Основные положения и порядок выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и порядок выполнения



На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения должен обеспечивать:

1. Выполнение планов перевозок пассажиров и грузов.

2. Безопасность движения поездов.

3. Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций.

4. Эффективное использование подвижного состава и др.

График движения строится обычно на стандартной сетке. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10-минутных интервалов, при этом получасовые деления показывают штриховой линией. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов.

Следование поездов между раздельными пунктами условно изображают прямыми линиями (рис. 10.1), исходя из того, что поезд следует по перегону с одинаковой скоростью. Фактически же эта скорость изменяется, особенно при замедлении поезда перед остановкой и разгоне после отправлении.

Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные – снизу-вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра прибытия, отправления или преследования поездов, указывая минуты сверх целого десятка.

Из рис. 10.1 видно, что пассажирский поезд № 197 прибывает на станцию А в 0 ч. 13 мин, где имеет 2-минутную стоянку для высадки и посадки пассажиров. Отправляется он в 0 ч 15 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 30 мин. После 2-минутной стоянки на этой станции поезд отправляется в 0 ч 32 мин. На станцию В он прибывает в 0 ч 49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции В в 0 ч 02 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 25 мин. Здесь он стоит 11 мин в связи с пропуском встречного поезда № 197, в 0 ч 36 мин отправляется и станцию А проходит без остановки в 0 ч 58 мин.

Рис. 10.1. Фрагмент графика движения поездов

 

На основе графика движения составляется расписание движения поез­дов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Основными элементами графика являются:

- время хода поездов различных категорий по перегонам;

- продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения тех­нических, грузовых и пассажирских операций;

- станционные интервалы;

- интервалы между поездами в пакете;

- время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота.

Важным элементом графика являются станционные интервалы, которые делятся на:

τсинтервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием с однопутного перегона или проследованием через раздельный пункт одного поезда до отправления на тот же перегон встречного поезда), рис. 10.2.

τнпинтервал неодновременного прибытия (минимальный промежу­ток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противопо­ложных направлений), рис. 10.3.

τпсинтервал попутного следования (минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущего раздельного пункта следующего поезда того же направления), рис. 10.4.

 

Рис. 10.2. Интервал скрещения

 

Рис. 10.3. Интервал неодновременного прибытия

 

 

Рис. 10.4. Интервал попутного следования

 

τнпоинтервал неодновременного прибытия и отправления (мини­мальный промежуток времени между прибытием одного поезда на раздельный пункт и отправлением с этого раздельного пункта поезда попутного направления), рис. 10.5.

τнопинтервал неодновременного отправления и прибытия (мини­мальный промежуток времени между отправлением с раздельного пункта одного поезда и прибытием на этот раздельный пункт поезда попутного направления), рис. 10.6.

Станционные интервалы зависят от средств сигнализации и связи, способа управления стрелками и сигналами, схемы раздельного пункта и профиля подхода к раздельному пункту.

 

Рис. 10.5. Интервал неодновременного прибытия и отправления

 

Рис. 10.6. Интервал неодновременного отправления и прибытия

 

Для составления графика, кроме основных его элементов, должны быть известны размеры движения поездов, их масса, длина и другие данные. Сначала прокладывают линии хода пассажирских поездов, затем ускоренных, грузовых, транзитных и затем всех остальных поездов. Грузовые поезда на графике стремятся расположить равномерно в течение суток. Линии хода грузовых и пассажирских поездов чередуют.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Основные принципы организации высокоскоростного движения. Проблемы и пути их решения.

2. История высокоскоростного движения в России.

3. Каково значение графика движения поездов?

4. Как классифицируются графики?

5. Перечислите элементы графика и основные его показатели.

6. Что такое пропускная способность железных дорог?

7. Как называются минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов? Их основные типы.


Список литературы

 

1. Ефименко Ю.И., Ковалев В.И., Логинов С.И., Рыбин П.К. Железные дороги. Общий курс: учеб. для вузов ж.-д. трансп. М.: УМЦ по образованию на ж.-д. трансп., 2013.

2. Соколов В.Н., Жуковский В.Ф., Котенкова С.В., Наумов А.С. Общий курс железных дорог: учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: Альянс, 2014.

3. Хушит Л.И. Общий курс железных дорог. М., издательство «Маршрут»., 2005.

4. Ефименко Ю.И., Уздин М.М., Ковалев В.И., Логинов С.И. Общий курс железных дорог: учеб. Пособие. М.: Академия, 2012.

5. Нестерова Н.С. Общий курс железных дорог: практикум – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004.



Учебное издание

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практических занятий по дисциплине

«Общий курс железнодорожного транспорта»

для студентов всех форм обучения

 

Редактор В. С. Смирнова

Компьютерный набор – Е. Ю. Дульский

 

Подписано в печать 13.10.2016 г.

Формат 60×84 1/16. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 3,75. Уч.-изд. л. 3,99.

План 2016 г. Тираж 150 экз. Заказ 

 

Типография ИрГУПС, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.008 с.)