Раздел 1. Мультимедиа как феномен культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Мультимедиа как феномен культуры.



МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

[КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ]

 

       Данное учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс “Мультимедийные технологии”. Целью курса является ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с программными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа.

       Издается в авторской редакции.

 

 

© Издательство ФГОУ СПО «КГПК», 2017 г.

© Д. Л. Разумов, 2017 г.


РАЗДЕЛ 1. МУЛЬТИМЕДИА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МУЛЬТИМЕДИА

ТЕМА 4. МУЛЬТИМЕДИА – ВИД КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕМА 5. МУЛЬТИМЕДИА – МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

И ПРЕДМЕТ БИЗНЕСА

       В 2000 г. на Лиссабонском саммите лидерами ЕС была обозначена новая амбициозная цель – превратить Европу в регион с наиболее конкурентоспособной и динамично развивающейся экономикой, основанной на знании (информации). Для достижения этой цели Европейская комиссия разработала всеобъемлющую стратегию, известную как план «Электронная Европа 2002» (e-Europe 2002, Action Plan). Ее основные предпосылки:

       1) Новая экономика – это новая модель отношений, которая затрагивает все аспекты прежней экономики Европейского Сообщества. Все больше мелких, средних и крупных компаний во всех отраслях экономики выходят в Интернет; те же процессы происходят и государственных органах, стимулируя развитие интеграции новой и старой экономики.

       2) Параллельно с этой интеграцией продолжается переход к «сетевой» экономике, основанной на знании. Под «сетевой» экономикой понимают глобальную экономику, в рамках которой крайне сильна взаимосвязь между отдельными странами. Такая экономика основывается на взаимодействии постоянно растущего числа людей и предприятий, а ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа ее членов.

       В рамках проекта «Электронная Европа» обозначено 11 приоритетных областей:

1) более быстрый, дешевый и безопасный Интернет:

       – более дешевый и быстрый доступ в Интернет;

       – более быстрый Интернет для студентов и исследователей;

       – безопасные сети и смарт-карты (чип-карты);

2) инвестиции в людей и знания:

       – европейская молодежь в цифровом веке;

       – работа в экономике, основанной на знании;

       – всеобщее участие в экономике, основанной на знании;

3) поощрение пользования Интернетом:

       – развитие электронной коммерции;

       – правительство онлайн: электронное представительство государственных органов;

       – здоровье онлайн;

       – создание цифрового наполнения для всемирной Сети;

       – автоматизация транспортных потоков.

       Бизнес смотрит на мультимедиа как на новое средство представления и позиционирования на рынке товаров и услуг. «Интернет – это улица с двусторонним движением: бизнес использует ее для того, чтобы сообщить информацию о себе, а также в качестве способа для получения информации о конкурентах и о других продуктах на рынке».

       Сегодня человечество переживает экстенсивный этап постиндустриального развития общества. Этап, на котором количественное накопление новых факторов еще не привело к качественному скачку, «… отдача на вложенный в информационную сферу капитал пока еще незначительна, и темпы роста совокупности производительности… ниже, чем в эпоху зрелого индустриализма».

       Информационная революция не является панацеей, с другой, – критерии экономического роста, базирующиеся на материально вещественных факторах производства, а также на затратных методах, перестают действовать в эпоху информационных технологий и нуждаются в пересмотре.

       Необходимо наличие определенной критической массы новых технологий, которая позволит перейти к качественным преобразованиям в экономике. Некоторые подвижки в этом направлении начинают происходить с начала 2000 г. Крупным экономическим достижением является появление электронной коммерции в Сети, которая является «ядром» электронного бизнеса, представляющего три больших сегмента: бизнес для бизнеса, бизнес для покупателя и бизнес для государства.

       Рассмотрение важности мультимедийных технологий для современного бизнеса, растущей коммерциализации Интернета, сферы услуг и потребления предполагает осмысление проблем, которые характерны не просто для информационного общества, а общества электронного (electronic society, esociety), или цифрового. Сегодня еще очень ощутимо наличие «цифрового» раскола среди населения.

       Доступ к средствам коммуникации всегда был индикатором социального и экономического неравенства. Экономика, общество и культуры» убедительно доказывает, что «компьютеризированные коммуникации могут быть мощным средством усиления сплоченности космополитичной элиты», которая в противовес основной массе населения в различных странах мира, не имеющей доступа к этим средствам связи, прочно интегрируется в новый мир коммуникаций, связанный с развитием мультимедиа как системы, считающейся орудием власти, потенциальным источником огромных прибылей и символом сверхсовременного».

       В связи с динамикой социальных отношений людей в их временной практике на смену восприятиям пространства в информационном обществе приходят идеи поточного пространства, которое вне временных границ образуется «вокруг потоков капитала, потоков информации, потоков технологии, потоков организационного взаимодействия, потоков образов, звуков и символов, доминирующих в процессах нашей экономической, политической и знаковой жизни».

       В этих условиях остро встают вопросы коммерциализации и приватизации Сети. Около трех четвертей Интернета принадлежит бизнесу и бизнес-организациям. По многим причинам бизнесмены используют Интернет: они увеличивают продуктивность своей работы благодаря контакту с другими компаниями; проводят интерактивные конференции между собой, улучшая и совершенствуя процесс коммуникации с клиентами; экономят дорогостоящую бумажную продукцию за счет использования различных ресурсов Интернет. Об этом свидетельствуют такие виды услуг, как электронные магазины, информационные ярмарки, оформление банковских сделок и др. формы электронного бизнеса.

       Однако часть коммерческих страниц предоставляет различные ступени доступа к информации. А цены на доступ к Интернет начинают меняться в некоторых регионах от мягких до ощутимых пределов. Не все страницы Интернета сегодня бесплатны, часть из них предлагается на платной или полубесплатной основе.

       Кроме того, коммерческие организации, учитывая быстрорастущий маркет Интернета, фактически ставили вопрос о его приватизации.

       Важными показателями уровня доступа к информации выступают:

       1) технологический аспект, обеспечивающий физический доступ к информации (подключение к Сети);

       2) финансовый аспект – уровень достатка пользователей, позволяющий приобретать необходимые компьютерные устройства для получения различного рода информационных услуг и ресурсов;

       3) наличие общественного доступа для тех слоев населения, которые не могут оплачивать доступ на индивидуальном уровне (социальный аспект);

       4) обеспечение пользователей объемом знаний, умений и навыков работы с технологиями электронного общества (образовательный аспект);

       5) для операторов сетей, провайдеров услуг и содержания становится обязателен принцип честной конкуренции, гарантирующий благоприятные экономические условия на рынке;

       6) для производителей содержания ресурсов – принцип свободы слова и выражения мнений, который гарантирует доступ к Интернету, инфраструктуре.

       В бизнесе компьютерной техники и телекоммуникаций действуют последовательно сменяющие одна другую волны продолжительностью в 15–20 лет.

       Первая волна – эра производства данных (конец 1960-х – конец 1970-х гг.), она связана с резким сокращением управленческого персонала.

       Вторая – микроэра, сущность которой – не замена управленческого персонала машинами, а повышение уровня работы профессионалов (начало 1980-х – середина 1990-х гг.).

       Третья – эра работы сетей (середина 1990-х гг. - 2010 г.).

       Мультимедиа не только влияет на ход экономического развития общества, рождая новое направление – электронный бизнес. Мультимедийные технологии становятся самостоятельным бизнесом и профессиональной областью деятельности.

       Появление мультимедийных ПК, таких носителей информации, как СDROMы в 1980-е гг., DVD в сентябре 1995 г. существенно изменило картину на рынке мультимедиа.

       Принципиальное значение в сфере мультимедиа получили исследования, подкрепляющие практическими данными свои прогнозы относительно рынка сбыта новых носителей информации.

       Комбинация цифровой технологии и маркетинга принесла доходы, позволила корпорациям строить цифровые сети. В конце 1990-х гг. происходит продвижение мультимедиа в дом и его будущее связывается с более мощными и сложными сетевыми технологиями.

       Наибольшее влияние мультимедийные технологии оказали на бизнес и способы его организации. Многие корпорации уже не работают только в одном месте, бизнес становится глобальным. Одной из причин столь быстрого образования виртуальных корпораций является использование интерактивной технологии.

       «Мультимедиа как маркетинговый инструмент и предмет бизнеса» предполагает ее разграничение на несколько векторов:

       – новые технологии эволюции бизнеса и использование мультимедийных средств в решении бизнес-задач, в продвижении товаров и услуг и т.д.;

       – появление и развитие новых областей деятельности – электронный бизнес, формирование информационного бизнеса и центров деловой информации;

       – мультимедийные технологии как бизнес.

 

 

ТЕМА 6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего необходимыми социальными и профессиональными качествами, которые дает ему образование.

       Система образования является «самым опасным местом» современной цивилизации, но она оказывается и самой главной надеждой. «Образование есть мост, ведущий к новому устройству нашего культурного мира, так как, только переводя каждого по этому мосту, можно что-то изменить в человеке».

       Основной из проблем, которые поставила современная действительность перед человечеством, – это проблема человека в меняющемся мире. Сегодня именно человек стал главным фактором развития и одновременно главным фактором риска.

       Наиболее значимыми отличительными чертами уже формирующейся системы образования называют:

       – переход от «обучения» к «образованию» и формированию открытой системы образования;

       – применение новых и, прежде всего мультимедийных, информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний;

       – формирование новых специальностей и специализаций в области мультимедиа, отвечающим потребностям информационно-зависимого общества и рынка труда в новом тысячелетии.

       Именно с новыми информационными технологиями сегодня связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения. Технологии обучения напрямую связываются с такими важнейшими дидактическими возможностями компьютера, как индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптированности учебных программ.

       Медиаобразование понимается как «обучение теории и практическим умениям овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как части специфической области в педагогической теории и практике. Медиаобразование отличают от средств массовых коммуникаций как вспомогательных средств в преподавании других областей знания.

       Начальный этап медиаобразования связывают с 1960–70 гг., второй этап – 1980-е гг. и третий этап называют мультимедийным медиаобразованием (с конца 1990-х гг.), он был вызван бурным развитием компьютерных технологий.

       «Мультимедиа в образовании» стало активно использоваться научными кругами в конце 1990-х гг.

       С развитием новых информационных технологий расширяется спектр информационных ресурсов услуг, создаются условия для формирования единого глобального информационного и образовательного пространства, а в связи с этим становится иной система образования. На это нацелены создаваемые классы открытого доступа к Интернету, медиатеки, выступающие не просто «окнами», но и «распахнутыми воротами» в мир разнообразных культур. Они, с одной стороны, обеспечивают передачу накопленного объема знаний и переработку значительного объема информации. С другой, они представляют собой среду, максимально приближенную для ее использования в учебных и – шире – образовательных целях.

       Важным условием реализации и воплощения мультимедиа в образовательном пространстве является наличие соответствующего оборудования и структурных подразделений, например, кафедры и мультимедийных лабораторий, объединяющих все средства обучения и обеспечивающие в целом высокий уровень подготовки в области мультимедиа, необходимых для изучения и создания тематических видео- и аудиопроектов; перевода аудио- и видеоинформации в ЭВМ, использования видео- и аудио-материалов в учебной работе. Необходимо также иметь медиатеку, т.е. специальное подразделение библиотеки для накопления, хранения, систематизации различных видов образовательных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

       Современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий дает основание говорить о реальной возможности создания глобальной системы дистанционного обучения, позволяющей на основе новых информационных технологий обеспечивать эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым, независимо от того, на каком физическом расстоянии они находятся друг от друга. Это всегда было преимуществом и отличительной чертой очного обучения.

       В ситуации глобализации рынка, глобализации экономики и отстранения государства от непосредственного руководства новыми отношениями между государством и университетом необходимо постоянное осмысление процессов, связанных с глобализацией общества в целом, и принятие адекватных решений.

       Новые информационно-коммуникационные технологии открывают двоякие возможности их использования в системе высшего образования. С одной стороны, они позволяют вузам охватить новые категории студентов, преодолев существующие временные и пространственные ограничения, с другой стороны, предоставляют новые средства обучения, открывают новые горизонты преподавания, обучения и оценки знаний, усиливают исследовательские возможности, позволяют внедрить новые, более эффективные модели администрирования и управления.

       Технология представляет собой постоянно действующий фактор перемен во всех сферах общественного развития, в том числе и в высшем образовании.

       ИКТ предоставляют принципиально новые возможности, т.е. ведут к радикальной трансформации системы высшего образования. Однако в разных сферах высшего образования потребуется разная глубина преобразований, зависящая, в том числе, от культурных, экономических и политических условий. Одним из важных факторов является язык, на котором ведется преподавание. Для современных университетов язык – это и символ, и средство укрепления духа нации.

       Мультимедиа в обучении способствует появлению не только нового насыщенного поля общения, передачи информации, но и поля порождения новых смыслов, новых точек пересечения и новых проблем и решений, которые получили иное место в современной культуре по сравнению с традиционными и известными средствами передачи информации и средствами обучения.

           

       Несомненны преимущества мультимедийных технологий как средств обучения. Это:

       - возможность сочетания логического и образного способов освоения информации;

       - активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности, - пропускная способность зрительного анализатора превышает способности слухового анализатора, что позволяет зрительной системе доставлять человеку до 90% всей принимаемой им информации;

       - интерактивное взаимодействие, общение в информационно-образовательном пространстве, которое позволяет студенту познавать новое и, вместе с тем, реализовывать свои потенциальные возможности.

       Включаясь с учебный процесс, где используются мультимедийные технологии (сетевые инициативы, электронные пособия и др.), обучаемый становится не объектом, а субъектом коммуникативного общения с преподавателем. Это принципиально важный момент в педагогике сотрудничества.

       Негативные моменты, появляющиеся в результате вхождения мультимедиа в реальную практику образования. Это – мозаичная культура вместо подлинного духа просвещенчества, эклектичный набор знаний вместо системного мировоззрения, основанного на едином подходе, парадигме; ориентация на репродуцирование вместо творчества.

       Одними из главных проблем образования, которые ставят мультимедийные технологии в вузе культуры, выступают приоритеты и соотношение между собственно культурологической и компьютерной подготовкой. На этапе становления мультимедийной индустрии приходится сталкиваться с «разными культурами» создания мультимедийных продуктов. В ряде случаев очевидно удачное сочетание формы и содержания.

       Таким образом, мультимедиа – это сложное технологическое средство обучения, недостаточно исследованное в литературе с точки зрения культурологии, педагогики, психологии, экологии, информациологии и других наук и требующее учета всего комплекса дидактических, психофизиологических, собственно технических и других компонентов системы образования.

 

 

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РУНЕТЕ

       Виртуальное образовательное пространство представляет собой динамичную саморазвивающуюся мегасистему разноуровневых, много и межпредметных содержательных взаимовлияний и взаимодействий участников образовательного процесса.

       В настоящее время продолжается наполнение и совершенствование систем Федеральных образовательных порталов, созданных в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательно-информационной среды                            (2001-2003 гг.)».

       В перспективе порталы будут дополнены новыми ресурсами и появятся новые порталы.

       Требования, предъявляемые к порталам, ставятся жесткие:

       – портал должен постоянно функционировать в течение 24 часов в сутки;

       – информационные ресурсы должны охватывать все уровни образования,

       – ресурсы порталов должны быть сертифицированы (сейчас это только один портал – «Открытое образование» – http://www.open.edu.ru).

       Первичные (расположенные в данном портале) и вторичные (расположенные по другим адресам) информационные ресурсы должны соответствовать единой конфигурации данных, логике построения классификаторов и рубрикаторов. Все сервисы порталов должны быть максимально стандартизированы, чтобы обеспечить стандартные формы запроса, поиска и выдачи информации пользователям.

       Образовательные Интернет-ресурсы можно классифицировать в зависимости от:

       – целевого и пользовательского назначения;

       – формы издания отражаемых ресурсов;

       – системы образования (школьное, вузовское, послевузовское – аспирантура, докторантура, дополнительное для различных форм повышения квалификации, для самообразования детей и взрослых и др.);

       – форм обучения (дистанционные формы обучения, аудиторные занятия, самостоятельная работа над рефератами, докладами, конкурсы, олимпиады, тесты и т.п.).

       1. Каталоги образовательных ресурсов в зависимости от целевого назначения размещены:

       а) на сайтах, имеющих территориально-административную ведомственную принадлежность к образованию – сайты официальных структур, академических и образовательных учреждений по всем ступеням обучения: начальному, среднему, средне специальному профессиональному, вузовскому, по системе дополнительного образования, непрерывного профессионального образования и т.п.;

       б) на сайтах конкретных издательств, специализирующихся на выпуске учебной литературы, на сайтах периодических изданий данного профиля, а также компаний, занимающихся разработкой конкретных образовательных программ (сред) и электронных образовательных ресурсов, центров обучения;

       в) на сайтах любых организаций, непосредственно выполняющих образовательные задачи, обучение пользователей по конкретной тематике и располагающих соответствующими образовательными ресурсами;

       г) на сайтах благотворительных и общественных организаций, ассоциаций и фондов, оказывающих поддержку системе образования, включая сетевые проекты, конкурсы, гранты;

       д) на сайтах библиотек и информационных учреждений, библиографирующих образовательные ресурсы;

       е) на сайтах организаций и структур, которые наряду с социокультурной, коммерческой или другой деятельностью, выполняют и просветительные, образовательные функции.

       2. Каталоги образовательных ресурсов в зависимости от формы издания отражаемых ресурсов:

       – каталог печатных учебных изданий, размещаемых в сети;

       – каталог CD-ROMов образовательной тематики;

       – каталог сетевых образовательных ресурсов (количество такого рода каталогов доминирует среди каталогов образовательных ресурсов);

       – каталог ссылок на образовательные ресурсы.

       3. Каталоги образовательных ресурсов Интернета в зависимости от системы образования (школьное образование, вузовское, послевузовское – аспирантура, докторантура, дополнительное – различные формы повышения квалификации, самообразование детей и взрослых и др.) и жанров учебных изданий:

       – электронные учебники и электронные тренажеры;

       – из методической коллекции школы № 57. Статья Н. А. Шапиро.

       – секреты методики написания сочинений, снабженные примерами и материалами для самостоятельной подготовки;

       – контролирующие среды;

       – электронные пособия;

       – творческие среды-проекты, программы-конструкторы;

       – комбинированные издания.

       4. В зависимости от форм обучения (дистанционные формы обучения, аудиторные занятия, самостоятельная работа над рефератами, внеклассные формы – конкурсы, олимпиады, тесты и т.п.).

 

Образовательные сайты:

1 – http://mon.gov.ru/ - официальный сайт Министерства образования и науки;

2 - http://allbest.ru/union/ - сайт Союза образовательных сайтов;

3 - http://www.fipi.ru/ - сайт ФИПИ.

 


И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ МУЛЬТИМЕДИА

       Массовое развитие Интернет-технологий, появление огромного количества компьютерных программ, автоматизирующих деятельность компаний, компьютеризация всех отраслей промышленной сферы и быта ведут к существенным изменениям на рынке труда.

       Шансы найти работу в сфере ТИСЭ – телекоммуникация, информационные технологии, СМИ и электроника – намного превышают шансы при поиске рабочего места в других областях.

       Самый большой спрос возникает на специалистов междисциплинарного профиля, которые интегрируют в себе знания, умения и навыки в области технических, прежде всего, компьютерных и гуманитарных, управленческих технологий. На стыках технологий рождаются новые профессии, рынки труда буквально «взрываются», появляются новые специальности, по которым еще не создано новых программ и еще нет соответствующих средств обучения. Ряд из них только начинает проходить экспериментальную апробацию в научных лабораториях, а значит, требуется время для поисков и нахождения адекватных решений для их воплощения в реальную практику обучения.

       Новые технологии диктуют новые типы профессий и, соответственно, специалистов нового уровня, способных к работе в команде, коммуникабельных, надежных мультипрофессиональных всезнаек, умеющих связать знания экономики с техническими навыками и творческим талантом. Все больше и больше концернов стремятся найти таких разносторонне одаренных людей либо по Интернету, либо с помощью многочисленных виртуальных бирж труда. Кто откликается на Интернет-запрос, тот, по словам руководителей персональных отделов, в большинстве случаев имеет более высокую квалификацию.

       Факторы, влияющие на развитие рынка труда:

       1 - изменение общей структуры занятости, все большая часть работников занята не изготовлением стандартных материальных благ массового спроса (добыча сырья и топлива, производство продуктов основной химии, металлов, базовых продуктов питания, одежды, обуви и других потребительских товаров), а оказанием информационных, инновационных и коммерческих услуг, обслуживанием сложной наукоемкой продукции, проектированием и т.д.;

       2 - сдвиг в профессиональной структуре занятости в сторону увеличения доли высококвалифицированных работников универсальной квалификации в сфере информационных, управленческих, финансовых и дистрибьютерских услуг;

       3 - изменение содержания труда: уменьшение доли стереотипных операций, требующих в основном физической силы, ловкости и привычки к монотонному труду, при этом увеличивается роль творческого труда, требующего умения ориентироваться в потоке информации, концептуально мыслить, принимать нестандартные решения при неполной и противоречивой информации;

       4 - сдвиги в системе мотивации и контроля труда, - материальная мотивация направлена, прежде всего, на стимулирование повышения уровня образования и квалификации.

       Новые информационные технологии обеспечивают возможность развития новых предпринимательских структур. Трансформируется представление о рабочем месте: люди работают в офисах, у клиента, дома и находясь в пути. Перенесение рабочего места может привести к большей мобильности в отношении пространства и времени для сторон трудового договора и их трудового правоотношения.

       Технологический прогресс способствует повышению благосостояния, новая продукция стимулирует повышение спроса, а значит, и повышение инвестиций в ее производство, что неизбежно приводит к возникновению новых рабочих мест.

       Специалисты в области информационно-коммуникационных технологий:

1 - менеджер по управлению информацией и знаниями (information management specialist, knowledge management specialist);

2 - специалист по электронному бизнесу и маркетингу;

3 - системный администратор по информационным технологиям;

4 - изготовитель рекламы для СМИ;

5 - редактор фильма и видео;

6 - медиа-дизайнер;

7 - ведущий/ая Интернет-видеоконференций в режиме онлайн (новая должность, о которой недавно объявила питерская компания I-Models.Ru).

       Оформители и художники:

1 - специалист по компьютерной графике;

2 - режиссер мультимедийных CD-ROM-проектов;

3 - разработчик-составитель концепции мультимедийного произведения;

4 - редактор сети;

5 - специалист по фото- и видеопродукции для людей с ограниченными возможностями;

6 - оформитель средств массовой информации по обработке фото- и звукоматериалов;

7 - оформитель средств массовой информации по обработке цифровых и печатных средств.

       Техники и мастера:

1 - специалист по компьютерному программному обеспечению;

2 - администратор сети;

3 - продюсер подключения к сети;

4 - инженер по программному обеспечению;

5 - web-дизайнер;

6 - web-мастер;

7 - специалист по продвижению сайтов и usability.

       Консультанты и продавцы:

1 - продавец-специалист по вычислительной технике;

2 - консультант по электронной обработке данных;

3 - информационный брокер;

4 - руководитель мультимедийного проекта;

5 - специалист по торговле в области информационных технологий;

6 - специалист по продаже аудиовизуальных средств;

7 - консультант по информационным системам.

       Педагоги и советники:

1 - преподаватель по программному обеспечению;

2 - преподаватель по электронной обработке данных;

3 - преподаватель в области мультимедиа, создатель электронных изданий;

4 - телеучитель и мн. др.

       Основные проблемы, связанные с появлением новых профессий:

       1 – проблема специалистов и их классификация, - на рынке труда существует недостаточно рабочих кадров по новым специальностям, кроме того, недостаточна их квалификация; особенно это относится к специалистам, занимающихся информационными технологиями в определенной области знания, например, мультимедиа в сфере культуры; для создания мультимедийного проекта важно иметь не только опыт в области компьютерных технологий, но и в прикладной культурологии; многие кандидаты обладают широкими теоретическими знаниями (от основ HTML и до тонкостей цифрового монтажа), но им не хватает профессиональной практики, при прохождении которой они могли бы углубить и расширить свои умения и навыки;

       2 – проблема финансирования образования, - препятствием в области профессионализации кадров являются ограничения в выделении бюджетных средств на повышение качества человеческого капитала; основной причиной недостаточной подготовленности специалистов для занимаемых позиций это - урезание бюджетов на найм персонала; кроме того, в целях экономии компании стараются тратить меньше средств на тренинги, в ходе которых сотрудники могли бы приобрести дополнительные профессиональные знания;

       3 – проблема запросов и профессиональных ожиданий, - при устройстве на работу новых сотрудников играют важную роль три показателя: квалификация, зарплата, профессиональные ожидания, кандидаты с низкой квалификацией приходят с высокими требованиями о зарплате и к тому же ожидают, что у них будет не нормированный рабочий день, а работодатель же пытается нанять высококвалифицированного программиста по «цене» простого верстальщика, поэтому они часто не приходят к взаимному согласию.

       Экспансия всех сфер и направлений деятельности в виртуальную среду (бизнес-процессов, науки, образования, культуры, социально-культурной деятельности, межличностных коммуникаций и т.п.) предъявляет новые требования к специалистам.

       Тенденции развития информационного общества определяют изменения приоритетов в сфере образования и переход к подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, овладевают новыми компьютерными и другими цифровыми технологиями, знаниями в области программирования, понимания внутренних процессов проектирования, функционирования и использования программных приложений.

       Способ решения кадровой проблемы для новой отрасли на стадии ее становления – профессиональная миграция, основанная на инициативе, поиске новых ниш для самореализации, на самообразовании.

       Изменение потребностей рынка, появление новых профессий, создание новых специальностей и специализаций в образовательных учреждениях способствует формированию и развитию новых исследовательских направлений по созданию и разработке масштабных проектов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МУЛЬТИМЕДИА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МУЛЬТИМЕДИА.. 3

ТЕМА 1. МУЛЬТИМЕДИА: ДЕФИНИЦИИ И ПОДХОДЫ... 3

ТЕМА 2. МУЛЬТИМЕДИА - НОВОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ.. 6

ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА – ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.. 7

ТЕМА 4. МУЛЬТИМЕДИА – ВИД КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ СТАНОВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА.. 9

ТЕМА 5. МУЛЬТИМЕДИА – МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРЕДМЕТ          БИЗНЕСА 14

ТЕМА 6. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК ГИПЕРТЕКСТОВАЯ И ГИПЕРМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА.. 16

ТЕМА 7. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.. 18

ТЕМА 8. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СРЕДА.. 19

ТЕМА 9. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА.. 21

ТЕМА 10. СУБЪЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИА.. 23

РАЗДЕЛ 2. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА.. 26

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ.. 26

ТЕМА 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА.. 28

ТЕМА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ.. 32

ТЕМА 4. КОМПАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ И РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ... 35

ТЕМА 5. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ, ИХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.. 35

ТЕМА 6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ                 МУЛЬТИМЕДИА 37

РАЗДЕЛ 3. КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ МУЛЬТИМЕДИА.. 39

ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИГИТАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ... 39

ТЕМА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ... 40

ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 44

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РУНЕТЕ.. 46

ТЕМА 5. ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТИПОВ ПРОФЕССИЙ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ МУЛЬТИМЕДИА.. 48

ТЕМА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ МУЛЬТИМЕДИА.. 50

 

 

Муранов В.В. Мультимедийные технологии (конспект лекций). – Курск: Издательство ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж», 2017 г. – 56 с.

 

Г.

Подписано в печать: 02.01.2011 г. Формат: А4 (21*29,7). Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Тираж неограничен.

 

Издательство ФГОУ СПО «КГПК»

г. Курск, ул. Народная, д. 8.

 

 

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

[КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ]

 

       Данное учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс “Мультимедийные технологии”. Целью курса является ознакомление с областями применения мультимедиа приложений, изучение конфигурации технических средств мультимедиа, знакомство с программными средствами мультимедиа, а также этапами и технологией создания продуктов мультимедиа.

       Издается в авторской редакции.

 

 

© Издательство ФГОУ СПО «КГПК», 2017 г.

© Д. Л. Разумов, 2017 г.


РАЗДЕЛ 1. МУЛЬТИМЕДИА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.2 с.)