Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Субъекты мультимедиа
Рынок мультимедиа, как и любой другой, состоит из трех сфер: производство, распределение и потребление. Сфера производства представлена мультимедийными продуктами, созданными разработчиками и издателями. Сфера распределения – дистрибьютерами, дилерами, провайдерами, обеспечивающими доступ к Сети, розничными продавцами CD- и DVD-ROMов. Сфера потребления – пользователями Интернет-ресурсов и услуг, мультимедийных (off-line) продуктов. Соответственно к субъектам мультимедиа следует отнести: – разработчиков, издателей мультимедийных продуктов, распространителей (дистрибьютеров, диллеров, провайдеров и т.д.); – пользователей онлайновых мультимедийных продуктов (Интернет-ресурсов) и оффлайновых – CD-ROM, DVD-ROM-продуктов.
Пользователи Интернетом. Анализируя деятельность человека в Интернете как новом виде психической реальности, специалисты разработали классификацию мотивов пользователей Интернета (мотив деловой, познавательный, коммуникативный, корпоративный мотив – мотив сотрудничества, мотив самоутверждения, мотив рекреации и игровой мотив, мотив аффилиации, самореализации и развития личности), которая легла в основу опросников Интернет-аудитории. Опубликованные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) итоги исследования аудитории Интернета в России в 2002 г. проводились по методу и с разрешения компании Nielsen/NetRatings. Общее число респондентов составило 18 000 человек из 63 регионов России. Исследование показало, что Интернетом пользуются 8% россиян (около 8,8 млн. человек). Основным местом доступа в Интернет для россиян является работа. С рабочих мест в сеть выходят почти половина (48%) пользователей, 32% пользуются Интернетом дома, 21% – с места учебы и 14% посещают Интернет-кафе. Однако в зависимости от региона распределение пользователей по местам доступа в сеть существенно различается. Практически во всех регионах число мужчин, пользующихся Интернетом, превышает число женщин. С реди пользователей Интернета преобладают молодые люди в возрасте до 34 лет. В основном преобладает аудитория с высшим или средним специальным образованием. Тематические предпочтения пользователей распределяются следующим образом:
– новое программное обеспечение – 24,8%; – развлечения, досуг, хобби – 23,8%; – музыкальные файлы – 20,7%; – компьютерные игры – 20,4%; – цены на товары и услуги – 19,2%; – знакомства – 15,7%; – погода – 14,8%; – производители товаров и услуг – 14,3%; – новости экономики – 13,5%; – поиск работы – 12,8%.
Пользователи CD- ROM и DVD- ROM продукции. Аудитория пользователей оффлайновых мультимедийных ресурсов практически не изучена. По обобщенным данным опроса экспертов, в 2001 г. прирост объема продаж сектора программного обеспечения (ПО) в целом в России составил 20%, и во многом именно благодаря росту рынка мультимедиа-программ. Всего продается около 30 млн. дисков в год. По данным опроса продавцов, примерно 72% розничных продаж мультимедийных программ приходится на игры, 23% – на образовательные и обучающие программы и 15% – на программы профессионального применения. В настоящее время типичный покупатель мультимедийной продукции – мужчина от 18 до 40 лет. Женщины, как показал опрос покупателей, самостоятельно покупают мультимедиа-программы значительно реже – среди покупателей их 10%. Всего среди опрошенных и членов их семей, пользующихся мультимедиа-программами, 70% мужчин и 30% женщин. При этом до 13 лет количество мальчиков и девочек, пользующихся мультимедийными дисками, одинаково. Пик пользовательской активности – 18-25 лет. Характерно, что среди покупателей мультимедиа почти 60% имеют высшее или незаконченное высшее образование. Почти 40% респондентов – учащиеся. При этом выявлена строгая зависимость между количеством покупаемых дисков (за период в полгода, год) и желанием респондента апгрейдить (усовершенствовать) свой компьютер. При этом зависимость ровная и однозначная. Основные группы пользователей электронными изданиями на СD-ROMах в зарубежных публичных библиотеках – студенты (56%), служащие (25%); люди в возрасте 26–35 лет (61%), остальное – 16–25 лет. После 65 лет пока никто не проявляет интерес к электронным книгам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.) |