Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие административно-исполнительной деятельности и соотношение исполнительного производства с административно-исполнительным процессом
Итак, определение отраслевой принадлежности исполнительного производства на современном этапе функционирования отечественной правовой системы имеет чрезвычайно важное значение. Поступательное развитие законодательного регулирования сферы исполнения актов юрисдикционных органов, а также формирование ///////////////////////////////////////////////// природы складывающихся правоотношений, без уяснения которой едва ли будет возможна концептуализация существующих в этой области проблем и их успешного решения. Особенность применения административного принуждения в рамках административно-исполнительной деятельности ФССП России, состоящая в том, что совершенное должником административное правонарушение /////////////////////////////////////////////Процесс в юридическом его истолковании традиционно означает совокупность последовательных действий, совершаемых с целью достижения желаемого юридически значимого результата. Будучи изначально юридически ориентированным, рассматриваемый термин получил достаточное распространение в отечественном законодательстве применительно к уголовному, гражданскому, арбитражному, административному разновидностям юридического процесса. Вопрос о соотношении исполнительного производства с административно-исполнительным процессом в целом с административно-юрисдикционным процессом в частности не может быть разрешен в рамках административно-правовой доктрины в отсутствие подходящего инструментария – научной методологии исследования. При этом основополагающим методом в научном освоении деятельностных категорий, непосредственно затрагивающих определенную динамику явлений окружающей нас действительности, к которой, безусловно, мы относим и исполнительное производство как определенный поступательно развивающийся порядок совершения юридически значимых действий, выступает функциональный подход. Таким образом, функции административно-исполнительного процесса обусловлены его сущностью – защитой нарушенного права, а следовательно, не могут быть отделены от тех, кто допустил нарушение субъективного права, и того, чье право было нарушено и, как следствие, кто нуждается в юрисдикционной /////////////////////////////////////////////Следовательно, могут быть сформулированы две основополагающие функции административно- исполнительного процесса:
1) функция преследования правонарушителя; 2) функция защиты участников административно- исполнительного процесса[17]. Выявление правовой природы исполнительного производства методологически оправданно, поскольку позволяет конструировать на базе функционального подхода как наиболее продуктивного способа уяснения подлинной сущности и назначения исполнительного производства и его соотношения с административно-исполнительным процессом в современном контексте развития правовой системы Российской Федерации. Определив в качестве родовых функций административно- исполнительного процесса функцию преследования и функцию защиты, для целей полноценного исследования мы ///////////////////////////////////////////////// производства. Очевидно, что от ответа на него будет зависеть обоснованность или, наоборот, необоснованность вывода о природе исполнительного производства как разновидности административного процесса. Функция преследования правонарушителя, именуемая некоторыми учеными функцией обвинения, /////////////////////////////////////////////вполне конкретную целевую направленность. Законодательно определенной задачей исполнительного производства выступает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях – исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Причем речь ведется об избрании государством в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» формы принудительного исполнения, условия и порядок которого регламентируется названным законодательным актом. Принуждение начинается с первых процессуальных действий судебного пристава-исполнителя, которыми возбуждается исполнительное производство, вызываются стороны, запрашиваются у них, а также у третьих лиц необходимые сведения. Далее, проверка финансовых документов, вхождение в жилые и нежилые помещения, розыск должника, его имущества, розыск ребенка, /////////////////////////////////////////////, то есть иными словами, воздействие государства на правонарушителя (должника) приводит к положению, при котором требование исполнительного документа будет фактически исполнено. Таким образом, исполнительное производство несет в себе крайне важную функцию преследования правонарушителя, присутствующую в той или иной степени во всех стадиях исполнительного производства. Ее видовыми особенностями по отношению к административно- исполнительному процессу в целом выступают:
1) строгая детерминированность функции поведением должника, предполагающая возможность прекращения преследования в любой момент и на любой стадии исполнительного производства в связи с надлежащим исполнением должником установленного требования; 2) первоочередность исполнения должником установленного в исполнительном документе ///////////////////////////////////////////////// . С учетом последнего вполне можно говорить о том, что в аспекте исполнительного производства функция преследования правонарушителя может быть дополнена также относительно самостоятельной функцией обеспечения надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа, обладающей качеством видовой функции исполнительного производства. Функция защиты участников административно-юрисдикционного процесса также находит свое непосредственное выражение в исполнительном производстве. Так, функция защиты взыскателя в исполнительном производстве воплощается, прежде всего, в предоставлении ему процессуальной возможности обжалования (/////////////////////////////////////////////производстве выступают нормы, закрепляющие минимум имущества, на которое не может быть обращено взыскание (ст. 79 Закона об исполнительном производстве; ст. 446 ГПК РФ[18]). Следовательно, можно выявить функциональное единство административно- исполнительного процесса и исполнительного производства при абсолютно естественном появлении также и определенных специфических видовых функций последнего. Таким образом, можно утверждать об обоснованности рассмотрения исполнительного производства в качестве разновидности административно-исполнительного процесса. Таким образом под административно-исполнительным процессом, можно понимать установленный порядок совершения процессуальных действий, направленных на юридическое преследование должника в целях надлежащего исполнения акта юрисдикционного органа в условиях соблюдения защиты прав и интересов взыскателя и должника. Административно-исполнительный процесс опосредует сегодня весьма специфическую сферу государственной деятельности, которую возможно именовать административно-исполнительной, что неизбежно продуцирует и особый подход в правовом регулировании последней. Так, современный законодатель сознательно вывел административно-исполнительный процесс из системы гражданского процессуального и арбитражно-процессуального видов законодательств и в ///////////////////////////////////////////////// комиссии по трудовым спорам, постановления органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и др.), что, как выше уже получило нашу оценку, свидетельствует о несводимости административно-исполнительного процесса (исполнительного производства) лишь к «логическому завершению судопроизводства».
ФССП, будучи органом исполнительной власти, в лице своих государственных служащих – судебных приставов-исполнителей обладает особым правовым положением в /////////////////////////////////////////////процесса характеризуют также и административно-исполнительную деятельность Службы. Кроме того, аналогичный вывод будет справедлив и в отношении видовых функций административно-исполнительного процесса: 1) функции обеспечения надлежащего исполнения акта юрис-дикционного органа; 2) функции обеспечения демар-гинализации должника-гражданина. Изложенное позволяет дополнительно отнести к числу функциональных признаков административно-исполнительной деятельности ФССП России: - преследование должника в условиях приоритетного исполнения акта юрисдикционного органа; - осуществление административно-исполнительной деятельности при соблюдении защиты прав участников административно-исполнительного процесса. Таким образом, на основании совокупности выявленных и проанализированных нами признаков административно-исполнительной деятельности ФССП России представляется возможным сформулировать следующее определение. Административно-исполнительная деятельность представляет собой вид административной деятельности органа ///////////////////////////////////////////////// органов и с соблюдением требований демаргинализации должника, осуществляемая, как правило, в связи с совершением последним исполнительного правонарушения с применением специфических административно-правовых средств во взаимосвязи с мерами административной ответственности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.012 с.) |