Кафедра истории, обществознания и политологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра истории, обществознания и политологии



Кафедра истории, обществознания и политологии

 

 

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКИ

Студента: Сивцевой Саины Михайловны

Направление подготовки: 440305 педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) история и право

Группа: б-поип-16

Вид практики: педагогическая

Сроки практики: 08.04.2019-20.04.2019

Кафедра: «Истории, обществознания и политологии»

Руководитель: Федосеев Станислав Семёнович, старший преподаватель

Куратор со школы, за которым закреплён студент: Булатова Ирина Алексеевна

 

 

Якутск - 2019

ОТЧЁТ РЕФЛЕКСИЯ.

 Я проходила педагогическую практику в СОШ № 3 города Якутска, закреплена за 6 «В» классом, классным руководителем которого является учитель истории и обществознания Булатова Ирина Алексеевна.

 За период прохождения практики мною были посещены 11 уроков истории, 14 уроков обществознания, 20 уроков общей дисциплины, проведены 2 классных часа и проведён 1 пробный урок в 4 «Б» класс по основе религиозной культуре и светской этике.

Я ознакомилась с профессиональной деятельностью учителя, получила много полезных советов от учителей и узнала тонкости в работе с детьми подросткового возраста, а также приобрела бесценный опыт.

Изначально у меня вызывало опасение то, что учащиеся не смогут понять мои особенности, но к моему удивлению, у меня получилось наладить контакт с учащимися и выстроить доброжелательные отношения, именно благодаря учащимся 6 «В» класса и классному руководителю я адаптировалась в школе, они помогали перемещаться из класса в класс.

 Я убедилась, что в восприятии учащихся внешний вид учителя играет большую роль, было заметно как меняется отношение к практиканту в зависимости от того как он выглядит.

 По моим наблюдениям, учителя дают достаточный объём знаний для учащихся общеобразовательной школы, тип уроков у всех комбинированный, но в конце урока никто из учителей не проводит рефлексию и учащиеся соответственно не знают, что такое рефлексия.

В школе преобладает тип учителя – предметник, не все учителя используют современные технологии, такие как: компьютер и проектор. из методов чаще всего применяются: словесный, наглядный и практический. Творческих подходов на уроках за период практики не замечено.

Мне показалось, что некоторые учителя уделяют внимание только, сидящим на передних партах и не замечают беспорядок, происходящий на задних партах. Я очень не понравилось, что некоторые учащиеся позволяют себе разговаривать по телефону во время урока, не выходя из класса, смотреть видео и играть в телефоне, но есть учителя, которые строго поддерживают дисциплину в классе на уроке, разъясняют правила поведения на уроке и следят за рассадкой в классе.

На мой взгляд, у школы плохое материальное обеспечение, это заметно по не свежему ремонту и не исправной технике в некоторых классах, не хватает ярких элементов на стенах.

По моему мнению, практика прошла успешно, я убедилась в правильности выбранной профессии.

 

РАСПИСАНИЕ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

НЕДЕЛЯ.

Смена

День недели Время проведения Учебный предмет Наименование класса и номер кабинета
Понедельник      
Вторник 08:15 – 08:55 09:00 – 09:40 09:50 – 10:30 11:30 – 12:10 12:15 – 12:55 13:30 – 14:10 16:00 – 16:40 16:45 – 17:25 История История Обществознание Обществознание Обществознание История История История  Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 308 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302
Среда 08:15 – 08:55   09:00 – 09:40 09:50 – 10:30 10:40 – 11:10 12:15 – 12:55 13:30 – 14:10 14:20 – 15:00 15:10 – 15:50 Математика   Химия Химия Химия История Технология Технология Литература  Кабинет математики 305 Кабинет химии 310 Кабинет химии 310 Кабинет химии 310 Кабинет истории 308 Кабинет технологии 108 Кабинет русского языка и литературы 103
Четверг 10:40 – 11:20 13:30 – 14:10   14:20 – 15:00 16:00 – 16:40 16:45 – 17:25   История Русский язык   Физкультура Английский язык География Кабинет истории 302 Кабинет русского языка и литературы 103 Спорт зал Кабинет английского языка 215 Кабинет географии 317
Пятница 08:15 – 08:55 09:00 – 09:40 09:50 – 10:30 12:15 – 12:55 История История ОРКСЭ МХК Кабинет истории 308 Кабинет истории 308 4 класс 207 Кабинет музыки 415
Суббота 09:50 – 10:30 История Кабинет истории 302

НЕДЕЛЯ

День недели Время проведения Учебный предмет Наименование класса и номер кабинета
Понедельник 08:15 – 08:55 09:00 – 09:40 09:50 – 10:30 10:40 – 11:20 11:30 – 12:10 12:15 – 12:55 13:30 – 14:10 14:20 – 15:00     15:10 -15:50 16:00 – 16:40 16:45 – 17:25 Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Обществознание Русский язык Русский язык     Обществознание Обществознание Математика   Кабинет истории302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет русского языка и литературы 102 Кабинет русского языка и литературы 102 Кабинет истории 302 Кабинет история 308 Кабинет математики 307
Вторник 08:15 – 08:55 09:00 – 09:40 10:40 – 11:20 11:30 – 12:10 12:15 – 12:55 13:30 – 14:10 15:10 – 15:50 16:00 – 16:40 16:45 – 17:25     История История Обществознание Обществознание Обществознание Биология Обществознание Математика Математика Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет истории 302 Кабинет ИЗО 404 Кабинет истории 302 Кабинет математики 307 Кабинет математики 307
Среда      
Четверг      
Пятница      
Суббота      

 

ЭССЭ на тему: «Портрет современного учителя»

 

Самой гуманной, творческой и нужной профессией является – учитель.

Он играет ведущую роль в формировании личности школьников. Являясь педагогом, воспитателем, психологом, он проводит уроки, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

    Деятельность учителя регламентируется Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, при этом он постоянно повышает свою профессиональную классификацию, принимает участие в деятельности методических объединений.

    Подготовка педагога в профессиональном плане – это постоянное самосовершенствование. Давая свои знания детям, он должен сам учиться многому. Это и дополнительная литература, общение с коллегами не только в реальном, но и виртуальном мире.

    Благодаря учителю, ученик получает первые самые важные знания и умения, которыми пользуется на протяжении всей своей жизни.

    Детям предстоит жить в социуме, постоянно общаясь и контактируя с другими людьми, учитель дает азы этого общения, учит поведению в обществе.

    У каждого учителя своя педагогическая философия и система мировоззрения. При этом современный учитель имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, стремится раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию. Для этого необходимо каждому ученику создать комфортные условия, формировать ситуацию успеха, использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педтехнологии.

    Современный учитель легко вступает в контакт с учениками, он у них друг и наставник. Они прислушиваются к мнению учителя, уважают его

 

 

ХАРАКТИРИСТИКА.

 6в класс состоит из 26 учащихся, классным руководителем является учитель истории и обществознания Булатова Ирина Алексеевна. Она уделяет большое внимание на поддержание дисциплины в классе, так как класс не дисциплинирован, очень шумно ведут себя во время урока, часто игнорируют замечания учителей, занимаются посторонними делами во время урока. Учителя называют их самым сложным классом. Положительные стороны: класс очень дружный, доброжелательны по отношению друг к другу и учителям, особенно отличаются своей добротой, они взяли шефство над бывшей одноклассницей, которая больна раком и часто навещают её, помогали мне практиканту освоиться в школе. Также класс творческий, любят танцевать, ставить спектакли и участвуют во всех в школьных мероприятиях. Класс разносторонний, многонациональный и есть дети с разными особенностями, например: Никита Перфильев – гиперактивный, Кузнецова Лиза с ОВЗ по зрению.

Несмотря на не дисциплинированность, учащиеся хорошо воспринимают всю информацию на уроке и активно отвечают.    

По успеваемости: на отлично учатся две ученицы – Барташевская Диана и Винокурова Света, остальные девочки учатся хорошо, а среди мальчиков нет ни одного хорошиста.

 Неформальным лидером класса является Бедрик Иван: успеваемость средняя, является активистом класса, занимает должность творческого сектора, мечтает стать актёром, участвует во всех школьных и внешкольных мероприятиях, особенно спектаклях. Находится под опекой у тёти, стиль воспитания: авторитарный. Полностью занят внеклассными занятиями. Обучается в СОШ № 3 с 1 класса, пользуется популярностью в классе, особенно среди девочек. Ваня очень добрый, общительный, талантливый.

 Формальным лидером класса является Герасимова Кристина, успеваемость хорошая, ответственная, нацелена на учёбу, старается поддерживать дисциплину в классе, по характеру спокойная, серьёзная, общительная.

 Класс разделяется на микрогруппы по интересам:

1 группа: Кристина и Лилиана.

2 группа: Люда, Юля и Лера, общий интерес – Кей поп.

3 группа: Света Винокурова и Диана Барташевская – подруги общаются со всеми.

Все эти группы функционируют между собой.

Класс хорошо принимает новичков, они быстро вливаются в коллектив, например: Андреева Света и Ефимов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ.

 Для поддержания дружеских, доброжелательных отношений в классе я бы порекомендовала чаще проводить совместные мероприятия: походы с классом в кино, походы, отмечать вместе дни рождения, давать творческие задания для совместной деятельности, а для улучшения дисциплины в классе, проводить воспитательные беседы.       

ДНЕВНИК

ДЕНЬ 1. 08. 04. 2019

 Практика в школе началась с ознакомления, как выяснилось, в СОШ №3 обучается 1062 учащихся, 39 классов, 52 преподавателя, а также мы познакомились с нашим руководителем с Тамарой Степановной Дёминой, которая является учителем истории и обществознания в данной школе. Нам провели инструктаж правила безопасности, ознакомили с общими правилами поведения с учащимися, дали представления о низ, какие бывают контингенты в классах.

С нашей группы в этой школе проходят практику 6 студентов, нас распределили по 2 студента в каждый класс: 6, 8 и 9. Я выбрала 6 класс, потому что старшие классы наиболее проблемные, особенно 9 по рассказам учителей. Моим руководителем соответственно стала классный руководитель 6 класса Булатова Ирина Алексеевна, но познакомиться с ней к сожалению не удалось т.к. она сегодня на больничном.

нам дали установку, что мы должны до среды познакомиться с классом и выделить для себя нескольких учащихся, на которых можно опереться во время проведение классного часа. Помимо этого нам поручили провести урок в 4 классах 12 апреля по ОРКСЭ на тему «Прощение» с презентацией, в игровой форме, а также 13 апреля будет проводиться фестиваль «Мы едины», в котором возможно понадобится наша помощь.

 

ДЕНЬ 2. 09. 04. 19.

 С сегодняшнего дня начались посещение уроков, я пришла в школу 08:00 и первые 2 урока посетила уроки Тамары Степановны по истории в 10 классе. На втором уроке пока класс выполнял практическое задание, Тамара Степановна ознакомила с электронным журналом «СЕТЕВОЙ ГОРОД», а также мы узнали, что школа пользуется учебником под редакцией «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Третьим уроком я посетила урок обществознания в 5в классе у Ирины Алексеевны, познакомилась с ней, так как она является классным руководителем 6в класса за которым меня закрепили. Четвёртый урок посетить не удалось, потому что нас практикантов позвал к себе завуч школы, пятый и шестой урок мы посетили уроки Чары Михайловы по обществознанию у 8-х классов.

Во второй смене мы посетили только 1, 4 и 5 урок у 7-х классов по истории, которые проводила Чара Михайловна, на некоторые уроки нас не впустили из-за ВПР. В итоге за этот день посещено 8 уроков, из них: 5 уроков по истории и 3 урока по обществознанию. В целом день прошёл продуктивно.

 

ДЕНЬ 3. 10. 04. 19.

 Сегодня я пришла в школу 08:00, посетила первым уроком математику в 5 классе, они готовились к ВПР, следующие 3 урока провела на уроках химии, на 5 урок не удалось попасть, и это время у меня была работа в методическом кабинете заполнение дневника. Я ещё ближе познакомилась с классным руководителем 6в класса, Ирина Алексеевна мне индивидуально провела экскурсию в школе, показала в каких кабинетах проходят уроки у её класса и предупредила некоторых учителей о том, что я буду посещать занятия с 6в классом и ознакомила с расписанием. На 6 уроке Ирина Алексеевна представила меня классу и попросила учащихся помогать мне, освоиться в школе. Класс меня очень хорошо принял, сразу заметили, что у меня плохое зрение и стали мне помогать, провожали из класса в класс, особенно выделилась девочка Разукова Илария. В этот день со своим классом я посетила только 3 урока: первые 2 урока технологии у девочек и 3 урок литературы. За сегодняшний день посещено 8 уроков.

 

ДЕНЬ 4. 11. 04. 19.

 Сегодня я пришла в школу 10:30 из-за температуры. Посетила 4 урок по истории 8а класса. 5 и 6 урок посетить не удалось.

Во второй смене посещала уроки своего класса. 1 урок русский язык, 2-3 у 6-х классов прошёл ВПР по истории. 2 урок с одногруппниками посетили физкультуру у 7 класса, чтобы урок не прошёл впустую, 3 урок я наблюдала, как проводится ВПР, 4 и 5 урок продолжила посещать с 6в классом.

За сегодняшний день удалось посетить только 5 уроков.

 

ДЕНЬ 5. 12. 04. 19.

 Сегодня я начала день с посещения первых двух уроков по истории у Ирины Алексеевны параллельных 5-х классов, в котором также прошла подготовка к ВПР, 3 уроком я посетила урок в 4в классе, который проводили мои одногруппники. следующие 2 урока шла подготовка в методическом кабинете к уроку 4б класса по ОРКСЭ, 6 уроком мы посетили урок по МХК.

Во второй смене первым уроком я и мой одногруппник провели урок в 4б классе по основе религиозной культуре и светской этике на тему «Прощение». Урок в целом удался, но было сложно удерживать внимание учащихся.

 

ДЕНЬ 6. 13. 04. 19.

 Сегодня я пришла 09:40, посетила всего лишь 1 урок по истории, потому что вся школа была занята подготовкой к фестивалю «Мы едины», в котором каждый класс должен представить страну и выступить с творческим номером. в 12:00 началось мероприятие в актовом зале для среднего звена с 5 по 7 классы, я пришла поддержать 6в класс. 4 ученицы танцевали таджикский танец и на награждении получили номинацию. главным критерием жюри было – это массовость, чтобы весь класс был во влечён к участию.

 

ДЕНЬ 7. 15. 04. 19.

 Все 6 уроков 1 смены я посетила уроки обществознания у Тамары Степановны 9-х параллельных классов по 2 урока. Абсолютно одинаковые занятия: 1 урок повторение и изучение новой темы, 2 урок выполнение заданий 15-19 из ОГЭ работа с текстом. Больше всего мне понравился 9а класс, потому что они активно работали на уроке, меня удивили 2 ученицы, которые чётко и грамотно формулируют свои ответы, а также стоит отметить очень хорошую дисциплину в классе. Приятно было наблюдать за ходом урока.

Во 2 смене посещала уроки 6в класса по расписанию: 1 и 2 урок русский язык, 4 урок обществознание, 5 урок математика, за исключением 3 урока физкультуры, вместо него посетила обществознание 7 классе.

В итоге за сегодняшний день я посетила 11 уроков без окошек.

 

 

ДЕНЬ 7. 16. 04. 19.

Я пришла в школу 08:00, в 1 смене первые 2 урока посетила уроки истории в 10 классе, на 3 уроке заполняла дневник в методическом кабинете, 4, 5 и 6 урок посетила урок обществознания параллельных 8-х классов.

2 смене посещала все уроки по расписанию 6в класса. За исключением 2 урока. В это время мы с классным руководителем составляли план классного часа.

За сегодняшний день я посетила 9 уроков и завершила посещение занятий.

 

ДЕНЬ 8. 17. 04. 19.

 Я пришла в школу 10:30, готовилась в методическом кабинете к предстоящему классному часу, 11:50-12:00 организационный момент: устранение технических неполадок, подготовить учащихся к занятию.

Тема классного часа «Охрана памятников – это обязанность гражданина» первая часть классного часа проходила в классе, я старалась активно взаимодействовать, задавая устные вопросы, ознакомила со статьями из административного и уголовного кодекса за порчу памятников, проверила на знания памятников в нашем городе, приводила плохой пример произошедший в Якутске и продемонстрировала видеозапись, после чего провела обсуждение.

Во второй части нашего классного часа мы отправились к памятнику Клавдия Красноярова, я рассказала о его подвиге, почтили минутой молчания с использованием аудиозаписи метронома и завершили возложением цветов.

 

ДЕНЬ 9. 19. 04. 19.

Я пришла в школу 13:00, проставила подписи в дневнике, заполняла в методическом кабинете протоколы посещённых уроков, рассадку класса и писала характеристику. 4 уроком вместо ИЗО провела второй классный час по просьбе классного руководителя для ознакомления учащихся с системой брайля. Я рассказала в кратко о себе, о своей школе, ознакомила с шрифтом брайля. Раздала по рядам по одной тетради, прибору и грифелю и провела мастер класс. Подходила проверяла помогала каждому индивидуально.

ДЕНЬ 10. 20. 04. 19.

В 11:00 я подошла в школу, чтобы забрать отзыв, пообщалась с учителями и получила ценные советы. 

Анализ урока: история

Класс: 10

Дата: 09. 04. 2019

Анализ урока: история

Класс: 10

Дата: 09. 04. 2019

Анализ урока: история

Класс: 7 «Д»

Дата: 09. 04. 2019

Анализ урока: история

Класс: 7 «А»

Дата: 09. 04. 2019

Анализ урока: история

Класс: 5 «В»

Дата: 12. 04. 2019

Тема: подготовка к ВПР.

Подготовка к ВПР на уроке соответствует рабочей программам по истории, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, учитель использовал презентацию, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цель: подготовить учащихся к сдаче всероссийской проверочной работе.

Цель урока обусловлена подготовкой учащихся к сдаче ВПР, разбор похожих заданий, краткое повторение прошедших тем, ознакомление шкалы оценивания, мотивировать на достижения максимальных высоких результатов. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны, рассчитан хронометраж урока. 

Из оборудования была использована доска и сборник вариантов «решу ВПР», что в полнее соответствует данному уроку. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

Проверка знаний предыдущих тем не проводилась.

Как один из надёжных и достоверных основным источником информации является сборник заданий «Решу ВПР» и рассказ учителя. Учитель обучал приёмам критического анализа, исходя из заданий.

Работа учащихся заключалась в разборе заданий вместе с учителем, краткий конспект, самостоятельное выполнение некоторых заданий. Было организована на репродуктивном уровне познавательной деятельности. учитель стимулировал стимулировал именно такой характер учебной работы с помощью приёмов объяснения, характеристики событий, по средствам доски и сборника заданий по ВПР. Соответствует возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.

 

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: объяснения, рассуждения, характеристики событий по средствам использования доски и сборника заданий «Решу ВПР».учитель учитывал, но не поощрял познавательные особенности учащихся.

 

 Все этапы урока были взаимосвязаны, логически дополняют друг друга, начиная с повторения прошлой темы и плавно переходящий в новую, соблюдается причинно-следственная связь.

 Предыдущие и следующие занятия этот урок связывает успешная сдача всероссийской проверочной работы, так как подготовка проходит на протяжении нескольких уроков и от результата зависит четвертная оценка.

Заданием на дом было докончить то, что не успели закончить на уроке.

Результаты урока выражаются в успешной сдачи ВПР. Критерии результативности: активность на уроке, подготовленность, знания.

 Поставленная цель достигнута.

 

Анализ урока: история

Класс: 5 «Б»

Дата: 12. 04. 2019

Тема: подготовка к ВПР.

Подготовка к ВПР на уроке соответствует рабочей программам по истории, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, учитель использовал презентацию, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цель: подготовить учащихся к сдаче всероссийской проверочной работе.

Цель урока обусловлена подготовкой учащихся к сдаче ВПР, разбор похожих заданий, краткое повторение прошедших тем, ознакомление шкалы оценивания, мотивировать на достижения максимальных высоких результатов. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны, рассчитан хронометраж урока. 

Из оборудования была использована доска и сборник вариантов «решу ВПР», что в полнее соответствует данному уроку. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

Проверка знаний предыдущих тем не проводилась.

Как один из надёжных и достоверных основным источником информации является сборник заданий «Решу ВПР» и рассказ учителя. Учитель обучал приёмам критического анализа, исходя из заданий.

Работа учащихся заключалась в разборе заданий вместе с учителем, краткий конспект, самостоятельное выполнение некоторых заданий. Было организована на репродуктивном уровне познавательной деятельности. учитель стимулировал стимулировал именно такой характер учебной работы с помощью приёмов объяснения, характеристики событий, по средствам доски и сборника заданий по ВПР. Соответствует возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: объяснения, рассуждения, характеристики событий по средствам использования доски и сборника заданий «Решу ВПР».учитель учитывал, но не поощрял познавательные особенности учащихся.

 Все этапы урока были взаимосвязаны, логически дополняют друг друга, начиная с повторения прошлой темы и плавно переходящий в новую, соблюдается причинно-следственная связь.

 Предыдущие и следующие занятия этот урок связывает успешная сдача всероссийской проверочной работы, так как подготовка проходит на протяжении нескольких уроков и от результата зависит четвертная оценка.

Заданием на дом было докончить то, что не успели закончить на уроке.

Результаты урока выражаются в успешной сдачи ВПР. Критерии результативности: активность на уроке, подготовленность, знания.

Поставленная цель достигнута.

 

Анализ урока: история

Класс: 7 «Б»

Дата: 16. 04. 2019

Класс: 5 «В»

Дата: 09. 04. 2019

Тема: «Гражданин России»

Тема урока соответствует рабочей программам по обществознанию, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цель: дать основные понятия о правах и обязанностях гражданина.

Данная цель обусловлена тем, что в рамках обществознания учащиеся 5 класса изучают права и обязанности гражданина по конституции РФ. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны.

Из оборудования на уроке были использованы: доска, учебник, конституция РФ, что соответствует требованию урока. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

Учитель проводит проверку знаний предыдущего урока в устной форме виде нескольких вопросов не более 5 минут перед изучением новой темы.

Основным источником информации является устный рассказ учителя, учебник и конституция РФ. Учитель не обучал приёмам критического анализа.

Работа учащихся заключалась в конспектировании, в прослушивании, активное участие на уроке. Урок организован на уровне репродуктивной познавательной деятельности, с помощью приёмов объяснения, рассуждения, по средствам учебника и конституции РФ. Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: сравнительная и обобщающая по средствам конституции. Учитель учитывал, но не поощрял познавательные особенности учащихся.

Все этапы урока были взаимосвязаны, логически дополняют друг друга, начиная с повторения прошлой темы и плавно переходящий в новую, соблюдается причинно-следственная связь.

Предыдущий и следующий урок связывает темы, взятые с одного тематического блока. Чётко и ясно сформулировано домашнее задание.

Результатом урока является усвоение пройденной темы. Критерии результативности: активность на уроке, подготовленность, знания.

Поставленная цель достигнута.

 

Класс: 8 «А»

Дата: 09. 04. 2019

Тема: «Потребность»

Тема урока соответствует рабочей программам по обществознанию, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цели:

1. изучить новую тему:

2. закрепить на практике новые знания;

данные цели обусловлены изучением потребностей человека и закреплением на практике по учебнику решением заданий с диаграммой. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны.

Из оборудования были использованы доска и учебник, что соответствует для проведения данного урока. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты

Учитель проводит проверку знаний предыдущего урока в устной форме виде нескольких вопросов не более 5 минут перед изучением новой темы.

Основным источником информации является устный рассказ учителя, учебник. Учитель не обучал приёмам критического анализа.

Работа учащихся заключалась в конспектировании, в прослушивании, активном участии на уроке и выполнением заданий по учебнику. Урок организован на уровне репродуктивной познавательной деятельности, с помощью приёмов объяснения, рассуждения, по средствам учебника и конституции РФ. Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: сравнительная и обобщающая по средствам учебника. Учитель учитывал, но не поощрял познавательные особенности учащихся.

Все этапы урока были взаимосвязаны, логически дополняют друг друга, начиная с повторения прошлой темы и плавно переходящий в новую, соблюдается причинно-следственная связь.

Предыдущий и следующий урок связывает темы, взятые с одного тематического блока. Чётко и ясно сформулировано домашнее задание.

Результатом урока является усвоение пройденной темы. Критерии результативности: активность на уроке, подготовленность, знания.

Поставленные цели достигнуты.

 

Класс: 8 «Б»

Тема: «Потребность

Тема урока соответствует рабочей программам по обществознанию, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цели:

1. изучить новую тему:

2. закрепить на практике новые знания;

данные цели обусловлены изучением потребностей человека и закреплением на практике по учебнику решением заданий с диаграммой. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны.

Из оборудования были использованы доска и учебник, что соответствует для проведения данного урока. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты

Учитель проводит проверку знаний предыдущего урока в устной форме виде нескольких вопросов не более 5 минут перед изучением новой темы.

Основным источником информации является устный рассказ учителя, учебник. Учитель не обучал приёмам критического анализа.

Работа учащихся заключалась в конспектировании, в прослушивании, активном участии на уроке и выполнением заданий по учебнику. Урок организован на уровне репродуктивной познавательной деятельности, с помощью приёмов объяснения, рассуждения, по средствам учебника и конституции РФ. Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: сравнительная и обобщающая по средствам учебника. Учитель учитывал, но не поощрял познавательные особенности учащихся.

Все этапы урока были взаимосвязаны, логически дополняют друг друга, начиная с повторения прошлой темы и плавно переходящий в новую, соблюдается причинно-следственная связь.

Предыдущий и следующий урок связывает темы, взятые с одного тематического блока. Чётко и ясно сформулировано домашнее задание.

Результатом урока является усвоение пройденной темы. Критерии результативности: активность на уроке, подготовленность, знания.

Поставленные цели достигнуты.

Класс: 9 «В»

Тема: «Спрос и предложение»

Тема урока соответствует рабочей программам по обществознанию, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цели:

1. Подробно изучить новый материал на протяжении всего урока;

2. развивать у учащихся умение выделять главное и кратко формулировать текст:

данные цели обусловлены подробным изучением новой темы на протяжении всего урока, умение учащихся выделять ключевые слова и кратко излагать суть определения указанные на презентации. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны.

Из оборудования были использованы: компьютер, проектор, доска, что соответствует для проведения данного урока. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты

Учитель проводит проверку знаний предыдущего урока в устной форме виде нескольких вопросов не более 5 минут перед изучением новой темы.

Основным источником информации является сам учитель и презентация.

Работа учащихся на уроке заключалась в конспектировании с презентации или из рассказа учителя, активное участие в обсуждении. Урок организован на уровне репродуктивной познавательной деятельности, с помощью приёмов: объяснения, рассуждения, по средствам презентации. Урок соответствует возрасту и индивидуальным особенностям.

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: рассуждения, сравнительной и обобщающей, по средствам учебника. Учитель учитывал, но не поощрял познавательные особенности учащихся.

Все этапы урока были взаимосвязаны, логически дополняют друг друга, начиная с повторения прошлой темы и плавно переходящий в новую, соблюдается причинно-следственная связь.

Предыдущий и следующий урок связывает темы, взятые с одного тематического блока. домашнее задание не задано.

Результатом урока является усвоение пройденной темы. Критерии результативности: активность на уроке, подготовленность, знания.

Поставленные цели достигнуты.

 

Класс: 9 «В»

Тема: работа с текстом

Практическая работа на уроке соответствует рабочей программам по обществознанию, календарно-тематическому плану учителя, урок проведён по плану, продуманы формы и методы работы, учитель отлично владеет учебным материалом, тип урока комбинированный, что соответствует теме урока.

Цели:

1. подготовить учащихся к сдаче ОГЭ;

2. уделить внимание часто допускаемым ошибкам;

данные цели обусловлены выполнение заданий с 15 по 19 по тексту из ОГЭ, в котором учащиеся чаще всего допускают ошибки. Цели, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС. Все этапы урока продуманы, логически связаны.

Из оборудования было использовано заранее распечатанное задание, что соответствует для проведения урока. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты

Проверка знаний предыдущего урока не проводилось.

Основным источником информации является учитель.

Работа учащихся на уроке заключается самостоятельном выполнении заданий. Урок был организован на уровне репродуктивной познавательной деятельности, с помощью приёмов: объяснения, посредствам текста. Соответствует возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.

учитель использовал для закрепления знаний учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке с помощью приёмов: рассуждения, сравнительной и обобщающей, по средствам учебника. Учитель учитывал, но не поощ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.135 с.)