Предмет, цели и задачи МДК.02.03. Маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, цели и задачи МДК.02.03. Маркетинг



Студент должен иметь представление: о состоянии и перспективах развития потребительского рынка России, межпредметных связях маркетинга с другими дисциплинами;

знать: основные термины, предмет, цели и задачи дисциплины, ее структурно-логическую схему.

При изучении данной темы студенты должны уяснить понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка. Одним из инструментов производственно-хозяйственной деятельности предприятия является маркетинг.

Российские предприниматели ежедневно сталкиваются с проблемами в области маркетинга:

Что следует производить?

Как следует производить?

Какую применить технологию и организацию?

Как организовать планирование и управление производством?

Сколько производить?

Для кого следует производить?

Как распределить продукцию среди покупателей и обеспечить рыночный успех?

Маркетинг нужен предприятию, чтобы разрешить эти проблемы.

Цели маркетинга должны совпадать с целями предприятия, поднимать его престиж и усиливать позиции на рынке. Цели могут быть долгосрочные и краткосрочные, количественные и качественные. Главной целью маркетинга является достижение высокой удовлетворенности потребителей.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека, предприятия посредством обмена.

Конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения на рынке при определенном уровне цен.

Основные ключевые составляющие маркетинга

Таблица 1

Основные ключевые составляющие маркетинга

 

Понятийный аппарат Целевая направленность (нацеленность) Основные субъекты Средства Методы
Концепция маркетинга Исследования маркетинга

Конечный потребитель (индивидум)

Товарная политика

Общенаучные

Принципы маркетинга Кабинетные исследования Ассортиментная политика
Цели и задачи маркетинга Полевые исследования Конкурентоспособность товара
Функции маркетинга Анкетирование

Организации – потребители

Жизненный цикл товара
Среда    маркетинга Сегментация рынка Рыночная новизна товара
Управление маркетингом Целевой рынок Товарная, торговая марка

Аналитико-прогностические

Программа маркетинга Позиционирование товара Упаковка
Контроль маркетинга Поведение потребителей

Производитель

Торгово-сбытовая политика

Стратегия маркетинга

Предпочтения потребителей

Ценовая  политика
Каналы распределения

Тактика маркетинга

Оптовая торговля

Емкость рынка

Моделирование поведения

 потребителей

Торговые посредники

Комплекс маркетинга

Реализация товара
Коммуникации маркетинга

Методы, используемые в других науках и областях знаний

Типы и виды маркетинга

Конкуренция

Розничная торговля

Реклама
Персональные продажи
Служба маркетинга Конкурентоспособ-ность Формирование спроса и стимулирование сбыта

Область применения маркетинга

Конкурентное положение

Специалисты по маркетингу

Фирменный стиль
Формирование общественного мнения

 

Грамотно организованная политика маркетинга заставляет каждого работника думать о конечном потребителе и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать представление о нем как о высшей ценности, которую необходимо удовлетворить.

Вопросы для самоконтроля

1. Вставьте в определение пропущенные слова:

Маркетинг – вид          а)                   б)       направленный на   

     в)             г)           д)           обмена.

2. На какие вопросы предприниматель может получить ответы с помощью маркетинга?

3. Справедливо ли утверждение: цели предприятия являются отражением целей маркетинга?

а) да;

б) нет.

4. Какой рынок требует активного применения маркетинга:

а) рынок продавца;

б) рынок покупателя.

5. Что является главным в целях маркетинга:

а) сбыт товара;

б) снижение издержек производства;

в) удовлетворение потребностей потребителя;

г) повышение качества жизни.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.006 с.)