Тема 10. Субъекты мультимедиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Субъекты мультимедиа



       Рынок мультимедиа, как и любой другой, состоит из трех сфер: производство, распределение и потребление.

       Сфера производства представлена мультимедийными продуктами, созданными разработчиками и издателями.

       Сфера распределения – дистрибьютерами, дилерами, провайдерами, обеспечивающими доступ к Сети, розничными продавцами CD- и DVD-ROMов.

       Сфера потребления – пользователями Интернет-ресурсов и услуг, мультимедийных (off-line) продуктов.

       Соответственно к субъектам мультимедиа следует отнести:

       – разработчиков, издателей мультимедийных продуктов, распространителей (дистрибьютеров, диллеров, провайдеров и т.д.);

       – пользователей онлайновых мультимедийных продуктов (Интернет-ресурсов) и

оффлайновых – CD-ROM, DVD-ROM-продуктов.

 

Пользователи Интернетом.

       Анализируя деятельность человека в Интернете как новом виде психической реальности, специалисты разработали классификацию мотивов пользователей Интернета (мотив деловой, познавательный, коммуникативный, корпоративный мотив – мотив сотрудничества, мотив самоутверждения, мотив рекреации и игровой мотив, мотив аффилиации, самореализации и развития личности), которая легла в основу опросников Интернет-аудитории.

       Опубликованные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) итоги исследования аудитории Интернета в России в 2002 г. проводились по методу и с разрешения компании Nielsen/NetRatings. Общее число респондентов составило 18 000 человек из 63 регионов России. Исследование показало, что Интернетом пользуются 8% россиян (около 8,8 млн. человек).

       Основным местом доступа в Интернет для россиян является работа. С рабочих мест в сеть выходят почти половина (48%) пользователей, 32% пользуются Интернетом дома, 21% – с места учебы и 14% посещают Интернет-кафе. Однако в зависимости от региона распределение пользователей по местам доступа в сеть существенно различается. Практически во всех регионах число мужчин, пользующихся Интернетом, превышает число женщин.

       С реди пользователей Интернета преобладают молодые люди в возрасте до 34 лет. В основном преобладает аудитория с высшим или средним специальным образованием.

       Тематические предпочтения пользователей распределяются следующим образом:

– новое программное обеспечение – 24,8%;

– развлечения, досуг, хобби – 23,8%;

– музыкальные файлы – 20,7%;

– компьютерные игры – 20,4%;

– цены на товары и услуги – 19,2%;

– знакомства – 15,7%;

– погода – 14,8%;

– производители товаров и услуг – 14,3%;

– новости экономики – 13,5%;

– поиск работы – 12,8%.

 

Пользователи CD- ROM и DVD- ROM продукции.

       Аудитория пользователей оффлайновых мультимедийных ресурсов практически не изучена.

       По обобщенным данным опроса экспертов, в 2001 г. прирост объема продаж сектора программного обеспечения (ПО) в целом в России составил 20%, и во многом именно благодаря росту рынка мультимедиа-программ. Всего продается около 30 млн. дисков в год.

       По данным опроса продавцов, примерно 72% розничных продаж мультимедийных программ приходится на игры, 23% – на образовательные и обучающие программы и 15% – на программы профессионального применения.

       В настоящее время типичный покупатель мультимедийной продукции – мужчина от 18 до 40 лет. Женщины, как показал опрос покупателей, самостоятельно покупают мультимедиа-программы значительно реже – среди покупателей их 10%. Всего среди опрошенных и членов их семей, пользующихся мультимедиа-программами, 70% мужчин и 30% женщин.

       При этом до 13 лет количество мальчиков и девочек, пользующихся мультимедийными дисками, одинаково.

       Пик пользовательской активности – 18-25 лет.

       Характерно, что среди покупателей мультимедиа почти 60% имеют высшее или незаконченное высшее образование. Почти 40% респондентов – учащиеся.

       При этом выявлена строгая зависимость между количеством покупаемых дисков (за период в полгода, год) и желанием респондента апгрейдить (усовершенствовать) свой компьютер. При этом зависимость ровная и однозначная.

       Основные группы пользователей электронными изданиями на СD-ROMах в зарубежных публичных библиотеках – студенты (56%), служащие (25%); люди в возрасте 26–35 лет (61%), остальное – 16–25 лет. После 65 лет пока никто не проявляет интерес к электронным книгам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.)