Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения и порядок выполнения
Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. К ним относятся пассажирские платформы, здания, опоры контактной сети, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации стрелок, путепроводы, мосты, провода связи и электроснабжения. Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения. Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава. Государственным стандартом установлены габариты приближения строений двух видов: С и Сп. Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и внешние подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий. Габарит Сп следует применять для путей, сооружений и устройств, расположенных на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габариты приближения строений – предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
Рис. 4.1. Очертание и размеры габарита приближения строений С
Обозначение на рис 4.1: – линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также, сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций в соответствии с нормами; – линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I – II – III – для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений)*, на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа – Iб – IIа – IIIа – для остальных путей станций; Размеры, показанные в виде дроби, означают: в числителе – для контактной подвески с несущим тросом, в знаменателе – без несущего троса; – линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии; – линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях; – линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ; – линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек; – линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.
Для всех сооружений и устройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи. Размеры а1 и а2 определяют ширину желоба в пределах настила на переездах: - при ширине колеи 1520 мм а1 = 670 мм, а2 = 760 мм; - при ширине колеи 1524 мм а1 = 672 мм, а2 = 762 мм. Установлены нормы размещения различных устройств и сооружений у железнодорожного пути: - 3100 мм – расстояние от оси пути до вновь строящихся зданий, заборов, опор путепроводов, контактной сети и воздушных линий сигнализации и связи, расположенных у крайних путей на перегонах и станциях; - 2450 мм – расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети на станциях в особо трудных условиях; - 2750 мм – расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах в особо трудных условиях. Государственный стандарт устанавливает габариты для линий со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями. Верхние очертания габаритов приближения строений С и Сп для всех вновь строящихся и переустраиваемых сооружений и устройств на электрифицируемых или намечаемых в перспективе к электрификации с верхним контактным проводом участках пути, находящихся на территории промышленных и транспортных предприятий и между ними, следует устанавливать по нормам, приведенным на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Верхние очертания габаритов С и Сп
Для выполнения данного задания рекомендуется книжная ориентация листа. Начинать работу следует с нанесения линии уровня головки рельса и оси габарита. По заданным размерам, определив положение ключевых точек, вычерчивается очертание габарита С в левую сторону (на станциях) и в правую сторону (на перегонах).
Вопросы для самоконтроля 1. Какие сооружения и устройства расположены вдоль пути и над ним? 2. С учетом чего принимаются расстояния от этих сооружений и устройств до пути? 3. Что требуется для обеспечения безопасного движения поездов? 4. Какие два вида габарита приближения строений установлены этим нормативным документом? 5. Что такое габарит приближения строений? 6. Где применяются каждый из двух видов габарита приближения строений? Практическое задание № 5. Габарит подвижного состава
Цель работы: 1. Изучить форму и основные размеры габарита подвижного состава Т. 2. Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габарит подвижного состава Т с указанием основных размеров.
Исходные данные Исходными данными являются очертание и размеры габарита подвижного состава Т, представленные на рис. 5.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.01 с.) |