Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сафаргалина Лилия Фарамразовна,
преподаватель ДШИ№6, г. Магнитогорск
ВИДЕО-УРОК КАК ФОРМА РАБОТЫ С ГРУППАМИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
На сегодняшний день отмечается устойчивая тенденция внедрения современных информационных технологий во все отрасли образования, продиктованная необходимостью совершенствования учебного процесса внутри образовательной организации и требованиями внешних условий – общественной жизни, социальным заказом. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования. В образовательных учреждениях все чаще прибегают к использованию информационных технологий при изучении большинства учебных дисциплин, происходит компьютеризация, интернетизация и информатизация сферы образования. Особенно актуальным совершенствование учебного процесса становится в дополнительном образовании. Современные условия жизни диктуют необходимость поиска и внедрения новых активных форм и методов обучения, с использованием информационных технологий в практической деятельности преподавателя, обеспечивающих достижения эффективного результата. Информационные технологии значительно расширяют методические возможности в преподавании, такие как: - визуализацию знаний; - доступ к большому объему информации; - более занимательная форма преподнесения нового материала, благодаря использованию средств мультимедиа. Современные условия жизни диктуют необходимость сочетания офлайн и онлайн обучения, традиционных методов и информационных компьютерных технологий, групповых и индивидуальных уроков с преподавателем и видео-уроков. В своей работе с детьми отделения Раннего Эстетического Развития (5-6 лет) я широко использую такой метод работы, как ВИДЕО – УРОК. Это уроки по музыкальной азбуке («Уроки музыки для дошколят»), ритмике («Давайте потанцуем!») и слушанию музыки с элементами ИЗО («Слушаем музыку и рисуем»). Подобные уроки, записанные в авторском исполнении, сочетают в себе основные принципы дошкольного образования: - обучения в игровой форме, - наглядности учебного материала, - креативности детской творческой деятельности,
- формирования познавательных интересов и действий ребёнка через включение в различные виды деятельности, - принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых (так как видео-уроки дети смотрят вместе с родителями и с их помощью выполняют домашние задания). Контроль знаний и навыков осуществляется путем организации обратной связи от учащихся и родителей, заключающейся в выполнении домашних заданий, которые также записываются на видео, или проверяются индивидуально – при онлайн связи с учащимися, либо, по возможности, на групповых офлайн-уроках. Преимуществом видео-урока перед обычным уроком является то, что его можно несколько раз пересмотреть, повторяя, таким образом, пройденный материал. Урок могут посмотреть родители, оказываясь, таким образом, вовлеченными в учебный процесс. Так как урок ориентирован на маленьких зрителей дошкольного возраста, во главу угла я ставлю принцип игровой подачи материала: - весь материал теоретический визуализирован иллюстрациями; - материал разбит на маленькие блоки, виды деятельности чередуются – игровая, певческая, ритмическая гимнастика, благодаря этому снижается утомляемость ребёнка от урока и создаётся эффект лёгкости в усвоении материала; - в видео-уроки введён забавный персонаж – грач по имени Гоша (кукла Би-ба-бо). Это очень характерный персонаж, максимально приближенный к мироощущениям и миропониманию малышей. Гоше – так же, как и его маленьким зрителям – пять лет, он тоже учится в музыкальной школе, посещает подготовительные классы, любознателен и рассудителен, любит читать и считать, любит поспорить и иногда капризничает. Надо признать, что Гоша появился в моих уроках по счастливой случайности. Дело в том, что это любимая кукла дочери, и «в один прекрасный день», когда я записывала очередной видео-урок для малышей, дочь со своим Гошей просто закапризничала и не захотела уходить из кадра, пришлось снимать видео вместе с ними. Когда посмотрела отснятый материал, то поняла, что Гоша – прекрасная находка и можно и нужно использовать его в видео-уроках! Со временем Гоша так освоился в педагогическом процессе, что даже стал вести уроки без меня в кадре. Так появились «Уроки музыки с Гошей» – отдельный цикл уроков, в которых Гоша рассказывает малышам о заинтересовавших его, понравившихся ему музыкальных инструментах. Самое удивительное, что именно эти видео стали любимыми у детей. При встрече они расспрашивают, как у Гоши дела, что он сейчас рисует, куда отправился в поисках новых музыкальных инструментов, передают для него конфеты и свои рисунки.
Ещё одной находкой, наряду с персонажем Гошей, стал метод вести видео-урок за фортепиано, одновременно петь, играть на инструменте и в углу экрана пускать ещё визуализацию слов (а между мной и визуализацией в углу ещё и Гоша «пляшет»). Такое решение экранного времени продиктовано необходимостью максимально захватить внимание ребёнка, так как современные дети привыкли к быстро сменяющимся рекламным ярким картинкам, динамическим мультфильмам и видео-играм с несколькими сюжетными линиями, разворачивающимися одновременно. Поэтому, чтобы музыкальные видео-уроки на таком фоне не проигрывали в «смотрибельности», не казались чем-то скучным, задействую в кадре сразу несколько точек – «куда смотреть», таким образом, занятие приобретает достаточную динамичность и не утомляет внимание ребёнка. Надо признать, что в случае работы с видео-материалом ведётся борьба не только за внимание ребёнка, но и родителей, так как родителям настоятельно рекомендуется не оставлять детей одних перед экраном. В таких методических рекомендациях преследуется несколько целей: - вовлечение родителей в совместное познание с детьми, - вовлечение родителей в совместное с детьми творчество, - дополнительные пояснения от родителей, в случае необходимости, если малышу что-то не очень понятно в уроке, так на уроке в классе есть возможность переспросить у преподавателя, то при видео-занятиях такой возможности нет, - качественное выполнение домашнего задания, чтобы родители грамотно могли помочь ребёнку и были осведомлены в материале урока, - помощь родителей в «обратной связи» – при необходимости дистанционного обучения ребёнок не может сам отправить ответное домашнее задание преподавателю, и здесь, конечно, важно, чтобы родители включались в процесс и принимали активное участие.
Одним из плюсов видео-уроков, при соблюдении, конечно, родителями вышеизложенных методических рекомендаций, является повышение заинтересованности родителей в музыкальном развитии ребёнка, соучастие в процессе обучения, несомненно, даёт большие положительные результаты в освоении малышами программы. Однако у этой медали есть и другая сторона – в случае, если родители принимают пассивную позицию и не помогают ребёнку, не смотрят с ним вместе уроки, не отправляют домашних заданий преподавателю, то обучение по видео-урокам с малышами становится просто невозможным. Поэтому, при необходимости занятий только на дистанционном обучении, самым главным становится даже не столько качество видео-урока, сколько – донести до родителей всю важность соучастия в процессе изучения материала! По итогам работы с детьми, в конце определённого цикла уроков организуется концерт ребят, или видео-концерт, если существует необходимость дистанционного отчёта о проделанной работе и пройденном материале. Видео-концерт организовать без помощи родителей совершенно невозможно, так как, по условиям данного мероприятия, родители записывают на видео выступление ребёнка дома (под фонограмму) и высылают материал преподавателю. Однако, при условии выполнения требований к подобной форме отчёта (малыш выступает в концертной, нарядной форме, грамотно выстроен фон, в окружении которого его записывают, хорошо выстроен баланс между голосом ребёнка и фонограммой, камера с хорошим разрешением и установлена на штативе), видео-концерт в чём-то даже выигрышнее обычного концерта – у каждого ребёнка в группе появляется возможность в индивидуальном проявлении себя, как музыкальной личности, возможность более широко раскрыть свои способности, и запечатлеть это в красивом видео-ролике, который потом можно пересмотреть. Если на обычном концерте малышей я всегда использую возможности презентации, чтобы украсить выступление детей, то и в видео-концерте использую визуализацию, накладывая «картинку в углу» экрана, чтобы не только родителям было интересно пересматривать концерт, но и самим участникам – малышам!
Видео-урок, как и видео-концерт, конечно, не является полноценной альтернативой традиционному офлайн-уроку и концерту, однако, при грамотной организации процесса и соблюдении определённых правил поведения всех сторон участников этого процесса (детей, родителей, преподавателя), может стать хорошим подспорьем в работе с малышами и востребованной и популярной формой работы преподавателя с детьми дошкольного возраста.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.008 с.) |