь вокруг группу единомышленников. Люди с активной социальной позицией имеют устойчивые цели, принципы, моральные установки, это как раз то, чего так не хватает инфантильной части населения, чьи цели и мечты «размыты» и неконкретны.

С каждым годом молодежи со слабовыраженной жизненной позицией и потребительским отношением к жизни становится все больше, это затрудняет работу с данной возрастной категорией. И закончить свою небольшую зарисовку хотелось бы фразой В.З. Скворцовой «Не все взрослые – взрослые». И мы живем в то время, когда это заметно, как никогда.

 

Библиография

1. Психология социальной работы [М. А. Гулина]; под ред. М. А. Гулиной. – СПб.: Из-во Питер, 2002.

2. Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – СПб.: Из-во Питер, 2002.

3. Реал, А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реал, Я. Л. Коломинский.

– СПб.: Из-во Питер, 2000.

4. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – М.,1999.

5. Толковый словарь по социологии. – М., 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.006 с.)