Работы учащихся 6 дпп дши№1 Г. Магнитогорска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы учащихся 6 дпп дши№1 Г. Магнитогорска



 

               

 

Саримова Анастасия, 14 лет                  Саримова Анастасия, 14 лет

 

                  

 

  Амелина Анастасия, 14 лет                   Капитонова Настя, 13 лет

 

 

Попкова Надежда Александровна,

преподаватель МБУДО «ДШИ № 1»,

г. Магнитогорск

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности ребёнка, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

Изобразительная деятельность – эмоционально насыщенная, результативная, выполняемая с помощью ярких, привлекательных материалов, располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребёнка, способствует развитию его творческих способностей.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием (в частности), перед тем, что получится и получится красиво. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках рисования, как «тычком» (жёсткая кисть или ватная палочка), «прижми и отпечатай» (поролон, крышки, пробки, картон), «рисование пластилином». Составила перспективное планирование на каждую возрастную группу, что позволило мне учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с учащимися, обеспечить систематичность и последовательность в работе. Поэтому работу начала от простого к сложному, а методики рисования, которые я использую, являются наиболее доступными для детей любого возраста.

«Монотипия» – это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Учащимся отделения раннего эстетического развития можно предложить два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии:

· Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.

· Второй приём – рисование на пластмассовой доске. Желательно, чтобы размер доски соответствовал размеру листа, на который вы собираетесь отпечатать рисунок. На этой доске рисуем гуашевыми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Можно процарапывать узор, если вы, например, решили выполнить работу красками тёмного цвета. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; оставлять отпечаток и на белом листе бумаги или на цветном.

«Пластилинография» – пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

«Рисование ватными палочками». Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобиль, куклу. Главное в этом деле – желание!

«Штампование». Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют всё, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

«Кляксография». Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребёнка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. Можно использовать трубочку и раздувать кляксу в разных направлениях.

Я считаю, что техники рисования пальцами, ладошкой, тычком, пробками, поролоном позволяют сделать работы детей более интересными и красочными, а использование этих методик имеет ряд преимуществ:

· Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

· Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости;

· Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей;

· Развивается мышление, речь, воображение;

· Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов;

· Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции;

· Ребёнок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б.Богоявленская. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 320 с.

3. Венгер Л.А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М.: Педагогика, 1973. – 117 с.

4. Вергелес Г.И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №100. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obschih-tvorcheskih-sposobnostey-kakproblema-pedagogicheskoy-psihologii (дата обращения: 23.02.2018).

5. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребёнок: монография / Н.А. Ветлугина. – М., 1972. – 288 с.

6. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1978. – 208 с.

7. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С.Выготский. – М.: Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.006 с.)