Основные положения и порядок выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и порядок выполнения



Одним из важнейших показателей качества работы железных дорог и использования подвижного состава является оборот вагона.

Оборот грузового вагона – время от одной погрузки до следующей погрузки в тот же вагон.

Для определения оборота вагона по формуле необходимо представить схему оборота вагона (рис. 8.1).

 

 – станция погрузки,  – станция выгрузки,  – промежуточная станция,
 – техническая станция (участковая, сортировочная)

Рис. 8.1. Схема оборота вагона

 

С учетом принятых значений (рис.8.1) оборот вагона можно определить по трехчленной формуле:

 

                 (8.1)

или

,                   (8.2)

 

где L полполный рейс вагона – расстояние, проходимое им за время оборота в груженом и порожнем состоянии, км:

 

,                                        (8.3)

 

где    l гр – груженый рейс, км;

а – коэффициент порожнего пробега;

v уучастковая скорость – средняя скорость по участку с учетом времени на разгон, замедление и стоянок на промежуточных станциях, км/ч;

v техтехническая скорость – средняя скорость по участку с учетом времени на разгон, замедление, но без учета стоянок на промежуточных станциях, км/ч;

t пр c т – общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях;

l вагвагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями, км;

t тех – простой вагона на одной технической станции, ч;

t гр – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), ч:

 

,                               (8.4)

 

где    t п, t в – соответственно простой вагона под погрузкой и выгрузкой, ч;

U п, U в – количеств о погруженных вагонов и выгруженных вагонов, ед;

км коэффициент местной работы:

 

,                                     (8.5)

 

где    U – работа парка грузовых вагонов на дороге, ед:

 

,                                  (8.6)

 

где    Uгp пр – количество принятых груженых вагонов, ед.

Первый член в формуле оборота представляет собой время нахождения вагона на участке – в движении и на промежуточных станциях; второй член – время нахождения транзитного вагона на технических станциях и третий член формулы – время нахождения на станции погрузки и выгрузки.

От времени оборота вагона зависит рабочий парк вагонов:

 

.                                       (8.7)

 

Таким образом, снижение оборота вагона позволяет:

1) повысить количество работы парка грузовых вагонов (погрузку и выгрузку) при неизменном количестве вагонов (рабочем парке);

2) снизить рабочий парк вагонов при той же работе парка грузовых вагонов.

Чем меньше оборот вагона, тем быстрее осуществляется товарооборот в стране и тем выше экономические показатели работы железнодорожного транспорта.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию «Вагон». Классификация вагонов.

2. Основные эксплуатационные показатели вагонов.

3. Основные конструктивные элементы вагона.

4. Строение ходовой части вагона.

5. Что такое время оборота вагона?

6. Дать определение понятиям участковая и техническая скорости. Назвать их различия.

7. Что характеризует коэффициент порожнего пробега?

8. Какие мероприятия могут повлиявшего на сокращение оборота вагона?

9. Что такое «Оборот вагона»? Назвать его размерность.

 

 

 


Практическое задание № 9. Определение массы состава
и длины грузового поезда

 

Цель работы:

1. Описать силы, действующие на поезд (привести схему образования силы тяги и схему тормозных сил).

2. Определить массу состава поезда, исходя из расчетной скорости.

3. Сравнить массу состава при расчетной скорости с массой состава при трогании с места на раздельном пункте.

4. Рассчитать и принять стандартную длину приемо-отправочного пути, на котором разместился бы поезд рассчитанной массы.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 9.1.

 

Табл. 9.1. Исходные данные

Характеристика

локомотивов, вагонов

и участка

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Серия локомотива локомотива ВЛ 60 ЭП1 ВЛ 85 ВЛ 80 Э5К 3ЭС5К 2ЭС5К 4ЭС5К 2ЭС5 2ЭС7
Расчетная масса локомотива, т 138 132 288 192 100 288 192 392 200 200
Длина локомотива, м 20 22,5 45 32 19 52,5 35 70 35 34
Расчетная сила тяги, кгс 15200 14300 38000 25300 14000 36000 50600 61200 40400 40000
Сила тяги при трогании с места, кгс 24400 23100 50300 33500 22300 35700 81360 55200 58200 32100
Основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т 2,1 2,9 3,02 2,89 2,89 2,29 2,29 2,29 2,23 2,22
Доля четырехосных вагонов 0,99 0,98 0,97 0,96 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,90
Доля восьмиосных вагонов 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10
Масса брутто четырехосных вагонов, т 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
Масса брутто восьмиосных вагонов, т 125 130 135 140 145 150 125 130 135 140
Основное удельное сопротивление движению вагонов при расчетной скорости, кгс/т 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35 1,40 1,45

 


Продолжение табл. 9.1

Характеристика

локо­мотивов, вагонов

и участка

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Основное удельное сопротивление движению поезда при трогании с места, кгс/т 4,00 4,05 4,10 4,15 4,20 4,25 4,30 4,35 4,40 4,45
Руководящий уклон, ‰ 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5
Наибольший уклон пути на станции, ‰ 0,8 0,5 1 1,5 2 2,5 0,9 0,5 1 1,5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.011 с.)