Тема: Итоговое занятие «Физиология дыхания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Итоговое занятие «Физиология дыхания».



    Актуальность темы:

этот важнейший раздел в курсе физиологии необходим для понимания условий жизнедеятельности целостного организма, его органов и тканей, так как нарушения в обмене О2 и СО2 приводят к изменениям жизнедеятельности живого организма.

Будущий специалист должен четко знать физиологию дыхания и механизмы его регуляции, необходимые для решения профессиональных задач, связанных с пониманием и оценкой роли системы дыхания в обеспечении жизнедеятельности и приспособительных реакций организма.

 

2. Цель занятия:

- обобщить знания обучающихся по вопросам «Физиология системы дыхания»;

- проконтролировать и оценить качество овладения знаниями и практическими навыками по разделу для оценки показателей дыхания;

 - уметь проанализировать знания и умения, практические навыки по всем вопросам физиологии дыхательной системы;

- с обучающиеся должны показать умение излагать, объяснять и обобщать учебный материал;

- преподаватель должен выявить и достоверно оценить уровень знаний обучающихся.

 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:

. анатомо-гистологическое строение органов дыхания (носовая полость, глотка,

гортань, трахея, бронхи, легкие);

 . анатомия грудной клетки, дыхательные мышцы;

 . особенности кровообращения в легких;

 . плевра, средостение;

 . понятие парциального давления газов в воздухе и их напряжение в крови. 

Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь:

- отвечать на поставленные вопросы;

- решать ситуационные задачи и тесты по разделу «Физиология дыхания»;

- и овладеть следующими компетенциями:

- (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления;

- (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. значение дыхания для организма, основные этапы процесса дыхания, дыхательный цикл, физиологию дыхательных путей;

2. механизм вдоха и выдоха, давление в плевральной полости, его изменение при дыхании, эластические свойства легких и стенок грудной полости;

3. газообмен в легких, состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха, напряжение газов, растворенных в крови, парциальное давление газов (О2 и СО2) в альвеолярном воздухе, газообмен в тканях;

4. транспорт газов (О2 и СО2) кровью, факторы, влияющие на образование и диссоциацию оксигемоглобина, содержание О2 и СО2 в артериальной и венозной крови, кислородную емкость крови;

5. кривые диссоциации оксигемоглобина и их зависимость от концентрации водородных ионов и температуры;

6. регуляция дыхания, дыхательный центр, структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику;

7. влияние на частоту и глубину дыхания газового состава и рН артериальной крови;

8. центральные и периферические хеморецепторы, их значение в обеспечении газового гомеостаза, изменение вентиляции легких при гиперкапнии и гипоксии;

9. механорецепторы легких (растяжения, ирритантные, юкстаальвеолярные), их роль в саморегуляции дыхания, рефлекс Геринга-Брейера;

10. значение гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции дыхания, условно-рефлекторную и произвольную регуляцию дыхания;

11. структуры ЦНС, обеспечивающие дыхательную периодику, механизмы, обеспечивающие ритмическую смену дыхательных фаз;

12. дыхание при физической работе, при повышенном и пониженном атмосферном давлении, резервные возможности системы дыхания, защитные дыхательные рефлексы, дыхание при речи.

13. Механизм первого вдоха новорожденного.

14. Особенности регуляции дыхания; созревание дыхательного центра, устойчивость дыхательного центра новорожденного к гипоксии и низкая чувствительность к гиперкапнии. Созревание рефлексогенных зон и развитие произвольного изменения частоты и глубины дыхания.

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

 

6. Оснащение:

 6.1. дидактический материал (наборы контрольных вопросов, ситуационных задач);

6.2. ТСО (компьютеры).

 

7. Структура занятия:

контроль и коррекция знаний обучающихся по учебному материалу занятия:

- компьютерное тестирование;

- письменная контрольная работа;

- контроль и коррекция умений и практических навыков по разделу;

- устный опрос и обсуждение контрольных работ.

        

Место проведения самоподготовки: учебная комната.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, выполнение практических работ и подведение итогов занятия.

 

Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов).

Основная:

Дополнительная:

(См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)

 

Зав. кафедрой,

профессор Каюмова А.Ф.                                                                                       

доцент

Шамратова А.Р.

 

«31» августа 2018 г.   

 

 


Федеральное Государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.014 с.)