Правильное использование инструмента, меры предосторожности, уход за инструментом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правильное использование инструмента, меры предосторожности, уход за инструментом.



· Перед игрой проводить внимательный осмотр инструмента на наличие поломок и гигиеническое состояние (это должно быть обязательной привычкой при игре на любом музыкальном инструменте);

· После игры на курае, на его внутренней поверхности будет собираться конденсат. Повышенная влажность не только вредна для деревянной поверхности курая, но и является благотворной средой для развития болезнетворных микроорганизмов и плесени. Поэтому, чтобы инструмент прослужил дольше и не было излишних провокаций лёгочных заболеваний – сразу после игры нужно протереть внутреннюю поверхность курая, чистой безворсовой салфеткой, насухо. А также, протереть "мундштук" и внешнюю поверхность;

· Раз в неделю (можно и чаще) – проводить профилактический осмотр инструмента, с его чисткой/ремонтом (при необходимости) и обеззараживанием. Думаю, что подобные ритуалы должны будут войти в привычку, как с точки зрения гигиены, уважительного отношения к себе, так и с точки зрения уважительного отношения к инструменту, на котором играешь.

Основные требования для успешного обучения на курае

Необходимым условием для успешного обучения на курае является формирование у учащихся уже на начальном этапе правильной постановки аппарата, рук, корпуса, исполнительского дыхания.

И в первую очередь, контроль за основополагающим элементом – дыханием, так как процесс дыхания у духовиков не имеет ничего общего с естественным дыханием человека.

Овладение навыком дыхания достигается систематической тренировкой, которая должна начинаться с первых же уроков.

Условно существуют три вида дыхания:

1. Грудное (реберное) дыхание. Пользуясь этим видом дыхания, ученик быстро утомляется, так как мышцы груди несут большую нагрузку.

2. Брюшное (диафрагмальное) дыхание. Этим видом дыхания целесообразно пользоваться при исполнении коротких фраз, требующих частой смены дыхания.

3. Смешанное (грудобрюшное) дыхание.

Тренировка производится двумя способами: без инструмента и в процессе игры.

Дыхательная гимнастика без инструмента ускоряет усвоение нужных навыков, укрепляет органы дыхания, совершенствует управление дыхательной мускулатурой, усиливает кровообращение. Хотя этот способ тренировки – вспомогательный, игнорировать его нельзя, так как он содействует общей жизнедеятельности организма.

Во время занятий показываю учащемуся, как делать дыхательные упражнения. Например:

· Медленно, через нос произвести глубокий вдох, так, чтобы ребра раздвинулись, а грудь приподнялась; перед выдохом задержать воздух в легких, а затем с помощью мышц брюшного пресса и грудной клетки быстро выдохнуть через губную щель, освободив легкие от воздуха.

· Сделать вдох быстро, глубоко и после небольшой остановки медленно выдохнуть.

· После спокойного, полного вдоха сделать сильный толчкообразный выдох небольшими порциями воздуха; каждый выдох сопровождается энергичным сокращением дыхательной мускулатуры до тех пор, пока легкие не освободятся от воздуха.

Еще один из способов тренировки заключается в игре специальных упражнений на инструменте.

Несомненный интерес вызывают в этом плане уроки курая, где в ходе обучения на инструменте развиваются органы дыхания. Правильное взятие вдоха, корректирует установку дыхательной мускулатуры организма. Работа над удлинением выдоха создает условия для увеличения объёма лёгких и их качественную вентиляцию, способствует ровному дыханию.

Если при обычном дыхании время вдоха и выдоха примерно одинаково, то при исполнении на духовых инструментах нужен энергичный и быстрый вдох, а выдох бывает или равномерным, или ускоренным, в зависимости от оттенков, которые требует исполнение. При усилении звука происходит ускоренный выдох, а при ослаблении звука выдох постепенно замедляется.

При исполнении большой музыкальной фразы используется максимальное количество воздуха, который обеспечивает исполнение на одном дыхании. Дыхание берется уголками рта и расходуется постепенно, в зависимости от динамики исполняемой музыки.

Упражнения, развивающие исполнительское дыхание, состоят из нотного материала с более продолжительными звуками, с постоянным усилением и ослаблением выдоха. В работе над музыкальным материалом качество дыхания контролируется только слухом, воспринимающим звук как результат выдоха.

Более того, правильный подбор дыхательных упражнений обеспечивает и качественное функционирование сердечно-сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы.

Существует множество очень полезных и несложных упражнений – разные варианты вдохов и выдохов с участием рук. Можно делать короткие вдохи длительные выдохи, а можно и наоборот. Можно вдыхать, выбрасывая вперед руки, можно – так выдыхать. Главное – научить регулировать дыхание.

Отсюда можно сделать вывод, что игра на духовых, а курай также является духовым инструментом, очень полезна для здоровья ребенка. Она укрепляет, оздоравливает систему дыхания, а также вылечивает некоторые болезни дыхательных путей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.004 с.)