Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мукоондулаторная теория (1962)
(от греч. «mucusa» - слизистая оболочка, «ondulatore» - волна). Испанский фониатр Й.Перейо представил теорию фонации, по которой колебание голосовых связок - это волнообразные скольжения прикрывающей их слизистой оболочки. Перед тем, как погаснет одна волна, сразу же возникает следующая. Такие движения слизистой оболочки связок можно было четко увидеть на цветной плёнке, которую Й.Перейо демонстрировал в качестве обоснования теории. Наиболее широкое развитие в науке о голосе получили две теории - миоэластическая теория А.Ферейна и нейрохронаксическая теория Р.Юссона. Миоэластическая теория (1741) (от греч «mys» [«myos»] - мышца, «elastikos» - упругий, гибкий). Основатель - Антоний Феррейн (1692–1769), французский хирург и анатом. По его теории голосообразование обеспечивается упругим сближением связок и поднимающимся воздушным давлением под ними, т.е. образующееся подскладочное давление своей силой разводит сомкнутые связки, которые после прохода определенного количества воздуха смыкаются снова. Сторонниками этой теории были М.Гарсиа, И.Мюллер, А.Музехольд, И.И.Левидов, И.М.Сеченов, а также Ludwig Job, Lermoyer, которые на моделях гортани и при помощи опытов экспериментально подтвердили концепцию А.Феррейна. Нейрохронаксическая теория (1951) Основывается на хронаксиметрии - методе измерения возбудимости нервных и мышечных тканей. Основатель теории - французский физиолог Рауль Юссон (1901 - 1967). По теории Юссона ведущая роль в голосообразовании принадлежит центральной нервной системе. Именно она посылает сигналы, которые приводят в колебание голосовые связки при помощи импульсов, идущих через нижнегортанный нерв, а воздушный поток, проходящий через связки, только довершает эту работу. Приверженцами данной теории являются физиологи В.И.Медведев, Л.Н.Савина, Н.В Суханова. Для наглядности основных различий этих двух теорий приведем некоторые их постулаты в виде таблицы: А.Феррейн
Миоэластическая теория Р.Юссон
Нейрохронаксическая теория Голосовые связки Пассивные упругие перепонки. Активные мышечные образования. Действующая сила голосообразования Воздушная струя, размыкающая связки за счет подсвязочного давления. Нервные импульсы, поступающие из центральной нервной системы.
Определяющий фактор частоты колебания и высоты звука Частота колебаний определяется автоматически, в зависимости от эластических свойств голосовых складок и силы подсвязочного давления. Частота колебаний определяется частотой нервных импульсов, поступающих к связкам через нижний гортанный нерв. Функция края голосовых складок
Причина отсутствия фонации при нормальном смыкании голосовых связок в состоянии психической афонии.
Объяснение приёма пения piano на верхних звуках диапазона, когда складки максимально напряжены и требуется большое подскладочное давление, чтобы разомкнуть их.
Объяснение явления вибрато (периодических изменений высоты звука), когда певец, изменяя характер опоры дыхания, может петь с вибрато и без него. Подробное рассмотрение всех постулатов этих двух основных теорий приводит к более вероятно Объяснение явления вибрато (периодических изменений высоты звука), когда певец, изменяя характер опоры дыхания, может петь с вибрато и без него. Подробное рассмотрение всех постулатов этих двух основных теорий приводит к более вероятному выводу, что голосообразование определяется двумя одновременно существующими механизмами - миоэластическим и нейрохронаксическим при ведущей роли в этом процессе нервной системы, что должен учитывать преподаватель пения, создавая творческую обстановку на занятиях и используя положительные эмоции. Все теории дополняют друг друга, и обобщённо можно сказать, что процесс звукообразования является результатом совокупности высшей нервной деятельности и взаимодействия голосовых мышц и дыхания.
Тема 9
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.006 с.) |