Работы учащихся ДШИ№1 г. Магнитогорска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы учащихся ДШИ№1 г. Магнитогорска



 

           

 

Теплова Валерия, 10 лет,                    Демидов Илья, 5 лет,

монотипия                                            штампование

 

 

Буликбаева Айнаша, 10 лет,

пластилинография

 

 

 

Мотозюк Ксения,7 лет,                  Леонова Ольга, 5 лет,

рисование ватными палочками           монотипия

                

Машенская Алина, 10 лет,                      Усманова Диана, 5 лет,

кляксография                                                 штампование

 

 


Решетникова Ольга Александровна,

преподаватель МБУДО «ДШИ№ 1»,

г. Магнитогорск

 

ЗНАКОМСТВО С ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКОЙ. ГРАВЮРА НА КАРТОНЕ

 

В процессе обучения в ДШИ по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» со сроком обучения 8 лет, в 5 классе учащиеся изучают различные техники создания графического изображения. Ребята узнают, что графика делится на уникальную и печатную в зависимости от способа исполнения и возможности тиражирования. Печатная графика (гравюра) – это создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков (эстампов). При этом каждый эстамп считается самостоятельным произведением. Первое знакомство с печатной графикой происходит на уроках истории изобразительного искусства и на выставках в музеях и картинных галереях.

Но недостаточно увидеть готовую работу, чтобы оценить всю тонкость и сложность ее возникновения. Нужно понимать, как получилось подобное изображение, каким способом художник достигает того или иного эффекта. Чтобы составить свое представление об этом, на уроках прикладной композиции учащиеся изучают процесс изготовления гравюры, начиная от эскиза и заканчивая готовой работой.

Гравюра на картоне, на мой взгляд, одна из самых доступных техник для тех, кто только начинает знакомиться с печатной графикой. При этом простота исполнения и выразительные возможности гравюры на картоне, делают ее привлекательной и для более опытных художников.

Своим ученикам на первом уроке я предлагаю выполнить композицию "Птицы на ветке" способом высокой печати. Простой сюжет поможет сосредоточиться на технике исполнения. Формат матрицы (печатной формы) – А5. Печатать типографской краской на бумаге формата А4. Для такого размера листа можно не использовать печатный станок, а обойтись строительным валиком, столовой ложкой и другими подручными средствами, чтобы выборочно выделить и сделать более яркими некоторые детали картины.

 

 

 

 

 

Этапы выполнения работы. Создание печатной формы:

1. Нарисовать эскиз в натуральную величину (А5). Это должно быть силуэтное изображение птиц на ветке. Можно использовать фломастер или тушь и тонкую кисть.

2. Перевести эскиз на картон (можно попробовать плотную глянцевую бумагу). При переводе помните, что матрица должна получиться с зеркальным отображением эскиза.

3. Ножницами или резаком вырезать силуэт.

4. Приклеить на картон-основу. Картон-основу удобно взять большего формата, а потом срезать лишние края.

Можно предложить ученикам некоторые элементы приклеить отдельно, вторым слоем или продавить точки-снежинки. Понаблюдать, какой эффект получится. Нужно объяснить, а потом показать, что краска на матрице распределится неравномерно, и пропечатаются только выступающие части. А углубления останутся непрокрашенными. Именно поэтому такая печать называется – высокой.

Далее – печать.

Валиком накатать краску на матрицу. Аккуратно, стараясь, чтобы были одинаковые поля, сверху наложить лист бумаги. Очень важно не сдвинуть бумагу при печати. Большим строительным валиком или специальным барэном или обычной столовой ложкой, но обязательно от центра, начать проглаживать бумагу, чтобы краска с печатной формы перешла на лист.

 

  

 

Способы ручной печати могут быть разные. Можно попробовать какие-то элементы продавливать сильнее, а какие-то слабее, тем самым смещая центр композиции или добавляя эффект пространства. Можно перевернуть ложку и попробовать "проштриховать" бумагу.

Следует отметить, что от выбора бумаги во многом зависит результат работы. Я предлагаю детям попробовать различную бумагу. Она должна отличаться по плотности, фактуре и цвету.

В результате, даже на первом простом задании-упражнении учащиеся проявляют творческую смекалку и делают свои маленькие открытия.

Некоторые ребята успевают сделать еще одно задание, усложняя и придумывая вариции этой темы.

 

 

Примеры детских работ

 

     

 

Назарова Яна, 11лет "Птицы"          Саргсян София, 12лет, "Свирестели"

 

 

Аристова Ева, 10 лет, "Птички-веточки"

 

Алабугин Вадим, 12лет, "В деревне"

 

 

………

Аристова Ева, 10 лет, "Ранетки"

 

Научно-методическое издание

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Материалы VI региональной научно-практической конференции

преподавателей ДМШ, ДШИ и других образовательных

учреждений искусства

 

Составитель: О.Н. Кресина

Подписано в печать 25.11.2020

Формат 60×841/16. Объем 7,75 п.л. Тираж 30 экз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.011 с.)