Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите пять основных концепций развития рыночных отношений.
6.Сформулируйте два принципа маркетинга, закончив предложения: 1) максимальное приспособление производства и сбыта продукции к требованиям _________а)________; 2) активное воздействие на ______ б) ________. Классификация маркетинга Студент должен знать: классификацию маркетинга, признаки классификации и краткую характеристику отдельных элементов классификации. В зависимости от широты охвата рынка выделяют следующие виды маркетинга: Недифференцированный (массовый)– производитель сориентирован на массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного товара для всех потребителей. Товарно-дифференцированный – работа на нескольких сегментах рынка с разнообразными товарами и различными наборами средств формирования спроса и стимулирование сбыта. Концентрированный (целевой) – концентрация по производству и сбыту продукта на одном сегменте рынка. В зависимости от масштабов задач, целей принято выделять следующие виды маркетинга: Макромаркетинг – это деятельность, охватывающая широкий ассортимент товаров и услуг в рамках крупных отраслей, страны или глобальном масштабе. Микромаркетинг – деятельность в рамках одной фирмы или по одной товарной группе. Международный – используемый во внешнеэкономической деятельности. Мерчендайзинг – организация розничной торговли. Бихейвиоризм – изучение покупательского поведения. Консьюмеризм – изучение потребления, разработка документов по защите прав потребителей. В экономической литературе можно встретить немало названий маркетинга (видов), чаще всего они являются фрагментами либо стратегии, либо функций маркетинга. Классификация видов маркетинга, признаки классификации представлены в Приложении 1 Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность массового маркетинга? 2. Если осуществляется производство нескольких товаров с различными свойствами, качествами, оформлением, фасовкой, то какой это будет вид маркетинга? 3. Фирма, выпускающая напитки, создала новый напиток для потребителей, заботящихся о диете, и разработала комплекс маркетинга для одного сегмента рынка. Назовите вид маркетинга ______ а) _______.
Сегментирование рынка Студент должен иметь представление: о способах позиционирования торговых марок;
знать: основные понятия, назначения и признаки сегментирования, критерии выбора сегмента рынка. Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы, на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении. Сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Ниша – часть, место на рынке, еще не занятое или недостаточно используемое покупателями. Позиционирование товара на рынке – это разработка товаров и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров конкурентов.
Схема 2. Признаки сегментирования потребительских товаров Психографический – социальный слой, стиль жизни, тип личности. Демографический – возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность. Поведенческий – степень случайности покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, готовности к восприятию товара, отношение к товару. Географический – регион, округ (по величине), численность населения, плотность населения, климат. Критерии сегментации – количественность, доступность, существенность, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, эффективность, защищенность от конкурентов. Вопросы для самоконтроля
а) исследование рынка; б) внедрение на рынок; в) сегментирование.
Сегмент рынка – группа _____ а) _____, одинаково реагирующих на один и тот же _____ б)_____ побудительных стимулов _____ в) ____.
Практический маркетинг
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.) |