Е.Ю. Дульский, Н.П. Асташков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е.Ю. Дульский, Н.П. Асташков



Е.Ю. Дульский, Н.П. Асташков

 

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практических занятий по дисциплине

«Общий курс железнодорожного транспорта»

для студентов всех форм обучения

 

 

 

Иркутск 2016
федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

 

 

Е.Ю. Дульский, Н.П. Асташков

 

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению практических занятий по дисциплине

«Общий курс железнодорожного транспорта»

для студентов всех форм обучения

 

 

 

Иркутск 2016


УДК 629.4

ББК  39.2

     Д 79

       

Рекомендовано к изданию редакционным советом ИрГУПС

 

Рецензенты:

А. А. Пыхалов, д. т. н., профессор, заместитель проректора по научной работе ИрГУПС;

Р. В. Белоусов, начальник сектора координации производственных бюджетов и материально-технического обеспечения технологической службы ВСЖД – филиала ОАО «РЖД».

 

Д 79


Дульский Е.Ю., Асташков Н.П.

Общий курс железнодорожного транспорта: метод. указания к выполнению практических занятий / Е.Ю. Дульский, Н.П. Асташков. – Иркутск: ИрГУПС, 2016. – 65 с.

 

 

Методические указания содержат практические задания, краткие теоретические положения и методические рекомендации по их выполнению. Включает вопросы для самоконтроля студентов, позволяющие им фиксировать результаты закрепления теоретических и практических знаний.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности «Подвижной состав железных дорог», всех специализаций, изучающих дисциплину «Общий курс железнодорожного транспорта» и «Общий курс железных дорог».

 

Ил. 28. Табл. 21. Библиогр.: 4 назв.

 

УДК 629.4

ББК  39.2

 

 

© Дульский Е. Ю., Асташков Н.П., 2016

© Иркутский государственный университет

путей сообщения, 2016


Содержание

 


Общие требования и методические рекомендации по выполнению заданий. 6

Практическое задание № 1. Поперечный профиль насыпи. 7

Практическое задание № 2. Поперечный профиль выемки. 16

Практическое задание № 3. Поперечный профиль верхнего строения пути. 21

Практическое задание № 4. Габарит приближения строений. 27

Практическое задание № 5. Габарит подвижного состава. 31

Практическое задание № 6. Обыкновенный стрелочный перевод. 33

Практическое задание № 7. Проектирование анкерного участка. 40

Практическое задание № 8. Определение времени оборота грузового вагона 49

Практическое задание № 9. Определение массы состава
и длины грузового поезда. 54

Практическое задание № 10. Составление графика движения поездов. 58

Список литературы.. 64


Введение

 

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России. Он имеет важное государственное, народнохозяйственное и оборонное значение.

Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, составляющих в целом единую систему, бесперебойная и безаварийная работа которой зависит от функционирования каждой ее составляющей части.

Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на со­вершенствование перевозочного процесса, каждому специалисту надо знать не только свою отрасль, но и иметь представление о работе других смежных отраслей железнодорожного транспорта.

Этой цели при подготовке специалистов железнодорожного транспорта в высших учебных заведениях и служат дисциплины «Общий курс железнодорожного транспорта» и «Общий курс железных дорог», которые изучаются на первом курсе и являются в какой-то степени первыми специальными дисциплинами.

Самостоятельная работа студентов сводится к изучению учеб­ной лите­ратуры, выполнению расчетно-графи­ческих работ.

Изучив дисциплину, студент должен иметь представление о железнодорожном транспорте, взаимосвязи его отраслей и о роли избранной ими специальности в работе железных дорог, приобрести знания о комплексе устройств, техническом оснащении, технико-экономических показателях, основах строительства и эксплуатации железных дорог и взаимодействии их с другими видами транспорта.

Приведенные в практикуме вопросы для самоконтроля разработаны с целью облегчить усвоение изучаемого материала и оценить уровень полученных знаний.

Практикум по данной дисциплине призван помочь студентам в последующем изучении специальных дисциплин.


Общие требования и методические рекомендации по выполнению заданий

 

Практические занятия по дисциплинам «Общий курс железных дорог» (ОКЖД) и «Общий курс железнодорожного транспорта» (ОКЖТ) направлены на закрепление теоретического материала путем выполнения практических заданий.

Прежде чем приступать к выполнению работ, практическое задание рекомендуется начинать с краткого теоретического введения в тему и вопросов самоподготовки, необходимых для контроля усвоения материала.

После проработки теоретического материала, изложенного в рекомендуемых источниках, студент выбирает вариант исходных данных, согласно которому он должен выполнять задание.

Каждое задание должно быть выполнено на отдельном листе миллиметровой бумаги формата А4 (210´297 мм).

Оформление выполняемых практических заданий производится в соответствии с ГОСТ.

Все геометрические построения выполняются карандашом при помощи чертежных инструментов. Необходимые расчеты записываются на оборотной стороне листа согласно ГОСТ.

Каждую работу студент защищает персонально.


Практическое задание № 1. Поперечный профиль насыпи

 

Цель работы:

1. Изучить конструкцию земляного полотна;

2. Выполнить в масштабе 1:100…1:200 нормальный поперечный профиль земляного полотна проектируемого железнодорожного пути для заданной высоты насыпи, с указанием основных элементов и размеров.

Исходные данные:

1. Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 1.1;

2. Вид грунта выбирается по предпоследней цифре учебного шифра (табл. 1.2);

3. Категория дороги выбирается по расчетной годовой приведенной грузонапряженности нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн ткм/км (табл. 1.3).

Табл. 1.1. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Предпоследняя цифра учебного шифра

Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн ткм/км 45 55 28 75 32 7,5 9 12 22 29
Количество главных путей 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1
Сторонность будущего второго пути П Л Л П П
Радиус кривой, м 2000 3500 1800 600 1000

Последняя цифра учебного шифра

Вид грунта 5 1 2 3 1 4 5 3 1 2
Высота насыпи (рабочая отметка), м 1 7 6 5 8,5 2 1,5 4 9,5 8
Сторона уклона - Пр Лев - - Пр - Лев - Пр

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой земляное полотно?

2. Что называется поперечным профилем земляного полотна и чем
поперечные профили характеризуются?

3. Какие виды поперечного профиля земляного полотна бывают?

4. Что называют трасой ж.д. пути?

5. Дать определение «план линии». Чем он характеризуется?

6. Что такое продольный профиль пути? Чем он характеризуется?

7. Какие основные особенности необходимо учитывать при проектировании и строительстве ж.д. пути?

8. Что такое насыпь?

9. Что характеризует крутизна уклона? В чем она измеряется и как определяется?

10. Дать определение понятию «ж.д. путь».


Практическое задание № 2. Поперечный профиль выемки

 

Цель работы:

1. Изучить конструкцию земляного полотна;

2. Выполнить в масштабе 1:100…1:200 нормальный поперечный профиль земляного полотна проектируемого железнодорожного пути для заданной глубины выемки, с указанием основных элементов и размеров.

 

Исходные данные

1. Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 2.1.

2. Вид грунта выбирается по предпоследней цифре учебного шифра (табл. 2.2).

 

Табл. 2.1. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

предпоследняя цифра учебного шифра

Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн ткм/км 7,5 9 12 22 29 45 55 75 27 32
Количество главных путей 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2
Сторонность  будущего второго пути П Л Л П Л
Радиус кривой, м 2500 800 2000 1200 3000

последняя цифра учебного шифра

Вид грунта 1 2 5 3 9 5 7 4 6 8
Глубина выемки  (рабочая отметка, м 9,5 8 1,5 4 8,5 2 6 5 1 7

Глубиной выемки называется расстояние от уровня бровок основной площадки до точки пересечения оси земля­ного полотна с линией, соединяющей бровки откосов выемки.

Для выполнения данного задания рекомендуется альбомная ориентация листа.

Начинать работу следует с нанесения линии поверхности земли и оси земляного полотна. Рекомендации по построению осей главных путей, основной площадки выемки те же, что и в практическом задании № 1.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие устройства и сооружения применяются для перехвата, сбора и отвода поверхностных вод у земляного полотна?

2. Почему происходят деформации основной площадки земляного полотна?

3. Какие поверхностные водоотводы устраивают при выемке? Каковы их размеры в поперечном сечении?

4. Где располагают вынутый при сооружении выемки грунт, не используемый для сооружения насыпи/выемки?

5. Что представляет собой земляное полотно?

6. Что называется поперечным профилем земляного полотна и чем
поперечные профили характеризуются?

7. Какие виды поперечного профиля земляного полотна бывают?

8. Что называют трасой ж.д. пути?

9. Дать определение «план линии». Чем он характеризуется?

10. Что такое продольный профиль пути? Чем он характеризуется?

11. Какие основные особенности необходимо учитывать при проектировании и строительстве ж.д. пути?

12. Что такое выемка?

13. Что характеризует крутизна уклона? В чем она измеряется и как определяется?

14. Дать определение понятию «ж.д. путь».

 

 


Практическое задание № 3. Поперечный профиль
верхнего строения пути

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы и типы верхнего строения пути;

2. Вычертить в масштабе 1:25–1:50 поперечный профиль верхнего строения пути заданного типа, с указанием основных элементов и размеров.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 3.1.

Мощность верхнего строения пути рекомендуется устанавливать по нормам табл. 3.2.

Поперечные профили верхнего строения пути приведены на рис. 3.1 – 3.2.

 

Табл. 3.1. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Предпоследняя цифра учебного шифра

Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации, млн ткм/км 58 17 87 25 45 20 10 32 90 63
Количество главных путей 2 2 2 1 2 1 1 1 2 1

последняя цифра учебного шифра

Скорость грузовых поездов, км/ч 65 70 85 35 40 45 50 55 90 40

Вопросы для самоконтроля

1. Что относится к верхнему строению пути?

2. Назовите назначение балластного слоя. Из каких основных элементов он состоит?

3. Каково назначение рельсов? Какие требования предъявляются к рельсам? Размеры и типы рельс.

4. Каково назначение шпал? Назовите типы шпал, применяемые на ж.д. транспорте, их достоинства и недостатки.

5. Промежуточные и стыковые рельсовые скрепления. Их основные типы.

6. Дайте определение понятию «угон пути». Каковы причины «угона» и методы борьбы с этим явлением?

7. Назовите преимущества и недостатки применения бесстыкового пути. Строение бесстыкового пути.

8. Назовите особенности укладки пути в кривых участках.

9. Виды искусственных сооружений, применяемых на ж.д. транспорте.


Практическое задание № 4. Габарит приближения строений

 

Цель работы:

1. Изучить форму и основные размеры габарита приближения строений С.

2. Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габарит приближения строений С с указанием основных размеров.

 

Исходные данные

Исходными данными являются очертание и размеры габарита приближения строений С, представленные на рис.4.1.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие сооружения и устройства расположены вдоль пути и над ним?

2. С учетом чего принимаются расстояния от этих сооружений и устройств до пути?

3. Что требуется для обеспечения безопасного движения поездов?

4. Какие два вида габарита приближения строений установлены этим нормативным документом?

5. Что такое габарит приближения строений?

6. Где применяются каждый из двух видов габарита приближения строений?


Практическое задание № 5. Габарит подвижного состава

 

Цель работы:

1. Изучить форму и основные размеры габарита подвижного состава Т.

2. Вычертить в масштабе 1:50 или 1:100 габарит подвижного состава Т с указанием основных размеров.

 

Исходные данные

Исходными данными являются очертание и размеры габарита подвижного состава Т, представленные на рис. 5.1.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение габариту подвижного состава.

2. Какая группа габарита подвижного состава распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий?

3. Для чего установлено пространство между габаритом приближения строения и габаритом подвижного состава?


Практическое задание № 6. Обыкновенный стрелочный перевод

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы стрелочного перевода;

2. Вычертить в масштабе схему обыкновенного правостороннего стрелочного перевода заданной марки, с указанием основных элементов и размеры;

3. Вычертить в осях в масштабе 1:1000 пять основных схем вза­имного расположения переводов, составить расчетные формулы и определить расстояния между центрами стрелочных переводов.

 

Исходные данные

1. Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 6.1.

2. Схема обыкновенного стрелочного перевода приведена на рис. 6.1.

3. Основные размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов представлены в табл. 6.2.

4. Схемы взаимного расположения переводов представлены на рис. 6.2.

 

Табл. 6.1. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Марка крестовины стрелочного перевода:

Предпоследняя цифра учебного шифра

первого 1/9 1/11 1/18 1/22 1/9 1/11 1/18 1/11 1/18 1/9
второго 1/9 1/11 1/18 1/22 1/11 1/18 1/22 1/9 1/11 1/11
 

последняя цифра учебного шифра

Прямая вставка, м 4,5 4,5 12,5 12,5 6,25 6,25 12,5 6,25 12,5 12,5
Ширина междупутья, м 4,8 5,0 5,3 5,5 6,0 4,8 5,0 4,8 5,5 5,3
Тип рельсов Р50 Р50 Р65 Р75 Р65 Р65 Р75 Р50 Р65 Р50

 

Вопросы для самоконтроля

1. Соединения путей. Типы соединения путей.

2. Классификация стрелочных переводов.

3. Перечислите элементы одиночного стрелочного перевода.

4. Тип и марка стрелочного перевода.

5. Пересечения путей. Типы пересечений путей.

6. Трехниточный путь.


Практическое задание № 7. Проектирование анкерного участка

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы анкерного участка.

2. Вычертить в масштабе схему анкерного участка, с указанием основных элементов и размеров.

3. Произвести расчет погонных нагрузок, действующих на провода и тросы (по данным табл. 7.2). Определить допускаемые длины пролетов между опорами контактной сети.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 7.1.

 

Табл. 7.1. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Предпоследняя цифра учебного шифра

Тип натяжения Н П КО КИ П КИ Н П КО КИ
Тип опорных струн пр см рт пр рт см рт пр см рт

Н – некомпенсированная, П – полукомпенсированная, КО – компенсированная с общим компенсатором, КИ – компенсированная с индивидуальным компенсатором; пр – простые, см – смещенные, рт – рессорный трос.

 

Исходные данные необходимые для расчетов представлены в таблице 7.2.

 

Табл. 7.2. Исходные данные

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Последняя цифра учебного шифра

Тип провода МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100
Высота провода, мм 10,8 11,8 10,8 11,8 10,8 11,8 10,8 11,8 10,8 11,8
Ширина провода, мм 11,8 12,8 11,8 12,8 11,8 12,8 11,8 12,8 11,8 12,8
Вес 1 м провода, Н 74 87,3 74 87,3 74 87,3 74 87,3 74 87,3
Натяжение провода, кН 8,35 9,80 8,35 9,80 8,35 9,80 8,35 9,80 8,35 9,80

Продолжение табл. 7.2

Наименование

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Тип троса ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-95 ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-95 ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-95 ПБСМ-70
Диаметр троса, мм 11 12,5 12,6 11 12,5 12,6 11 12,5 12,6 11
Вес 1 м троса, Н 5,88 7,59 8,73 5,88 7,59 8,73 5,88 7,59 8,73 5,88
Натяжение троса, кН 15 19,6 15,7 15 19,6 15,7 15 19,6 15,7 15
Расчетная толщина стенки гололёда, мм 2 5 8 10 12 15 17 20 22 25
Расчетная скорость ветра, м/с 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42
Радиус кривой, м 0 200 300 500 0 0 700 800 900 0

Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение контактной сети.

2. Назвать виды контактной сети.

3. Контактный рель. Строение. Достоинства и недостатки применения.

4. Простая контактная подвеска. Строение. Особенности эксплуатации.

5. Каким образом можно улучшить качество токосъема?

6. Цепная контактная подвеска. Строение.

7. Классификация цепной контактной поверхности. Особенности эксплуатации.

8. Как определить погонные нагрузки, действующие на провода и тросы.

9. Каким образом определяются допускаемые длины пролетов между опорами контактной сети.


Практическое задание № 8. Определение времени
оборота грузового вагона

 

Цель работы:

1. Составить и изучить схему оборота вагона.

2. Определить время оборота вагона.

3. Найти сокращение времени оборота вагона при изменении одного показателя.

4. Рассчитать уменьшение рабочего парка вагонов при сокращении времени оборота вагонов.

5. Указать, какие мероприятия приведут к изменению данного показателя, повлиявшего на сокращение оборота вагона.

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 8.1.

 

Табл. 8.1. Исходные данные

Показатели

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Груженый рейс, км 250 260 270 280 290 300 310 320 330 340 350
Коэффициент порожнего пробега 0,08 0,09 0,10 0,13 0,15 (0,08) 0,18 0,20 0,23 0,25 0,28 (0,18) 0,3
Участковая скорость, км/ч 30   31 (35) 32     33 (36) 34 35   36
Техническая скорость, км/ч   40     45 40 (45)       46  
Простой на всех промежуточных станциях, ч   2     3 4       5  
Вагонное плечо, км 100 105 (125) 110 115 120 125 130 135 140 145 150
Простой вагона на одной технической станции, ч 4 (2) 2 2,5 4 (3) 5 3,5 4 5 (2) 4,5 5 5 (3)
Простой вагона под погрузкой, ч 10 10,5 11 11,5 12 12,5 13 13,5 ^ 14 14,5 15
Простой вагона под выгрузкой, ч 12 12,5 13 13,5 14 14,5 15 15,5 16 (12) 16,5 17
Количество погруженных вагонов, ед. 900 950 1000 1050 1100 1150 1200 1250 1300 1350 1400

Продолжение табл. 8.1

Показатели

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Количество выгруженных вагонов, ед. 2000 2050 2100 2150 2200 2250 2300 2350 2400 2450 2500
Количество принятых груженых, ед. 400 410 420 430 440 450 460 470 480 490 500

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию «Вагон». Классификация вагонов.

2. Основные эксплуатационные показатели вагонов.

3. Основные конструктивные элементы вагона.

4. Строение ходовой части вагона.

5. Что такое время оборота вагона?

6. Дать определение понятиям участковая и техническая скорости. Назвать их различия.

7. Что характеризует коэффициент порожнего пробега?

8. Какие мероприятия могут повлиявшего на сокращение оборота вагона?

9. Что такое «Оборот вагона»? Назвать его размерность.

 

 

 


Практическое задание № 9. Определение массы состава
и длины грузового поезда

 

Цель работы:

1. Описать силы, действующие на поезд (привести схему образования силы тяги и схему тормозных сил).

2. Определить массу состава поезда, исходя из расчетной скорости.

3. Сравнить массу состава при расчетной скорости с массой состава при трогании с места на раздельном пункте.

4. Рассчитать и принять стандартную длину приемо-отправочного пути, на котором разместился бы поезд рассчитанной массы.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 9.1.

 

Табл. 9.1. Исходные данные

Характеристика

локомотивов, вагонов

и участка

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Серия локомотива локомотива ВЛ 60 ЭП1 ВЛ 85 ВЛ 80 Э5К 3ЭС5К 2ЭС5К 4ЭС5К 2ЭС5 2ЭС7
Расчетная масса локомотива, т 138 132 288 192 100 288 192 392 200 200
Длина локомотива, м 20 22,5 45 32 19 52,5 35 70 35 34
Расчетная сила тяги, кгс 15200 14300 38000 25300 14000 36000 50600 61200 40400 40000
Сила тяги при трогании с места, кгс 24400 23100 50300 33500 22300 35700 81360 55200 58200 32100
Основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т 2,1 2,9 3,02 2,89 2,89 2,29 2,29 2,29 2,23 2,22
Доля четырехосных вагонов 0,99 0,98 0,97 0,96 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,90
Доля восьмиосных вагонов 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10
Масса брутто четырехосных вагонов, т 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
Масса брутто восьмиосных вагонов, т 125 130 135 140 145 150 125 130 135 140
Основное удельное сопротивление движению вагонов при расчетной скорости, кгс/т 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,30 1,35 1,40 1,45

 


Продолжение табл. 9.1

Характеристика

локо­мотивов, вагонов

и участка

Номер варианта

(последняя цифра учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Основное удельное сопротивление движению поезда при трогании с места, кгс/т 4,00 4,05 4,10 4,15 4,20 4,25 4,30 4,35 4,40 4,45
Руководящий уклон, ‰ 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5
Наибольший уклон пути на станции, ‰ 0,8 0,5 1 1,5 2 2,5 0,9 0,5 1 1,5

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дать определение понятию «Электровоз». Классификация электровозов.

2. Строение электрической части электровоза переменного тока.

3. Строение электрической части электровоза постоянного тока.

4. Регулирование скорости движения электровозов.

5. Механическая часть электровоза.

6. Пневматическая часть электровоза.

7. Расшифровка обозначений электровозов.

8. Описать силы, действующие на поезд при его движении.

9. Назвать режимы ведения поезда.

10. Как определяется величина уклона?

11. Какое условие должно выполняться при трогании поезда с места?

12. Каким образом учитывается человеческий фактор работы машиниста при расчете приемо-отправочных путей?


Практическое задание № 10. Составление графика движения поездов

 

Цель работы:

1. На основании исходных данных (табл. 10.1 и 10.2) построить фрагмент графика движения поездов для однопутного участка пути А - Б - В - Г.

2. На графике обозначить:

- скорые поезда – синим цветом с нумерацией: 1- 98;

- пассажирские поезда – красным цветом с нумерацией: 101 - 298:

- грузовые поезда – черным цветом с нумерацией: 2001 - 2010;

- сборные поезда – зеленым цветом с нумерацией: 3401 - 3410.

3. Сетка графика движения выполняется в масштабе:

- горизонтальный: 10 мм – 10 минут;

- вертикальный: 10 мм – 5 км.

 

Табл. 10.1. Исходные данные

Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Расстояние между раздельными пунктами, км:

А-Б 20 15 20 18 15 20 17 15 16 18
Б-В 18 17 19 19 17 18 15 16 17 19
В-Г 17 16 21 21 17 19 16 18 18 20

Число поездов:

скорых 1 1 2 1 - 2 1 1 1 1
пассажирских 1 1 1 2 2 - 1 1 2 1
грузовых 3 4 3 3 4 4 3 2 3 3
сборных 1 1 1 1 1 I 2 2 1 1
Чистое время хода грузовых  поездов, км/мин 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Чистое время хода пассажирских поездов  (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 90% 80% 90% 80% 90% 80% 90% 80% 80% 90%
Чистое время хода  скорых поездов (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 80% 70% 70% 70% 70% 70% 80% 70% 70% 80%
Время стоянки пассажирских поездов на каждом раздельном пункте, мин 2 2 3 2 2 3 2 2 2 3
Время обработки сборного поезда на станции Б и В, мин 25 26 27 28 29 30 29 28 25 27

Продолжение табл. 10.1

Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Интервал скрещения, мин 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Интервал неодновременного прибытия, мин 5 4 4 4 5 5 4 4 4 4
Интервал попутного следования, мин 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Интервал неодновременного прибытия и отправления, мин 4 3 2 4 3 2 4 3 3 2
Интервал неодновременного отправления и прибытия, мин 2 4 3 2 4 3 2 4 2 3

Табл. 10.2. Исходные данные

Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Расстояние между раздельными пунктами, км:

А-Б 21 16 21 19 18 20 17 15 16 18
Б-В 18 17 19 20 16 18 15 17 17 19
В-Г 17 16 21 21 17 19 18 18 18 21

Число поездов:

скорых 1 1 2 1 - 2 1 1 1 1
пассажирских 1 1 1 2 2 - 1 1 2 1
грузовых 3 4 3 3 4 4 3 2 3 3
сборных 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1
Чистое время хода грузовых  поездов, км/мин 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Чистое время хода пассажирских поездов  (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 90% 80% 90% 80% 90% 80% 90% 80% 80% 90%
Чистое время хода  скорых поездов (% от времени хода грузовых поездов), км/мин 80% 70% 70% 70% 70% 70% 80% 70% 70% 80%
Время стоянки пассажирских поездов на каждом раздельном пункте, мин 3 3 2 2 2 3 2 2 2 3
Время обработки сборного поезда на станции Б и В, мин 30 29 28 25 27 26 25 26 27 28

Продолжение табл. 10.2


Исходные данные

Номер варианта (сумма двух предпоследних цифр учебного шифра студента)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.227 с.)