Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, цели и задачи МДК.02.03. Маркетинг
Студент должен иметь представление: о состоянии и перспективах развития потребительского рынка России, межпредметных связях маркетинга с другими дисциплинами; знать: основные термины, предмет, цели и задачи дисциплины, ее структурно-логическую схему. При изучении данной темы студенты должны уяснить понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Одним из инструментов производственно-хозяйственной деятельности предприятия является маркетинг. Российские предприниматели ежедневно сталкиваются с проблемами в области маркетинга: Что следует производить? Как следует производить? Какую применить технологию и организацию? Как организовать планирование и управление производством? Сколько производить? Для кого следует производить? Как распределить продукцию среди покупателей и обеспечить рыночный успех? Маркетинг нужен предприятию, чтобы разрешить эти проблемы. Цели маркетинга должны совпадать с целями предприятия, поднимать его престиж и усиливать позиции на рынке. Цели могут быть долгосрочные и краткосрочные, количественные и качественные. Главной целью маркетинга является достижение высокой удовлетворенности потребителей. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека, предприятия посредством обмена. Конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения на рынке при определенном уровне цен. Основные ключевые составляющие маркетинга Таблица 1 Основные ключевые составляющие маркетинга
|
|||||||
Понятийный аппарат | Целевая направленность (нацеленность) | Основные субъекты | Средства | Методы | ||||
Концепция маркетинга | Исследования маркетинга | Конечный потребитель (индивидум) | Товарная политика | Общенаучные | ||||
Принципы маркетинга | Кабинетные исследования | Ассортиментная политика | ||||||
Цели и задачи маркетинга | Полевые исследования | Конкурентоспособность товара | ||||||
Функции маркетинга | Анкетирование | Организации – потребители | Жизненный цикл товара | |||||
Среда маркетинга | Сегментация рынка | Рыночная новизна товара | ||||||
Управление маркетингом | Целевой рынок | Товарная, торговая марка | Аналитико-прогностические | |||||
Программа маркетинга | Позиционирование товара | Упаковка | ||||||
Контроль маркетинга | Поведение потребителей | Производитель
| Торгово-сбытовая политика | |||||
Стратегия маркетинга | Предпочтения потребителей | Ценовая политика | ||||||
Каналы распределения | ||||||||
Тактика маркетинга | Оптовая торговля | Емкость рынка | ||||||
Моделирование поведения потребителей | Торговые посредники | |||||||
Комплекс маркетинга | Реализация товара | |||||||
Коммуникации маркетинга | Методы, используемые в других науках и областях знаний | |||||||
Типы и виды маркетинга | Конкуренция | Розничная торговля | Реклама | |||||
Персональные продажи | ||||||||
Служба маркетинга | Конкурентоспособ-ность | Формирование спроса и стимулирование сбыта | ||||||
Область применения маркетинга | Конкурентное положение | Специалисты по маркетингу | Фирменный стиль | |||||
Формирование общественного мнения |
Грамотно организованная политика маркетинга заставляет каждого работника думать о конечном потребителе и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать представление о нем как о высшей ценности, которую необходимо удовлетворить.
Вопросы для самоконтроля
1. Вставьте в определение пропущенные слова:
Маркетинг – вид а) б) направленный на
в) г) д) обмена.
2. На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?
3. Справедливо ли утверждение: цели предприятия являются отражением целей маркетинга?
а) да;
б) нет.
4. Какой рынок требует активного применения маркетинга:
а) рынок продавца;
б) рынок покупателя.
5. Что является главным в целях маркетинга:
а) сбыт товара;
б) снижение издержек производства;
в) удовлетворение потребностей потребителя;
г) повышение качества жизни.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)