Анализ эффективности использования музыкальных инструментов в коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ эффективности использования музыкальных инструментов в коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией



Целью контрольного этапа педагогического эксперимента являлось определение эффективности использования программы по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрии с использованием музыкальных инструментов.

Экспериментальная программа по коррекции нарушений голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов апробировалось в течение 3 месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь 2019 года) в условиях экспериментальной группы на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Тамбова реализовывалась учителем- логопедом, воспитателями и родителями.

 

Сравнительный анализ результатов повторной диагностики голоса с результатами констатирующего этапа эксперимента у детей экспериментальной группы

Количественный анализ

По результатам первоначальной диагностики уровня развития голоса у 7 детей экспериментальной группы был выявлен средний уровень развития голоса, что составило 70%. У 3 детей экспериментальной группы развитие голоса соответствует низкому уровню, что составляет 30%. Высокий уровень развития голоса не был выявлен.

После того, как с детьми экспериментальной группы была проведена коррекционная работа по разработанной нами экспериментальной программе, результаты повторного диагностического обследования показали, что у 5 детей, т.е. 50%, развитие голоса достигло высокого уровня, у 5 детей (50%) развитие голоса достигло среднего уровня. Низкий уровень развития голоса не выявлено ни у одного ребенка.

Для сравнения результатов констатирующего этапа эксперимента и результатов диагностики после внедрения экспериментальной программы по развитию голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов была выстроена столбчатая диаграмма, которая отражена на рисунке 5.

Рисунок 5. Диаграмма, демонстрирующая динамику развития голоса у детей экспериментальной группы до и после использования комплекса фонопедических с использованием музыкальных инструментов

 

При сравнительном анализе результатов в экспериментальной группе можно проследить быструю положительную динамику развития голоса: количество детей с высоким уровнем развития голоса увеличилось на 50%; количество детей со средним уровнем развития голоса уменьшилось на 20%; низкий уровень развития голоса у детей экспериментальной группы свелся к нулю.

Качественный анализ

В результате сравнительного качественного анализа развития голоса у детей экспериментальной группы до и после использования комплекса программы по развитию голоса у дошкольников со стертой дизартрией с использованием музыкальных инструментов можно наблюдать положительную динамику.

Сравнительный анализ результатов повторной диагностики голоса с результатами констатирующего этапа эксперимента у детей контрольной

группы

Количественный анализ

При проведении количественного анализы мы сравнили первоначальные результаты обследования детей контрольной группы с результатами повторного обследования после трех месяцев работы по развитию голоса по традиционным методикам без применения экспериментальной программы.

Результаты повторного диагностического обследования улучшились: количество детей с низким уровнем развития голоса сошло к нулю; количество детей со средним уровнем развития голоса увеличилось на 10%; количество детей с        высоким уровнем развития голоса увеличилось на 30%.

Результаты отразили в столбчатой диаграмма рисунке 6.

 

Рисунок 6. Диаграмма, демонстрирующая динамику развития голоса у детей контрольной группы


Качественный анализ

В результате сравнительного качественного анализа развития голоса у детей контрольной группы можно проследить небольшую положительную динамику. На начало эксперимента у детей контрольной группы отмечались множественные нарушения голоса, после повторного обследования их количество уменьшилось.

 

Сравнительный анализ повторной диагностики детей экспериментальной группы с результатом повторной диагностики

детей контрольной группы

Сравнительный количественный анализ

Для того, чтобы определить эффективность разработанной нами экспериментальной программы, мы сравнили полученные результаты повторного обследования голоса экспериментальной группы с результатами детей контрольной группы. Эти данные представлены в столбчатой диаграмме на рисунке 7.

Рисунок 7. Диаграмма, демонстрирующая результаты сравнительного анализа уровня развития голоса детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.005 с.)