Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция совершенствования государственной политики в области осуществления административно-исполнительной деятельности
Неудовлетворительное состояние практики осуществления административно-исполнительной деятельности свидетельствует о наличии структурных проблем, во многом связанных с затянувшимся периодом реформирования системы исполнения актов юрисдикционных органов в России. Неустойчивость и непродуманность нормативно-правовых решений является, к сожалению, общим местом современного российского законодательства. «Дело не сводится к принятию тех или иных актов, - пишет Ю.А. Тихомиров, - ибо само по себе увеличение их числа не свидетельствует о повышении уровня правовой урегулированности общественных отношений и укреплении законности»[26]. Кроме того, отсутствие стратегического подхода со стороны государства в регулировании деятельности Федеральной службы судебных приставов обнаруживает в качестве своего главного последствия невозможность реализации в полной мере структурообразующей задачи, выступающей, как нами было доказано ранее, основой для осуществления административно-исполнительной деятельности. В связи со сказанным разработка и последующая реализация концепции государственной политики в области осуществления административно-исполнительной деятельности на средне- и долгосрочную перспективы должно стать одним из государственных приоритетов. Важно понимать, что вопросы системного совершенствования законодательства не могут находиться вне общего контекста ///////////////////////////////////////////////// свою очередь, обладают крайне важным значением, поскольку во многом предопределяют эффективность законодательных установлений. Таким образом, концепция совершенствования государственной политики в области осуществления административно-исполнительной деятельности, на наш взгляд, должна состоять из двух соподчиненных, но логически обособленных блоков: I. Направления государственной политики по обеспечению II. Направления государственной политики по совершенствованию Первый блок концепции в современных условиях отечественной правоприменительной практики носит во многом определяющий характер и включает в себя следующие основные направления:
1) информационное обеспечение административно-исполнительной Второй блок концепции ориентирован на совершенствование законодательства в сфере осуществления административно-исполнительной деятельности и включает в себя: 1) совершенствование основных начал правового регулирования 2) законодательное построение ///////////////////////////////////////////////// ьной деятельности ФССП Остановимся подробнее на характеристике приведенных направлений. Информационное обеспечение административно-исполнительной деятельности. Одним из основополагающих факторов развития современной системы Вопросы информационного обеспечения административно- исполнительной деятельности ФССП России становились предметом АИС) ФССП России, в рамках которой разрабатываются и апробируются специальные программные комплексы «Отдела судебных приставов», «Аналитика», «Статистика», «Нормативно-справочная информация»[29].
Безусловно, информатизация отдельных аспектов деятельности Службы судебных приставов должна встречать лишь положительные оценки, однако не следует забывать о том, что подобные процессы следует организовывать системно, рассчитывая на интенсификацию не столько фрагментарных участков государственной активности в данном направлении, сколько на обеспечение комплексного охвата осуществляемой ФССП России административно-исполнительной деятельности. Имеющийся уровень информационного обеспечения ФССП России в настоящее время не соответствует объективно сложившимся потребностям государства и общества, а также ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////обеспечения деятельности ФССП России, сегодня нет. С наших позиций, одним из важнейших принципов информационного обеспечения должно выступать органичное сочетание как обеспечения внутренней (организационной) деятельности Службы, так и обеспечения ее внешнего взаимодействия с личностью в отдельности и в целом со всем обществом. Первое, из обозначенных, направление информационного обеспечения ни в коем случае не должно «замыкаться» лишь совершенствованием ведомственных информационно-правовых систем и программных комплексов, ибо все это не способно привести к качественным положительным изменениям в сколько-нибудь долгосрочной перспективе. Специфика Федеральной службы судебных приставов в рамках осуществления административно-исполнительной деятельности, состоит в том, что она осуществляет исполнение исполнительных документов, выдаваемых инымигосударственными органами, их должностными лицами или лицами, уполномоченными действующим законодательством на их выдачу. ///////////////////////////////////////////////// производстве. Соответственно, первоначальной предпосылкой к надлежащей реализации ФССП России своей структурообразующей задачи выступает эффективное взаимодействие Службы с теми субъектами, которые уполномочены на вынесение исполнительных документов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Причем, данное взаимодействие касается, прежде всего, вопросов своевременности поступления исполнительного документа в Службу, проверки его подлинности, возникновении потребности в его разъяснении судебному приставу-исполнителю. Все это, предполагает необходимость создания эффективно действующей системы обмена информацией с использованием средств электронного документооборота. С наших позиций, концептуально надлежит определить спектр вовлекаемых в создание данного информационного ресурса субъектов. Исходя из данных, приводимых в официальной статистике, удельное соотношение исполнения судебных исполнительных документов с несудебными составляет порядка 55% к 45% соответственно[30], что позволяет нам делать ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////снове для всех пользователей информационного ресурса. Сочетание внутренней и внешней составляющих информационного обеспечения деятельности Службы, с наших позиций, может происходить лишь на основе формирования полноценного «электронного исполнительного производства», то есть достижение положения, предполагающего одновременное функционирование как механизмов получения необходимой информации (к ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////института электронной подписи, правовое регулирование которого[31], разумеется, должно стать более понятным и простым, в первую очередь, для физических лиц.
В структуре центрального аппарата ФССП России создано Управление информационных технологий (Положение об Управлении информационных технологий Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 20.10.2009 № 444), к задачам которого отнесена, в том числе, организация разработки и внедрения информационных систем и сетей (п. 1.6.3). Формирование «электронного ///////////////////////////////////////////////// . Здесь необходимы консолидированные усилия всех вовлеченных в орбиту исполнительного производства юрисдикционных органов. Причем, ее полноценное решение выходит далеко за рамки исключительно судебной реформы, пусть даже понимаемой в широком значении, и призвано стать интегральной частью продолжающейся в ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////решать следующие возложенные на него задачи: - формирование и реализация единой информационной политики ФССП - организация информационного сопровождения деятельности ФССП В настоящее время можно сделать вывод, что на современном этапе в целом так и не сложилось положительного имиджа судебного пристава, а сама направленность деятельности Службы зачастую характеризуется негативными оценками со стороны общественности. Это выступает результатом очевидных упущений информационного обеспечения, выразившихся в отсутствии у Службы действенной единой ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////таким образом, чтобы освещение в СМИ профессии судебного пристава и социальной значимости выполняемых им функций стало доминирующим направлением их деятельности. Так, по вполне справедливому замечанию М.Г. Деткова, «с течением времени весьма отчетливо прослеживается тенденция перехода от простых управленческих структур к более ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////из них следует отнести:
- взаимообусловленность информационного обеспечения реализации строго целевой (///////////////////////////////////////////////// - деятельности всех пользователей информационных ресурсов; - учет требований информационной безопасности при создании информационных ресурсов; - сочетание внутренней (организационной, служебной) и внешней составляющих информационного обеспечения деятельности Службы; - приоритет конституционных прав и свобод человека и гражданина; - интеграция ведомственных, межведомственных и межгосударственных информационных ресурсов; - учет профилактического компонента информационного обеспечения - надлежащий материально-технический уровень информационного - кадровый потенциал подразделений, обеспечивающих внедрение и Аналитическое обеспечение административно-исполнительной деятельности. Важнейшей составляющей любого поступательного развития выступает обработка полученной информации, что позволяет в итоге говорить об особом виде труда - аналитической работе. В ФССП России должны получать развитие механизмы, ориентированные на налаживание эффективной системы получения, обработки и обмена информацией по широкому комплексу данных. Отсюда, на первый план выходят вопросы аналитического обеспечения деятельности Службы, имеющие, по существу, строго определенную организационно-функциональную роль. - Под аналитической работой в ФССП России мы понимаем планомерную деятельность по сбору, систематизации и обработки значимой для управления информации/////////////////////////////////////////////////////////////////////////// - независимая аналитика, проводимая научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, а также иными независимыми экспертами. ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////изводство».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.016 с.) |