Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Мультимедиа – форма художественного творчества
Мультимедиа – это длительная история имиджей, поэтому мультимедиа следует рассматривать и как искусство, образ декорации, где особое место принадлежит наглядно-образным способам передачи информации: компьютерная графика, анимация, видео и т.д. Из существующих подходов к мультимедиа как форме художественного выражения можно выделить несколько, каждый из которых оттеняет ту или иную ее грань. Мультимедиа художественно выражает, но одновременно и отражает художественное содержание. Например, цветы, картины и т.п., которые созданы без применения компьютерных технологий, а могут быть транслированы и распространены с помощью мультимедиа не только в мире реальном, но и виртуальном. Мультимедиа – форма художественного творчества новыми средствами. Культура каждого времени вырабатывает свою версию мира, определяя способы поведения, типы реагирования, формулы существования, т.е. формирует психологический каркас личности, ее «интеллектуальный профиль». Человек стремится каким-то адекватным способом создать себе простую, ясную картину мира. Это не только для того, чтобы преодолеть мир, в котором он живет, но и для того, чтобы в известной мере попытаться заменить этот мир созданной им картиной. На эту картину и ее оформление человек переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и уверенность, которые он не может найти в слишком тесном, головокружительном круговороте собственной жизни. Человек фиксирует не весь поток действительности, он избирателен и избирает в потоке событий то, что ему объяснено в формулах культуры того народа, того племени, в котором он существует. Личный опыт человека остается неосвоенным и неосмысленным, если он не совпадает с той версией мира, с той формулой мира, которую человек получает через культуру. То есть культура – не внешний, а внутренний, структурообразующий фактор того, как человек живет, как он воспринимает мир и как он его формулирует и формирует. У каждого человека свой способ самовыражения. Способы постижения мира различны (философия, культура, наука и др.), каждый из них выражает лишь часть реальности. Полнота охвата разнообразных граней реальности зависит в определенной мере и от интеграции различных способов освоения мира. В этом смысле мультимедиа в силу своей синкретичности позволяют «соединить» многообразие мира, в котором наглядный, чувственно-энергетический, знаниевый потенциал сливаются в единое целостное образование, и вместе с тем увеличить творческие возможности человека (обучаемого) для свободных и осмысленных действий, многомерного и открытого восприятия мира. Новые виды обработки и предоставления информации (CD-ROM, DVD, др. электронные носители), новые способы доступа к информации («Всемирная паутина», например, технологии «виртуальной реальности» и т.п.) позволяют разнообразить культуру,
содействуют глобальному обмену моральными, культурными, общественными ценностями, информацией и знаниями, способствуют увеличению средств коммуникаций между людьми. Задача специалистов в области мультимедийных технологий заключается в том, чтобы заглядывать за границу нынешней культуры и осваивать опыт принципиально иного бытия, проистекающего в эмоциональном измерении. Нынешний онлайновый мир, основанный на традициях логоса и лингвистики, остро нуждается в обретении страстей, привязанностей и соблазнов. В этом смысле культура – это система концентрации и передачи жизненной энергии (энергетическая теория культуры, культура передает человеку запас чувств, амплитуду переживаний). Мультимедиа – это новая форма, которая выступает не столько продуктом «технологической революции», сколько цифровым воплощением идей, которые присутствуют в разных видах искусства и деятельности на протяжении тысячелетий. Мультимедиа выступает не только новым средством, мультимедиа рождает новые формы художественного творчества. По мнению специалистов в области компьютеризации культуры, такой подход, порожденный механическим, технократическим пониманием, сужает возможности употребления мультимедийного компьютера – такого богатого разнообразными художественными средствами восприятия, понимания и деятельности. Сочетание двух технологических направлений – компьютерных систем обработки данных и всемирных телекоммуникационных систем – создает новое культурное пространство, которое должно оказать и уже оказывает совершенно особое воздействие на внедрение мультимедийных технологий.
На данном этапе развития общества компьютер осознается как средство моделирования и демонстрации в миниатюре законов, лежащих в основе художественного, научного и технического творчества, как средство создания нового произведения искусства, и даже новых видов искусства. Но он становится еще одним перспективным инструментом для всех искусств. И поскольку теперь художник может использовать его и как музыкант, и как писатель, и даже как ученый, это обстоятельство приводит к идее пересмотра художественных ценностей. Компьютеры представляют собой не просто область, расширяющую возможности искусства, источник создания специальных эффектов для кино и музыкальной индустрии, но и альтернативную среду, способную по-новому реконструировать культуру и творить собственное искусство. К настоящему моменту сложилось определенное количество компьютерных искусств, или, как некоторые специалисты их называют, «компьютерных ремесел», хотя они давно уже переросли статус ремесел и превратились в искусства, претендующие на свои области автономии. Компьютерные искусства, наряду с недостатками, о которых много пишут, имеют определенные преимущества по сравнению с традиционными видами, они имеют свои собственные средства создания, законы и цели. Художники, использующие компьютерные средства в своем творчестве, считают одним из основных преимуществ этого вида творчества – открытость художественного пространства. На сегодняшний день сформировалось четыре вида компьютерного искусства: компьютерная музыка, интерактивный компьютерный перформанс, компьютерная анимация и компьютерная графика. Компьютерная графика – вид искусства, который позволяет воссоздать образы живописи, кино и фотографий. Но настоящим произведением компьютерной графики считаются лишь те работы, которые не могут быть созданы с помощью обычных материалов. Они являются сочетанием высоких компьютерных технологий и имеют собственный цвет, свое освещение, фактуру и движение, если этого хочет художник, не свойственное ни одному реально существующему предмету или лицу. С развитием компьютерных технологий резко увеличились и возможности интерактивного искусства. Сегодня к его области относят произведения компьютерной графики и анимации. В Интернете также расположено огромное количество «арт-галерей», интерактивность которых заключается в том, что можно любоваться изображением в трехмерном пространстве, например, рассматривать статую с двадцати разных точек. Эволюция технологий изменяет сферу дизайна, привычные взгляды на мир, искусство, бытие, размывает границы между искусством и технологиями, требуя от специалистов междисциплинарной подготовки. Мультимедиа – не просто форма, а новая синкретичная форма, которая являет собой синергию между различными художественными формами, синергию между звуком, образами и текстами. В мультимедиа, как в одной мультисенсорной точке, сходятся визуальный, аудио- и текстовой материал внутри интерактивной компьютерной среды. Она может принимать любую форму и состоять из любых комбинаций: текст, гипертекст, двухмерная и трехмерная графика, анимация, движущееся изображение (цифровое видео и фото), музыка, звуковые эффекты. Как продукт нового инструментария, мультимедийные средства вбирают в себя достоинства всех предыдущих аудиовизуальных средств. Но не вытесняют их. Компьютерная «палитра» должна функционировать в культуре «не вместо», а «вместе», обладая своими специфическими особенностями в системе художественной коммуникации, формирующими свой, новый язык художественного мышления.
С изменением мира меняется интерес к структуре тела, порожденный неизвестностью телесного устройства, сменяется жаждой освоения иных пространств – электронного изображения, технологических объектов. И нынешние художники осваивают реальность, в которой им приходится жить, таким же образом, как в свое время это делали конструктивисты, абстракционисты и многие другие группы и направления. Так появилось направление, носящее название «медийного искусства», – направление, объединяющее все искусства, работающие с медиа, то есть использующие какие-либо технические средства – телефон, факс, видеокамеру, телевизор, а позднее компьютер. Необычность и притягательность виртуального пространства, мира, доступ к которому предоставляет компьютер, не подлежит сомнению. Самостоятельное квазиреальное пространство, создающее улучшенную «копию» мира (более быструю, более информативную, более безопасную), – трехмерное, с новым пониманием и способом освоения времени и пространства, иным принципом движения, скорости, действия, иным способом построения межчеловеческих отношений – быстро стало центром внимания и объектом исследования художников, теоретиков искусства, культурологов, социологов, политологов, философов и многих других. Фестивали и выставки электронного искусства обзавелись сетевыми отделами. Самая важная черта мультимедиа состоит в том, что это явление охватывает большинство видов художественного выражения во всем их разнообразии, соединяет в себе все проявления культуры (от общедоступной до высокой, от худших до лучших, от самых элитных до популярных) как на горизонтальном уровне (в пределах одной страны или времени), так и вертикальном, соединяя прошлые, настоящие и будущие коммуникационные технологии и идеи в гигантском историческом феномене – Интернете.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.008 с.) |