Развитие маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара



Таблица 3

Этап жизненного цикла товара Задачи маркетинга
Разработка товара Прогнозировать и формировать новые потребности, сокращать срок между выдвижением идеи и выпуском товара, оценка его конкурентоспособности.
Выведение на рынок Стимулирующий маркетинг должен привлечь внимание потребителей к товару, донести информацию о свойствах товара (презентации, выставки, реклама и т.д.)
Рост Развивающий маркетинг должен превратить потенциальный спрос в реальный путем рекламной компании, гибкой ценовой политики.
Зрелость и насыщение Поддерживающий маркетинг отслеживает цены конкурентов, осуществляет контроль над издержками, удерживает сбыт на достигнутом уровне.
Спад Ремаркетинг – продление жизненного цикла товара путем придания ему новых рыночных свойств, обновление, создание новых его модификаций.

Практическое занятие 4 по теме: «Средства маркетинга»

Определение этапов рыночного жизненного цикла конкретного товара и разработка маркетинговых решений (решение ситуационных задач). Приложение 7 В приложении представлен раздаточный материал. При выполнении практического задания обучающийся должен опираясь на изученный материал и собственный опыт ответить на предложенные вопросы или выполнить указанное задание.

Средства распространения товаров

Студент должен иметь представление о системах сбыта;

знать: виды и средства сбыта, виды, уровни, функции каналов распределения, критерии выбора, виды и типы торговых посредников;

уметь: анализировать и оценивать эффективность сбытовой политики.

Сбыт – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. Различают прямой, косвенный и смешанный вид сбыта.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Канал товародвижения – это совокупность фирм посредников, физических лиц, способствующих перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.

Ширина канала определяется возможностями независимых участников товародвижения.

Длина канала – характеризуется числом независимых участников товародвижения. Каналы распределения – нулевой, одноуровневый, двухуровневый, трехуровневый.

 

Производитель
Потребитель
Нулевой уровень
Производитель
Розничный торговец
Потребитель
Одноуровневый
Производитель
Оптовый торговец
Розничный торговец  
Потребитель
Двухуровневый
Производитель
Оптовый торговец  
Розничный торговец  
Мелкооптовый торговец
Потребитель
Трехуровневый

 

 


Схема 9. Каналы товародвижения

Практическое занятие 5 по теме: «Средства распространения товаров»

Построение системы распределения для реализации продукции. Приложение 8. В приложении представлен раздаточный материал. При выполнении практического задания обучающийся должен опираясь на изученный материал и собственный опыт ответить на предложенные вопросы или выполнить указанное задание.

Ценовая политика

Студент должен знать: основные понятия, цели, задачи, направления ценовой политики, классификацию цен, стратегии ценообразования;

уметь:собирать информацию о ценах и анализировать ценовую политику предприятия.

Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Ценовая политика – цели, задачи и основные направления в области ценообразования, сформулированные высшим руководством организации.

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.

Цели ценообразования – обеспечение сбыта, максимизация текущей прибыли организации, завоевание (выживание или удержание) доли рынка, лидерство по показателям качества.

Ценообразующие факторы: издержки производства и сбыта продукции, государственное регулирование, конъюнктура рынка, потребители, участники каналов товародвижения, конкуренты, переменные курсы обмена валюты.

Направления установления цены:

- минимальный уровень цены, определяемый затратами;

- максимальный уровень цены, сформированный спросом;

- оптимально возможный уровень цены.

Стратегии ценообразования:

- стратегия «снятия сливок»;

- низких цен;

- эластичных цен;

- неизменных цен;

- увязки цены с показателями качества продукции.

Последовательность ценообразования:

- постановка задач ценообразования;

- определение спроса;

- анализ издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор методов ценообразования;

- установление окончательной цены.

Методы ценообразования представлены в таблице 4.

Методы ценообразования, их характеристика

  Таблица 4

Наименование Преимущества Недостатки
Метод: средние издержки плюс прибыль Позволяет установить нижний предел цены Не учитывает спрос и конкуренцию
Метод: безубыточности и обеспечение целевой прибыли Учитывает рыночные условия, позволяет получить запланированный объем прибыли Необходимо найти функциональную зависимость спроса от цены
Метод: установление цены на основе закрытых торгов Возможность получения максимальной цены Не учитывается уровень издержек и спроса. Цена должна быть ниже, чем у конкурентов
Метод: определение цены с ориентацией на спрос на основе: ощущаемой ценности товара; на уровне текущих цен Возможности маневра в цене на выбранном сегменте рынка Сложность практической реализации

Структура розничной цены

Оптовая цена предприятия (отпускная)
Издержки обращения торгового предприятия
Прибыль торгового предприятия
  Акциз
Налог на добавленную стоимость


                       +                                +                       +               +

 

 

Структура оптовой цены

  Прибыль
Издержки производства (себестоимость)
Торговые надбавки к цене (скидки)
Налог на добавлен-ную стоимость


                                   +                           +                                   +

 

 

Схема 10. Структура розничной и оптовой цены



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.01 с.)