Техника пения в речевой позиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника пения в речевой позиции.



Большинство певцов во время пения используют излишние мускульные усилия. Мышцы, которые обычно участвуют в пережевывании и проглатывании пищи, а также в расширении горла при необходимости снабжения легких дополнительным кислородом, используются для манипулирования гортанью. Обычно это делается тогда, когда нужно взять трудную ноту, увеличить громкость, либо улучшить качество звука. Эти мышцы называются"внешними", потому что они располагаются вне гортани.

Когда певец контролирует свой голос при помощи внешних мышц, он стесняет свободное колебание голосовых связок внутри гортани и изменяет взаиморасположение резонансных полостей вне ее. Только при расслабленной гортани голосовые связки могут легко взаимодействовать с потоком выдыхаемого воздуха, определяя высоту и интенсивность исходного звука.

Однако есть и другая причина, по которой гортань нужно освободить от воздействия внешних мышц. Многие из этих мышц участвуют в речевом процессе, и их вмешательство в создание звука неизбежно отрицательно сказывается на артикуляции. Очень трудно сформировать гласные и согласные, когда лежащие над связками мышцы, контролирующие язык и челюсти, одновременно пытаются управлять и звуком. Таким образом, создание звука при помощи мышц, расположенных вне гортани, является безнадежным делом, от которого страдают как сам звук, так и произносимые с его помощью слова.

Пение в речевой позиции - основа голосовой свободы.

Если научиться получать и поддерживать звук в такой удобной позе, петь будет так же легко как говорить. Никаких отличий в работе рта и горла не будет ощущаться. Как сам голос, так и произносимые слова будут звучать вполне естественно.

Однако надо быть осторожным: петь в речевой позиции не значит, что "петь нужно точно также, как говорить

Надо уметь петь во всем своем диапазоне - от самых нижних нот грудного голоса до самых верхних нот головного голоса - в слитной, "связанной" манере, не выходя при этом из расслабленной речевой позиции.

Пение низких нот.

С нижней частью диапазона не будет проблем до тех пор, пока не начнете опускать гортань в попытке добраться до самых низких нот, или делать что-нибудь с горлом или ртом, что может вывести из речевой позиции.

Для начала нужно понять, что нижней нотой вашего диапазона является самая нижняя нота, которую можно легко взять не выходя из речевой позиции. Такая нота должна быть естественным результатом пения в речевой позиции и резонансных свойств вашего голоса.

Пение высоких нот.

При расширении верхних границ диапазона также расширяются и нижние. Это происходит тогда, когда ваши внешние мышцы расслаблены и не мешают колебательному процессу. Они позволяют расслабиться вашей гортани, а следовательно и голосовым связкам.

Переходные участки Вашего диапазона.

Это участки, на которых голос неожиданно теряет свои качества, или даже срывается.

Такие участки диапазона называются "переходными". когда правильно к ним подходим, они становятся переходным звеном между тем участком, откуда вы идете, к тому участку диапазона, которого хотите достичь.

Ритм.

Ритм в современной музыке часто является основой в построении фразы и создании аранжировки.

С первых уроков необходимо учиться чувствовать римическую пульсацию, заложенную в песне, уметь ее прохлопать в ладоши, отбивая ногой метр, обязательно уметь продирижировать исполняемую песню.

Умение синкопировать мелодию, оставаясь в равномерной пульсации, очень важно для эстрадного певца. В обучении свингу можно использовать подражание в фразировке различным музыкальным инструментам: саксофону — для развития отстающего свингования, ударным инструментам или оркестровой группе духовых — для развития опережающего свинга.

Предложите в разной ритмической пульсации прохлопать и спеть одну песню и вы увидите как изменится фразировка, по-другому будут расставлены акценты. Очень полезна работа над ритмическими рисунками с непарным делением длительностей (триоли, квинтоли).

Огромное значение для развития чувства ритма имеет пение в вокальном ансамбле, репетиции с «живым» биг-бэндом.

О гигиене голоса

Каждый, кто решил заниматься пением профессионально, должен знать, что голос — живой инструмент и относиться к нему нужно бережно. Вот несколько советов вокалистам:

1. не пойте и не говорите слишком громко, не издавайте резких звуков, зажимающих горло, не переутомляйте голос очень долгим пением, долго петь может только опытный, скоординированный вокалист;

2. правильно питайтесь. У каждого человека в организме своя химическая среда; одному вредно острое, другому сладкое и т. д. Изучайте свой организм и не употребляйте то, что не переносит ваш голос. Состояние голоса зависит от состояния желудка;

3. избегайте пыльных помещений, переохлаждения и перегрева. После пляжа или бани голос часто хрипнет. Зимой лучше не кутаться. Лучше постепенно закаляйтесь;

4. курение, алкоголь, наркотики плохо действуют на сосуды, слизистую оболочку, а следовательно вредны для связок;

5. не переутомляйтесь. Состояние голоса зависит от состояния нервной системы;

6. необходимо знать, что лекарственные аэрозоли пересушивают связки, так как в них содержится спирт;

7. известный фониатр З. А. Изгарышева всегда говорит, что лучшее лекарство для голоса — покой и сон.

Заключение

Преподавание эстрадного пения основывается на общих принципах вокальной педагогики, вытекающих из физиологии, строения голосового аппарата, высшей нервной деятельности человека.

Отличительные особенности кроются в разной эстетике звука, заставляющей голосовой аппарат работать в различных режимах. Не существует универсального метода, идеально подходящего всем. Даже очень хорошая методика требует адаптации к конкретному человеку, индивидуального подхода в обучении. Не верьте педагогам, которые говорят, что знают единственный способ, как надо петь джаз, или предлагают «ускоренный курс для мужских голосов», при возможности послушайте как они сами поют.

Основными критериями правильной постановки голоса являются не отдельные технические приемы и даже не владение манерой, а свобода голоса и естественность тембра.

Хочется привести несколько советов известного американского педагога Сэта Риггса, «Если в течение нескольких недель вы не почувствовали улучшения в звукоизвлечении, и не расширили свой диапазон хотя бы до легко достижимых границ, вам следует побыстрей найти другого преподавателя». «Старайтесь попасть к тому преподавателю, который работает как с мужчинами, так и с женщинами. Если педагог хорошо владеет техникой вокала, то он может работать с учениками любого пола и возраста».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Поляков. Методика преподавания эстрадного вокала 2009г.
  2. Вербов, А.М. Техника постановки голоса [Текст] / А.М. Вербов.
  3. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка. – 2007. – 38 с.
  4. Емельянов, В.В. Фонопедический метод развития голоса: методическая разработка [Текст] / В.В. Емельянов. – Спб.: 2000. – 25 с.
  5. Ровнер, В. Вокально-джазовые упражнения для голоса в сопровождении фортепиано [Текст] / В. Ровнер. – Спб.: Планета музыки. – 2006. – 29 с.
  6. Романова, Л.В. Школа эстрадного вокала: учебное пособие [Текст] / Л.В. Романова. – Спб.: Лань. – 2007.
  7. Аникеева, З.И. Нарушения и восстановительное лечение голоса у вокалистов [Текст] / З.И. Аникеева. –
  8. Бархатова, И.Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста [Текст] / И.Б. Бархатова. – Тюмень: ТГАКИ. – 2008. – 146
  9. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства [Текст] / Н.Б. Гонтаренко. – Ростов-на-Дону: Феникс. – 2007. – 112
  10. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей [Текст] / И.О. Исаева. – М.: Астрель. – 2006. – 106
  11. Риггс, С. Школа для вокалистов «Как стать звездой» [Текст] / С. Риггс. – М.: 2000. – 86
  12. Ховард, Э. Техника пения: вокал для всех [Текст] / Э. Ховард. – М.: 2009. – 82 с.

Ресурсы Интернет:

Методическая библиотека

http://www.zavuch.info/

Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального пользования.

Детская психология

http://www.childpsy.ru/

Интернет-портал по детской психологии содержит большую коллекцию публикаций по педагогической психологии.

Вокальная механика

http://www.vocalmechanika.ru/

Интернет-портал посвящен вопросам, которые могут возникнуть как у вокальных педагогов, так и у практикующих вокалистов и учащихся разных уровней подготовленности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.016 с.)