На каком этапе жизненного цикла товара предприятие обычно получает максимальную прибыль от его продажи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На каком этапе жизненного цикла товара предприятие обычно получает максимальную прибыль от его продажи.



а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада;

д) точка перехода от этапа роста к этапу зрелости.

5. Молочный комбинат изготавливает шесть ассортиментных групп (молоко, кефир, йогурт, сметана…) Укажите, что характеризует число ассортиментных групп.

а) широту товарного ассортимента;

б) глубину товарного ассортимента;

в) насыщенность товарного ассортимента;

г) гармоничность товарного ассортимента.

Задание 2. Решить ситуационную задачу:

Изучите приведенные ниже примеры и в каждом случае определите стадию ЖЦТ. Поясните ответ, останавливаясь на таких факторах, как:

- рентабельность;

- число конкурентов;

- методы распределения;

- стимулирование;

- цена.

А. Фирма заявила, что она разработала новый ассортимент бытовых приборов, с которыми скоро выйдет на рынок, хотя из-за низкой прибыли давно работающие на рынке бытовых приборов фирмы перестали выпускать аналогичные товары. Наша же фирма ожидает получить высокую прибыль за счет увеличения своей доли рынка.

Учитывая тенденцию к созданию кухонь меньшего размера, специалисты фирмы заявляют, что их приборы – это совершенно новые товары с улучшенной конструкцией. Ведь новая конструкция товаров позволяет устанавливать их под кухонными шкафами, экономя тем самым место.

Фирма планирует потратить немалые деньги на ТВ рекламу, чтобы познакомить потребителей с марочной новинкой. Она организовала распространение своих товаров через сеть магазинов бытовой техники.

Б. Фирма объявила, что она снимает с производства проигрыватели, упомянув при этом тенденцию к использованию стереосистем и магнитофонов. Несмотря на объем продаж в 100 тыс.ед. в год, достаточную долю прибыли получить не удалось.

Причина этого – увеличивающиеся издержки производства, сильна ценовая конкуренция и постепенное снижение объемов продаж в последние годы.

Несмотря на заявление фирмы, конкуренты, все еще производящие проигрыватели, не планируют уменьшить свое производство.

В. Компания, являющаяся одним из крупнейших производителей товаров для личного пользования, объявила о своих планах производить новый шампунь.

Она тратит большие средства на рекламу на ТВ и в журналах, и рекламирует свой товар, как “шампунь, которым могут пользоваться все и ежедневно”. Бесплатные образцы шампуня будут вкладываться в пакеты с другой продукцией фирмы. Несмотря на сильную конкуренцию, компания надеется, что ее новый товар получит 5% медленно растущего рынка шампуней.

 Приложение 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: «Средства распространения товаров» Инструкция: внимательно прочитайте задания. Сформулируйте свои ответы полноценно, логично, используйте профессиональную терминологию.  

  Задание 1. Дайте характеристику возможных каналов сбыта для следующих товаров:

1) Обувная фабрика – обувь

2) Мебельная фабрика – мебель

3) Машиностроительное предприятие – турбины

4) Предприятие по пошиву и ремонту одежды – изделия мелкими сериями

Задание 2. Заполнить таблицу

В таблице 1 укажите, какие методы распределения (интенсивное, на правах ис­ключительности или селективное) и почему вы выбрали бы для следующих товаров:

- часы «Ролекс»;

- бритвенные лезвия «Жиллетт»;

- духи «Сальвадор Дали»;

- торт Наполеон от «Фабрики качества»;

- холодильник Стинол;

- журнал «Охота и рыбалка»

Таблица 1 - Методы распространения товаров

Интенсивное Селективный (выборочный) Исключительный
распределение сбыт сбыт
    !
     
     

Задание 3. Решить ситуационную задачу.

Фирма специализируется на изготовлении женских сапожек мелкими партия­ми, реализуя их через частных лиц, сети магазинов, а также индивидуальным потре­бителям, приобретающим обувь в салоне-ателье. Цена реализации одного изделия че­рез различные каналы распределения равное соответственно 850; 1070; 1200 руб. Наиболее высокие требования к качеству предъявляют предприятие торговли. Воз­можный объем продаж составляет для частных лиц - 2500 пар, сети магазинов - 4500 пар, для индивидуальных потребителей - 1300 пар. Частные лица и магазины гаран­тируют предварительную оплату за партию товаров.

Частные лица и в дальнейшем гарантируют возможность реализации женских сапожек аналогичной партии. Магазины таких гарантий не дают.

 

 

Показатель

Коэфф весо­мости

реализация через частные лица

реализация через сети магазинов

реализация через салон-ателье

баллы с учетом коэфф ве­сомости баллы с учетом коэфф весомости баллы с учетом коэфф весомости
Цена реализации товара              
Требования к качеству              
Возможный объ­ем продаж              
Предварительная оплата за партию товара              
Возможность сотрудничества в будущем              
Итого: 1,00            
Таблица 2- Определение целесообразного варианта распространения товара
Таким образом, ____________________________________________________

Выбрать целесообразный вариант распространения товара, используя балль­ную оценку и коэффициент весомости показателей

Задание 4. Составить «Толковый словарь посредников», включающий следующие термины: агент, брокер, джоббер, дилер, дистрибьютор, консигнант, комиссионер, коммивояжер, маклер.

 

Приложение 9

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: «Ценовая политика» Инструкция: внимательно прочитайте задания. Сформулируйте свои ответы полноценно, логично, используйте профессиональную терминологию.

Задание №1: Решить задачу, сделать вывод. Рассчитать, сколько единиц товара нужно продать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

Торговая фирма закупает товар по цене 195 руб.. за штуку и продает в количестве 1700 штук еженедельно по цене 235 руб.. Отдел сбыта по результатам маркетинговых исследований рекомендует на одну неделю понизить цену на 5%.

Задание №2: Ответьте на вопрос: Нужно ли снижать цену до этих пределов, чтобы получить большую прибыль? После проведения расчетов по предложенному условию

В буфете колледжа продается 1000 булочек в день по цене 3 руб.50 коп. за штуку. Снижение цены до 3 руб. приведет к увеличению дневного дохода буфета с 3500 руб. до 3900 руб. Затраты на выпечку одной булочки составляют 1,75 руб.

Задание №3 Решить задачу: Требуется определить продажные цены товаров.

Традиционно применяя затратный метод ценообразования, владелец небольшого магазина получает 20 % прибыли к затратам. Закупочная цена товара А - 2 д.е. за штуку, товара В - 20 д.е. за кг. Объем закупок товара А - 2000 штук, товара В - 100 кг. Транспортные расходы - 2000 д.е. Стоимость аренды - 100 д.е. в день. Заработная плата продавца - 300 д.е. в неделю. Товар предполагается продать за неделю.

Задание №4: Анализ конкретной ситуации.

Вы работаете в компании, которая занимается исследованием рынка. Компания получила заказ от фирмы, торгующей рыбной продукцией, на проведение консультации о целесообразности установления цены на 400 -граммовую упаковку свежемороженых креветок. Помимо этого фирма-заказчик колеблется, включить ли в упаковку соус для салата из креветок, и если да, то по какой цене предлагать свой товар.

Вы провели анализ «реакция покупателей» по выборке 250 человек. Результаты представлены в таблице 1.

Составьте график по имеющимся данным и ответьте на вопросы:

1) Какой из продуктов характеризуется большей ценовой чувствительностью?

2) При какой цене за простую пачку креветок желание покупать значительно падает?

3) Какую розничную цену Вы назначить за простую пачку креветок?

4) При какой цене за пачку креветок с соусом желание покупать значительно падает?

5) Какую розничную цену Вы порекомендуете фирме за пачку креветок с соусом?

6) Если розничному торговцу причитается надбавка в 30% (т.е. он захочет получить 30% от розничной цены), а Ваши затраты на поставку одной пачки простых креветок составляют 20 руб., окажется ли Ваше предложение разумным?

7) Соус стоит еще дополнительно 2,5 руб при поставке. Какой продукт с учетом Ваших предложений будет приносить наибольшую прибыль?

Результаты исследования рыночного спроса (опрос 250 потенциальных потребителей).

Таблица 1

 

Цена руб. за 400 г. Просто креветки, % Креветки с соусом, %
30 80 95
32 77 88
34 74 82
36 70 77
38 65 70
40 50 64
42 40 58
44 35 44
46 20 32
48 10 17
50 4 5
ни по какой из этих цен 20 21

Задание №5 Ответить на контрольные вопросы

1. Понятие и виды цен.

2. Методы ценообразования

3. Как определяется цена на основе издержек производства.

4. Как определяется цена с ориентацией на спрос

Расскажите о методе определения цены с ориентацией на конкуренцию

Приложение 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: Рекламная кампания. Эффективность рекламной деятельности Инструкция: внимательно прочитайте задания. Сформулируйте свои ответы полноценно, логично, используйте профессиональную терминологию.  

  Задание 1. Ответьте на контрольные вопросы:

1. Укажите виды рекламы.

2. Перечислите средства рекламы, дайте им характеристику.

3. Что называют рекламной кампанией.

4. Какие цели рекламной кампании могут быть.

5. Каким требованиям должен удовлетворять рекламный слоган.

Задание 2. Укажите фирму, товар или торговую точку, которая Вам хорошо известна. Дайте ему характеристику по основным направлениям (вид деятельности, потребитель, выручка или прибыль, конкурентные преимущества)

Примечание: при ответе на данный вопрос можно воспользоваться возможностями Интернет.

Задание 3. Предложите рекламную кампанию для данной организации по следующему образцу:

Цель рекламной кампании:

Инструменты:

Схема проведения:

Задание 4. Рассчитайте бюджет рекламной кампании в реальных ценах.

Примечание: при ответе на данный вопрос можно воспользоваться возможностями Интернет

Для расчета можно воспользоваться следующей таблицей:

инструмент количество стоимость количество в рамках рекламной кампании Всего стоимость
         
         
         
      итого  

Задание 5 Рассчитайте экономическую эффективность от предложенной рекламной кампании на весь период с учетом того, что выручка увеличилась на 20%. По полученным данным сделайте вывод.

Приложение 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема: Процесс маркетинговых исследований Инструкция: внимательно прочитайте задания. Сформулируйте свои ответы полноценно, логично, используйте профессиональную терминологию.  

Задание 1. Выберите один правильный ответ.(6 баллов)

1. Маркетинговое исследование – это:

а) Проведение опроса потребителей по поводу степени удовлетворенности качеством товара или услуги фирмы;

б) Систематическое определение круга данных о маркетинговой ситуации, их сбор, анализ и представление результатов;

в) анализ по запросу руководства уровня рыночных цен на продукцию или услугу;

г) Сравнительный анализ эффективности рекламных обращений фирм-конкурентов.

2. Вторичная информация представляет собой:

а) Данные по исследованию рынка;

б) Данные, собранные впервые для поставленной цели маркетингового исследования;

в) Данные по исследованию цен;

г) Данные, собранные ранее для других целей и существующие независимо от исследуемой проблемы.

3. Как классифицируется такой метод сбора данных, как проведение «фокус-группы»?

а) Опрос;

б) Дискуссия;

в) Интервью;

г)Экспериментю.

4. Укажите, что из нижеперечисленного не относится к вторичной информации:

а) Публикации в периодической печати;

б) Данные о сбыте товаров фирмы;

в) Статистические отчеты фирмы;

г) Результаты опроса поставщиков фирмы.

5. Что из перечисленного относится к первичной маркетинговой информации:

а) Материалы наблюдения;

б) Материалы государственной статистики;

в) Материалы внутренней отчетности организации:

г) Материалы, содержащиеся в прессе.

6. Что из перечисленного относится к вторичной маркетинговой информации:

а) Материалы наблюдения;

б) Материалы анкетного опроса;

в) Материалы внутренней отчетности организации;

г) Материалы специально организованного исследования.

 

Сбор и обработка первичных данных
Задание 2. Впишите на схеме (рис. 2) пропущенные этапы маркетингового исследования (1 балл за правильно указанный этап)

 Разработка рекомендаций по итогам анализа
 
 

 

 Рис. 1. Этапы маркетингового исследования

  Задание 3. Что из перечисленного относится к методам маркетингового исследования, а что – к инструментам исследования: анкета, бланк регистрации, наблюдение, опросник, эксперимент, интервью? Перечисленные слова поместите в соответствующие колонки табл. 1. (2 балла за правильно выполненную таблицу)

Таблица 1. Методы и инструменты маркетингового исследования

Методы маркетингового исследования  Инструменты маркетингового исследования  
   

  Задание 4. Проведите маркетинговые исследования и заполните аналитическую (табл. 2) по выявлению влияния фактора «покупателя» на деятельность организации. (3 балла - таблица заполнена правильно и сделан вывод по ней; 2 балла – таблица выполнена частично, сделан вывод; 1 балл – таблица выполнена частично, вывод отсутствует)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.042 с.)