Теоретические основы методики математического развития детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы методики математического развития детей



дошкольного возраста………………………………….…………………………5

    1.1 Предмет Методики математического развития ….…………………..…5

1.2 Современные концепции математического развития детей.…………8

1.3. Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего образования

1.4 Теоретические основы формирования элементарных математических представлений…………………………………………………………..…….13

1.5 Особенности развития элементарных представлений у детей дошкольного возраста………………………………………………………………….15

1.6 Предматематическая подготовка детей………………………………..17

Вопросы по теме: Теоретические основы методики математического развития детей дошкольного возраста ………………………………………….19

2. Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста………………………………………………………………..20

Задание 1 для домашней контрольной работы ………………... 20

Методические рекомендации по написанию реферата……………21

Развитие элементарных математических представлений в современных образовательных программах по дошкольному воспитанию…………25

3. Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников…………………………………………………..…29

Задание 2 для домашней контрольной работы …………..……....29

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ИХ ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ30

4. Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы………………………………………………………………………………..32

4.1Требования начальной школы к математическому развитию детей..…32

4.2 Преемственность в содержании и методах обучения математике…….34

4.3Формы организации преемственности в работе школы и детского сада.35 Вопросы для экзамена………………………………………………………………36

Информационные источники…………………………………………………….44

 

Предисловие


Данное методическое пособие предназначено для студентов-заочников специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Оно призвано помочь им организовать самостоятельную работу при изучении МДК 03.04. Теория и методика

математического развития профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и осуществлять самоконтроль за качеством усвоения основных вопросов.

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО) Программа   определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в развитии детей.

В связи с этим, пособие должно помочь студентам не только овладеть системой знаний о цели, задачах, принципах, методах, приемах, формах организации деятельности дошкольников, но и овладеть следующими умениями: наблюдать за детьми, учитывая и анализируя индивидуальные особенности их математического развития; планировать и организовывать работу с дошкольниками в разных видах и формах деятельности; представлять место каждого занятия в системе всей работы, продумывать его структуру и содержание, использовать многочисленные методы и приемы обучения с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.

Большое значение для усвоения курса имеет организация самостоятельной работы студентов. Настоящее пособие содержит практические советы, методические рекомендации по осуществлению самостоятельной работы учащихся на разных этапах усвоения учебного материала, а также лабораторные, домашние и практические задания по изучаемому курсу.

В пособие включены материалы по таким основным темам программы: «Теоретические основы методики математического развития детей дошкольного возраста», «Организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста», «Методика формирования элементарных математических представлений», «Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы».

Выполнению контрольной работы, зачета должно предшествовать изучение необходимого теоретического материала, который в сжатой форме отражен в пособии. Тщательное его изучение можно осуществить с помощью литературы, предложенной в конце Методических рекомендаций.

       Пособие разработано в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.004 с.)