Каракуц Александра Владимировна, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каракуц Александра Владимировна,



преподаватель ДШИ №1,

г. Магнитогорск

 

ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ

(разработка урока по дополнительной предпрофессиональной

программе «Живопись»)

 

Учебный предмет «Композиция прикладная» входит в вариативную часть учебного плана по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись».

Тема «Декоративный натюрморт» в 6 классе рассматривается в первом полугодии и рассчитана на 16 теоретических и практических часов.

Уроки разбиты на несколько блоков:

1. Способы декоративизации и стилизации натюрморта.

2. Изучение натуры. Поиски, работа над эскизом.

3. Разработка цветовых эскизов.

4. Работа над выходом на формате А3.

Данный конспект урока относится к самому первому уроку – знакомство с понятием и представлением о декоративном натюрморте.

Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, наиболее выразительного качества, создание общего впечатления. Стилизация как композиционный приём широко используется во всех областях изобразительной деятельности. Заключается он в условной упрощающей переработке внешней формы предмета с целью выделения его функциональных или художественно-выразительных качеств. Прием стилизации применяется при работе с нашей композицией.

Натюрморт может быть декоративным за счёт:

• изменения формы объектов

• использования цветовых контрастов

• введения декоративного орнамента

• членения плоскости на части

• дробления изображения

В декоративном натюрморте предметы можно трансформировать. Можно утрировать форму предметов, доведя её до максимальной остроты. Пример смотреть ниже.

 

 


                                                                                                         

 

Подчеркнуть пластику предметов нанесением на них декоративного орнамента. Возможно изменение пропорционального соотношения как внутри предмета, так и между несколькими.

Любая постановка натюрморта на чём-то строится, либо на вертикали доминирующего кувшина, либо на выразительности декоративного задника-подноса, либо на своеобразной красоте букета цветов, т.е. обязательно есть что-то главное, вокруг которого располагается второстепенное.

Допускаются различного рода условности изображения: предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя их в стороны. Часто в декоративном натюрморте используется явление оверлеппинга. Оверлеппинг – частичное совпадение или наложение одной формы на другую.

 

 

Можно передвигать предметы, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять драпировки, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки. Перспектива в натюрморте показывается тоже условно. 

Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образцу. Он помогает выявить основные свойства предметов, даёт возможность каждому проявить свою индивидуальность.

При работе с цветовыми эскизами можно сохранить цветовой колорит данной постановки, меняя лишь тональные отношения. Натюрморт можно выполнить лишь двумя, тремя цветами.

Динамичный ритм «рубленных» плоскостей лучше подчеркнуть тональными и цветовыми контрастами дополнительных цветов. В мягкой пластике изгибающихся форм контрасты можно сгладить колоритом родственных сочетаний.

Можно выполнить натюрморт с цветными обводками. Подобрать цвет обводки предмета, противоположный его цвету и в тон фона. Обводка предметов натюрморта может быть и чёрной. Использование в изображении натюрморта доминанты какого-то одного цвета.

 

Добиться создания декоративности можно дроблением изображения на мелкие участки. Это может быть модуль какого-то кусочка, созданного искусственным делением, линиями, или модуль мазка. Выполнение натюрморта на тонированной бумаге, где цвет бумаги будет являться фоном натюрморта.

В истории изобразительного искусства, многие художники прибегали к теме декоративного натюрморта, используя приём стилизации. Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приёма предметы, либо фигуры, обретают упрощённые формы. Этот приём бывает двух видов: внешняя, поверхностная стилизация, и декоративная. Первый вид использует подражание готовым образцам, манерам какого-либо автора, жанра, течения. Примером можно взять создание современных мотивов с хохломской росписью. Второй вид имеет обязательную связь элементов итогового произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть сильно переполнена нереалистическими деталями, даже уйти в абстракцию. Декоративная стилизация делит изображённые предметы на имеющие натуральный образец и вымышленные.

Картины П. Пикассо:

1. «Студия с гипсовой головой»

2. «Натюрморт с гитарой»

3. «Скрипка»

 

1.                                             2.                              3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.005 с.)