Основные положения и порядок выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и порядок выполнения



Верхнее строение пути является единой комплексной конструк­цией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рель­совых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полот­на, стрелочных переводов, башмакосбрасывателей и других спе­циальных устройств.

Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные (вторые, третьи) главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в табл. 3.2.

Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей устанавливаются по нормам табл. 3.2.

а

15
15
d
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5

б

15
15
d
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5

в

15
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5
d
15
4,10

Рис. 3.1. Поперечные профили балластной призмы: а – из щебня при деревянных шпалах на прямом однопутном участке; б – из щебня при деревянных шпалах в кривой; в – из щебня при деревянных шпалах на прямом двухпутном участке

 

Ориентация листа выбирается по желанию студента.

Начинать работу следует с нанесения линии уровня бровки и откосов земляного полотна.

Рекомендации по построению осей главных путей, основной площадки земляного полотна те же, что и в практическом задании № 1, 2.

По заданным исходным данным определяется категория дороги и выбирается тип верхнего строения.

От уровня бровки земляного полотна строятся последовательно высота подушки (в основном песчаной, но возможна гравийная или гравийно-песчаная подушка), высота балластного слоя, высота шпалы и высота рельса с подкладкой.


а

15
15
d
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5

б

15
15
d
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5

в

15
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5
d
15
4,10

г

15
d
h щ
h п
1:2
1:2
1:1,5
1:1,5
15
d
d

Рис. 3.2. Поперечные профили балластной призмы: а – из щебня при железобетонных шпалах на прямом однопутном участке; б – из щебня при железобетонных шпалах в кривой; в – из щебня при железобетонных шпалах на прямом двухпутном участке; г – из щебня при железобетонных шпалах в кривой двухпутного участка


Табл. 3.2. Характеристики верхнего строения пути на железнодорожных линиях

Показатель

Категории железнодорожных линий

Скоростные Особо-грузонапря-женные I II III IV
Тип рельсов Р75–Р65 Р75–Р65 Р75–Р65 Р65 Старогодные Р75–Р65, новые Р65 Старогодные Р75–Р65, новые Р65
Род шпал

Деревянные

I типа или железобетонные

Деревянные или железобетонные

Число шпал на 1 км пути, шт.:

На прямых и кривых R³1200 м 2000 2000 2000 1840 1840 1840
На кривых R<1200 м 2000 2000 2000 2000 1840 1840

Толщина балластного слоя под шпалой, см:

Щебеночный или асбестовый (числитель) на песчаной подушке из песка (знаменатель) на пути с деревянными шпалами 30/20 35/20 30/20 30/20 25/20 25/20
То же, с железобетонными 35/20 40/20 35/20 35/20 30/20 30/20
Асбестовый на пути с деревянными шпалами 50 50 50 45 35
То же, с железобетонными 55 55 55 50 35
Гравийно-песчаный 30

Примечания: 1) Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях. 2) Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых): щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один слой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами – не менее 35 см.

Толщина балластной призмы измеряется под шпалой. На кривых участках пути толщину балластной призмы откладывают с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с табл. 3.2.

Верх балластной призмы должен располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части.

От оси пути (однопутной железной дороги) или осей I и II главных путей влево и вправо откладывается половина ширины балластной призмы поверху, тем самым определяется положение бровки балластной призмы.

Ширину балластной призмы поверху на прямых однопутных участках (при всех видах балласта) устанавливают не менее:

- 3,85 м – на линиях скоростных, особогрузонапряженных I и II категорий;

- 3,65 м – на линиях III категории;

- 3,45 м – на линиях IV категории.

На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху увеличивают на ширину междупутья. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы увеличивают с наружной стороны на 0,1 м. Поверхность балластной призмы в кривых участках однопутных линий планируется с уклоном, соответствующим возвышению наружного рельса.

Плечо балластной призмы, т. е. расстояние от торца шпалы до бровки балластной призмы, должно быть не менее 25 см, а обочина земляного полотна – не менее 0,5 м.

Слева и справа от бровки балластной призмы строятся ее откосы. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.

От подошвы (заложения) откоса балластной призмы откладывается расстояние, равное 15 см в сторону оси пути на уровне основной площадки земляного полотна. Это – подошва подушки, от которой строится ее откос, крутизной 1:2. Пересечение откоса и поверхности подушки образует бровку подушки.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что относится к верхнему строению пути?

2. Назовите назначение балластного слоя. Из каких основных элементов он состоит?

3. Каково назначение рельсов? Какие требования предъявляются к рельсам? Размеры и типы рельс.

4. Каково назначение шпал? Назовите типы шпал, применяемые на ж.д. транспорте, их достоинства и недостатки.

5. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления. Их основные типы.

6. Дайте определение понятию «угон пути». Каковы причины «угона» и методы борьбы с этим явлением?

7. Назовите преимущества и недостатки применения бесстыкового пути. Строение бесстыкового пути.

8. Назовите особенности укладки пути в кривых участках.

9. Виды искусственных сооружений, применяемых на ж.д. транспорте.


Практическое задание № 4. Габарит приближения строений

 

Цель работы:

1. Изучить форму и основные размеры габарита приближения строений С.

2. Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габарит приближения строений С с указанием основных размеров.

 

Исходные данные

Исходными данными являются очертание и размеры габарита приближения строений С, представленные на рис.4.1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.018 с.)