Формирование у детей дошкольного возраста представлений о величинах и их измерении.  


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о величинах и их измерении. 



 

Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов. Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям. Методика формирования представлений о величине предметов в разных группах детского сада. Использование измерительной деятельности для развития математических представлений дошкольников.                                                       ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать:

· систему дидактических игр по формирование у детей представлений о величине или,

· конспекты НОД по измерению длин разными мерками или,

· несколько комплектов индивидуального счетного материала по измерению длин предметов условными мерками и методику работы с ними или,

· составление плана диагностики представлений детей о размере, массе.                                                                                             

 

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

                                                                                               

Развитие у детей представлений и практических ориентировок в пространстве. Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве в разных возрастных группах.                                     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать:

·  конспекты НОД по формированию пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве или

· составление плана диагностики пространственных представлений детей дошкольного возраста или,

· подбор развивающих игр, закрепляющих пространственные представления или,

· анализ фрагментов занятий с детьми по ориентации в пространстве или,

· составление текста консультации для родителей на тему “Особенности освоения понятий пространства детьми-левшами”.                                                                                   

 

Обучение ориентировке во времени детей дошкольного возраста.

 

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста. Ознакомление детей со временем в разных возрастных группах. Методика формирования временных представлений в разных возрастных группах.     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать:

· систему дидактических игр по формирование у детей представлений о времени или

· составление плана диагностики временных представлений детей дошкольного возраста или,

· конспекты НОД по формированию временных представлений.                                   

 

 

Ознакомление детей дошкольного возраста с формой предметов.

Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. Значение знаний о форме предметов и геометрическохфигур для сенсорного и умственного развития дошкольников. Анализ задач ознакомления детей с формой предметов и геометрических фигур в разных возрастных группах. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с фигурами, формой предметов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать:

· систему дидактических игр по формирование у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах или

· составление плана диагностики представлений детей дошкольного возраста о фигурах или,

· конспекты НОД по формированию представлений детей дошкольного возраста о фигурах или.                                    

                                                                                               

 

3.6 Умственное развитие детей дошкольного возраста в процессе решения задач.                                                                                                                  Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи. Виды задач, используемые в работе с дошкольниками. Последовательные этапы и методические приемы в обучении решению задач.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ может содержать:

· составление плана диагностики понимания детьми дошкольного возраста арифметических задач различного вида или

· составление текста консультации для родителей на тему «Роль арифметических и логических задач в развитии умственных способностей детей» или,

· конспекты НОД по обучению детей дошкольного возраста решению задач.

Преемственность в математическом развитии детей

Детского сада и школы

Требования начальной школы к математическому

Развитию детей

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Одной из актуальных проблем методики формирования элементарных математических представлений является проблема преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Преемственность представляет собой связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые элементы. 

 Суть принципа преемственности состоит в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения (ДУ, начальная школа, основная школа).  То есть в последовательности, систематичности расположения материала,  в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития; в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов обучения.

Преемственность – это не что иное, как опора на пройденное использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков. Она означает расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного, но на новом, более высоком уровне. Преемственность дает возможность в комплексе решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи. Она выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего.

В методике математики выделяют несколько аспектов преемственности:

1. преемственность и повторение,

2. преемственность и пропедевтика (подготовка, введение в основной курс),

3. преемственность и переучивание.

Обучение дошкольников как начальное звено образования ориентируется на возможности детей этого возраста, а также на требования современного начального образования. Оба эти условия определяют собержание, организационные формы, методы и средства обучения.

Одно из основных требований начальной школы заключается в том, чтобы у выпускников дошкольных учреждений сформировать интерес к учебной деятельности, желание учиться, создать прочную основу элементарных математических знаний и умений.

В соответствии с этими требованиями дети должны знать:

· состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;

· как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

· цифры от 0 до 9, знаки =, +, -, монеты достоинством 1,5,10 копеек;

· название ткущего месяца, последовательность дней недели.

Уметь:

· называть числа в прямом и обратном порядке,

· соотносить цифру и количество предметов,

· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий,

· измерять длину предметов с помощью условной мерки,

· составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера,

· делить круг, квадрат на 2 и 4 части,

· ориентироваться на листе клетчатой бумаги,

· считать предметы в пределах 10-20,

· пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду,

· составлять число из единиц (в пределах 10),

· составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10),

· называть текущий месяц, последовательность дней недели.

Однако современную школу не удовлетворяет формальное усвоение этих знаний и умений. Дальнейшее обучение в школе зависит от сформированности интегративных качеств у будущего школьника, таких как любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

 

Подготовка детей к школе по содержанию и целенаправленности делится на общую и специальную. Первая предусматривает ознакомление детей с элементарными нормами и этикой поведения, воспитания, познавательных интересов, формирования самостоятельности, ответственности, настойчивости. Вторая имеет целью вооружить дошкольников знаниями, умениями, которые непосредственно вводятся в содержание отдельных дисциплин начальной школы, в частности математики.

Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе, высокой работоспособности, сложных форм умственной деятельности, сформированности морально-волевых качеств. Только на фоне общей готовности ребенка математическая подготовка его способна обеспечить усвоение математики в школе, дальнейшее развитие интереса к математической деятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.01 с.)